Внутриорганизационные финансовые отношения в бюджетной сфере (на примере Отделения по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 91  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ЗАДАНИЕ

на дипломную работу

студенту группы 10-22-1 Мухачевой А.В.

1. Тема работы: Внутриорганизационные финансовые отношения в бюджетной сфере (на примере Отделения по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике)

2. Цель и задачи:

Целью работы является теоретическое обоснование предложений по совершенствованию внутриорганизационных финансовых отношений в органах государственного управления.

В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:

- дать характеристику Отделения по г. Ижевску УФК по УР;

- рассмотреть теоретические аспекты внутриорганизационных финансовых отношений;

- проанализировать фонд оплаты труда в Отделении;

- разработать рекомендации по оплате труда.

3. Краткое содержание и объем работы.

Дипломная работа должна состоять из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении необходимо раскрыть актуальность темы дипломной работы, обосновать цель и задачи работы (1-2 с.)

В первой главе (15-25 с.) необходимо дать характеристику Отделения по г. Ижевску УФК по УР.

Анализ теоретических аспектов внутриорганизационных финансовых отношений должен быть приведен во второй главе (15-25 с.)

Третья глава должна быть посвящена анализу фонда оплаты труда и рассмотрены рекомендации по совершенствованию оплаты труда (20-25 с.).

Итоги работы представить в заключении (2-3 с.)

4. Список обязательной литературы.

4.1. Оплата труда на предприятии: Учебник / Под ред. Р.А. Яковлева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 248 с.;

4.2. Теория финансов предприятий: Учебное пособие / Под ред. Д.С. Молякова. –М.: Финансы и статистика, 2000. – 112 с.;

4.3. Финансы бюджетных учреждений: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Мирошкина. – Ижевск: ИЭ Уральского отделения РАН, 2005. – 111 с.;

4.4. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 363 с.;

4.5. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие / Под ред. Д.А. Панкова. – М.: Новое знание, 2004. – 409 с.;

Введение

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ПО г. ИЖЕВСКУ

УФК ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1.1. Исторические аспекты формирования органов федерального казначейства

Деятельность органов федерального казначейства первоначально базировалась на Указе Президента РФ от 8 декабря 1992г. № 1556 “О федеральном казначействе”. Вопрос о существовании казначейства решался не просто. Были сторонники казначейского исполнения бюджета, были и противники. Представим исторический экскурс в табличной форме (табл.1.1).

Таблица 1.1. Этапы создания органов федерального казначейства

Этап Основные изменения

1. Иоанн III 1. Ввел название казначей

2. Екатерина II 2. Учредила должность Государственного казначея

3. Александр I 3. Создается Департамент Государственного Казначейства

4. Николай I 4. Совершенствование системы управления

5. Александр II 5. Единство кассы

6. Александр III 6. Существенных изменений не произошло

7. Николай II 7. Структурные изменения в Департаменте Государственного Казначейства

8. Народный Комиссариат Финансов РСФСР 8. Принцип единства кассы, переход от казначейской к банковской системе исполнения бюджета

9. Президент РФ и Правительство РФ 9. Казначейская система исполнения бюджета

В Древней Руси хранителями княжеской казны были казначеи.

В более поздние сроки казначеи появились у частных лиц - бояр. При Иоане III казначеи - это видный дворовой чин, занимавший место впереди думных дворян. Казначей ведал казенным двором, государственными доходами, получая разные пошлины и оброки и сдавая в оборотное содержание разные доходные статьи. Ведомству казначеев подлежали дела о холопстве и ведение книг, в которых записывались сметы о холопстве. Судебник 1550г. причисляет казначеев к боярам и окольничим, творившим суд “царя и великого князя”.

Но в то время центрального учреждения по управлению финансами государства не было. Реформы проведенные в первой половине XVIII века Петром I, во второй половине XVIII века Екатериной II, и в начале XIX века Александром I привели к серьезным изменениям в области государственного устройства.

При Екатерине II предполагалось учредить должность Государственного казначея, но она была введена лишь при царствовании Павла I. Его указом от 4 декабря 1796г. первым Государственным казначеем был назначен барон Алексей Иванович Васильев. Особое внимание при нем уделялось упорядочению смет доходов и расходов, отчетов по их исполнению, ведению бухгалтерского учета.

По царскому манифесту от 25.07.1810г. “О новом разделении государственных дел” государственному казначейству было поручено “заведование движением сумм, в доход поступивших, остаточных или запасов, текущих расходов, платежных долгов, пенсионеров и пр.”.

Однако говорить о казначействе того времени как о какой-то структуре можно с трудом. Лишь 2 февраля 1821г. указом Александра I учреждается в составе Министерства Финансов Департамент Государственного казначейства с четкой структурой, штатной численностью, правами и обязанностями. Департамент Государственного казначейства, состоявший из 14 отделений заменил прежнюю экспедицию о государственных доходах: ему были подчинены палаты по казначейским делам и Главное Казначейство.

За годы царствования Александра I сложилась стройная и четкая система по учету и контролю поступающих в казну средств по их целевому использованию. Совершенствование системы управления государством хотя и продолжалось при Императоре Николае I, но существенно сложившуюся структуру органов казначейства не изменило.

В период царствования Императора Александра II была поставлена задача ввести единство кассы. Все кассы Министерства Финансов были подразделены на доходные и расходные.

При Императоре Александре III существенных изменений в системе финансов не произошло, но быстрое развитие в этот период экономики страны и возрастание роли финансов заставило последнего Императора России Николая II осуществить структурные и качественные изменения в деятельности Министерства Финансов, в частности, в департаменте Государственного Казначейства было значительно увеличено число штатных чинов. Установилась нормальная работа Департамента Государственного казначейства и связанных с ним подразделений, чему способствовал законодательно закрепленный и неукоснительно выполняющийся всеми министерствами и ведомствами Российской Империи порядок составления и рассмотрения государственной росписи доходов и расходов.

В первые послереволюционные годы Народный Комиссариат Финансов РСФСР, наследуя прежние традиции, одновременно формировал новые подходы к управлению финансовой деятельностью. Это проявилось уже в принятом в мае 1918г. постановлении Совнаркома РСФСР, вводившим единство кассы. Вместе с тем явно наметился переход от казначейской к банковской системе исполнения бюджета.

В октябре 1918г. кассовые операции по исполнению государственного бюджета были возложены на Народный банк РСФСР, а Департамент Государственного Казначейства и его местные органы объединялись с учреждениями Народного банка РСФСР. Полностью завершился этот процесс в 1926г., прервав 130-летнюю историю Государственного Казначейства.

До 1991г. действующая в СССР и РСФСР банковская система исполнения бюджета, при сложившейся административно-командной системе экономики, Государственный банк СССР с его сетью банков на местах, обеспечивали достаточно полный учет доходов, расходов, остатков федерального бюджета и контроль за поступлением бюджетных средств.

С развитием рыночных отношений был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах не только устранились от контроля за использованием государственных средств, но, зачастую, были заинтересованы в отсутствии такого контроля.

В области исполнения федерального бюджета по доходам существующий порядок характеризовался не только низкой оперативностью зачисления доходов на счета федерального бюджета, длительными задержками, неполнотой и расхождениями в представляемой Центральным Банком информации, но также и отсутствием единого порядка распределения поступающих доходов между федеральным бюджетом и бюджетами других уровней, передачи в местные бюджеты отчислений от поступлений по федеральным налогам и доходам. Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины, не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.

Именно то, что ответственность и полномочия в исполнении федерального бюджета по доходам и расходам не были “персонифицированы”, распылялись между многими разнородными структурами, а потому и реализовывались неудовлетворительно.

Поэтому Указом Президента Российской Федерации от 08.12.1992г. № 1556 “О федеральном казначействе” и Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.08.1993г. № 864 “О федеральном казначействе Российской Федерации» был решен вопрос о создании Федерального казначейства (ФК) Министерства финансов Российской Федерации и его территориальных органов.

Уже в 1993г. в финансовой газете №4 была опубликована статья Медведевой М. “Федеральное казначейство: функции, структура, этапы создания”. В 1994г. в “Новой газете” от 26 мая появилась статья первого начальника Главного управления федерального казначейства А.В. Смирнова “Федеральное казначейство начинает действоват

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.);

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ;

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ;

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья, с изм. и доп. от 21 июля 2005г.);

5. О минимальном размере оплаты труда: Федеральный закон Российской Федерации от 19.07.2000г. № 82-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29.12.2004г. № 198-ФЗ);

6. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003г. № 58-ФЗ (с изменениями от 11.11.2003г.);

7. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004г. № 79-ФЗ;

8. О государственной гражданской службе Удмуртской Республики: Региональный Закон Удмуртской Республики от 05.07.2005г. № 38-РЗ (принят Государственным Советом Удмуртской Республики 15.06.2005г.);

9. О федеральном казначействе: Указ Президента Российской Федерации от 08.12.1992г. № 1556;

10. О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики и государственные должности государственной службы Удмуртской Республики: Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11.04.2005г.;

11. О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений: Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2006г. № 256;

12. Об утверждении Положения о порядке выплаты премий и материальной помощи: Приказ Отделения по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике от 28.07.2005г. № 1;

13. Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 год: Решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.11.2005г., протокол № 10;

14. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Данилова. – М.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. – 336 с.;

15. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие / Под ред. Д.А. Панкова. – М.: Новое знание, 2004. – 409 с.;

16. Внутрипроизводственные тарифные системы: Учебник / Под ред. Р.А. Яковлева. – М.: Информцентр, 1996. – 90 с.;

17. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. Анализ, проблемы, решения: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003. – 223 с.;

18. Менеджмент: Учебник / П.А. Кохно, В.А. Микрюков. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с.;

19. Основы управления персоналом: Учебное пособие / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996. – 383 с.;

20. Оплата труда и доходы работников: Учебник / Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 552с.;

21. Оплата труда на предприятии: Учебник / Под ред. Р.А. Яковлева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 248 с.;

22. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях машиностроения: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Ревенко. – М.: Высшая школа, 2004. – 480 с.;

23. Теория финансов предприятий: Учебное пособие / Под ред. Д.С. Молякова. –М.: Финансы и статистика, 2000. – 112 с.;

24. Финансы бюджетных учреждений: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Мирошкина. – Ижевск: ИЭ Уральского отделения РАН, 2005. – 111 с.;

25. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. В.В. Остапенко. – М.: Омега-М, 2003. – 304 с.;

26. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 363 с.;

27. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – М.: Высшее образование, 2005. – 575 с.;

28. Управление оплатой труда: Учебное пособие / Под ред. Б.Г. Мазмановой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.;

29. Гайворонская К.Д., Глухова Л.М. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ по специальности «Финансы и кредит». Часть 2. Оформление дипломной работы. – Ижевск, ИжГТУ, 2001. – 43 с.;

30. Горинов М.Н., Земцова Н.В., Салихов Ш.М. Методическое пособие по подготовке и защите основных учебных работ. – Ижевск, ИжГТУ, 2006. – 50 с.;

31. Волгин Н.А. Вариант материального поощрения: опыт «Юниверс - Холдинг» // Человек и труд. – 2000. - № 6. – С. 83-86;

Примечания:

Примечаний нет.