Изучение процесса развития выносливости у старших школьников в процессе занятий восточными единоборствами

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1………………………………………………………………………….….6

1.1 Восточные единоборства в системе Физической культуры……………..…6

1.2 Определение понятия выносливость……………………………………….12

1.3 Специфика развития выносливости у старших школьников, занимающихся восточными единоборствами…………………………..……..18

Глава 2……………………………………………………………………………24

2.1 Анализ методической литературы по проблеме исследования……….….24

2.2 Обобщение передового и практического опыта……………………….….26

2.3 Педагогические наблюдения………………………………………………..28

2.4 Педагогический эксперимент……………………………………………….32

2.5 Тестирование физической подготовленности……………………………..33

2.6 Организация исследования………………………………………………….40

Глава 3……………………………………………………………………………42

3.1 Предпосылки и организация эксперимента………………………………..42

3.2 Особенности проведения занятий…………………………………………. 45

3.3 Методика развития выносливости у старших школьников, занимающихся восточными единоборствами…………………………………………………...57

Глава 4. Результаты экспериментального процесса развития выносливости у старших школьников, занимающихся восточными единоборствами……….63

Выводы ………………………………………………………………………….68

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..71

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………75

Введение

В современных условиях ребята старшего школьного возраста получают очень большие нагрузки в области развития познавательной сферы, их ведущий вид деятельности связан с развитием профессиональной направленности. Однако их физические возможности развиваются не в полной мере, хотя в общеобразовательных учреждениях физическому воспитанию отводиться немало важная роль, но показатели таких качеств как выносливость, гибкость достаточно низкие.

Для развития выносливости и повышения общей физической формы на занятиях физической культурой или в дополнительных секциях и кружках в общеобразовательной школе вполне могут быть использованы восточные единоборства, как средство повышения общей физической подготовки, в частности, выносливости, так и развития эмоционально-нравственной сферы школьника.

Развитие выносливости связано главным образом с совершенствованием координации двигательных и вегетативных функций с функциональной устойчивости различных систем организма и обусловлено прежде всего развитием органов кровообращения и дыхания, обеспечивающих доставку кислорода к работающим мышцам и других тканей организма.

Характерной чертой современного подхода к развитию выносливости является стремление к совершенствованию аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения [8]. Однако динамика развития не определяется каким-то одним признаком и связана с совокупностью действующих факторов.

На сегодня теория физического воспитания располагает немногочисленной информацией о воспитании и формировании данного качества.

Таким образом, нам представляется интересным выявление особенностей формирования и развития выносливости у старших школьников.

Целью исследования является изучение процесса развития выносливости у старших школьников в процессе занятий восточными единоборствами.

Задачи работы:

1. Изучение методической литературы по теме исследования

2. Рассмотреть психофизиологические особенности старших школьников

3. Раскрыть понятие выносливости старших школьников в процессе занятий восточными единоборствами (Каратэ-до стиля Шотокан)

4. Провести исследование по развитию выносливости старших школьников.

Предметом изучения выступает процесс развития выносливости у старшеклассников.

Объектом исследования являются старшие школьники.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей, занимающихся восточными единоборствами выносливость выше, чем у школьников, которые не занимаются данным видом спорта.

База исследования: В эксперименте учувствовали старшие школьники, обучавшиеся в школе № 128 г. Москвы.

Методы исследования:

Наше исследование предполагало несколько этапов:

На первом мы провели диагностику выносливости старших школьников, для этого нами были подобраны две экспериментальные группы:

1 экспериментальная - 10 человек (группа, где мы проводили специальную работу по развитию выносливости с помощью занятий детей восточными единоборствами).

2 контрольная - 10 человек (группа, где ребята не занимались в секции).

Мы провели тестирование, которое заключалось в контрольных заданий:

1 задание - бег 3000 м. (мин., сек)

2 задание - бег 100 м (сек)

Результаты первого этапа в контрольной группе сложилась ситуация, которая требует целенаправленного подхода к формированию и развитию такого очень важного качества как - выносливости.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Список литературы

1. Ашмарин Б.А. и др. Теория и методика: Учебн. для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2000, 286 с.

2. Бегидов В.С., А.Н. Пархоменко, В.В. Шиян. Взаимосвязь особенностей проявления анаэробных возможностей и реализации технико-тактического потенциала у борцов в условиях соревновательных поединков // Теория и практика физической культуры. 2008, № 11, с. 45-47.

3. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры, 2002, № 8, с. 29-33.

4. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. - М.: ФиС, 1967, с. 168-236.

5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 2000, 201 с.

6. Зимкин Н.В. Качественные стороны двигательной деятельности. В кн.: физиология мышечной деятельности, труда и спорта. - Л.: Наука, 2001, с. 385-386.

7. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: ФиС, 2006, 205 с.

8. Игнатьева В.Я. Гандбол: Учебн. пос. для ИФК. - М.: ФиС, 2003, 200 с.

9. Игуменов В.М. Теоретико-методические основы системы многолетней тренировки борцов высшей квалификации и пути повышения эффективности их подготовки в институтах физической культуры: Докт. дис. в форме научн. докл. М., 2002. - 71 с.

10. Каунсилмен Д. Наука о плавании /Пер. с англ. - М.: ФиС, 2002, 432 с.

11. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы.-М.: Просвещени, 2007

12. Коц Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология: Учебн. для ИФК, 1986, с. 70-98.

13. Кулаков В.Н. Рациональная структура тренировки бегунов-стайеров на основе комплексных исследований нагрузки: Канд. дисс. М., 2001, 155с.

14. Легкая атлетика: Учебн. для ИФК /Под ред. Н.Г. Озолина и Д.П. Маркова. - М.: ФиС, 2002, 670 с.

15. Легкая атлетика: Учебн. для ИФК /Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова - М.: ФиС, 1995, 671 с.

16. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебн: пос. для ИФК. - М.: ФиС. 2007, 271 с.

17. Матвеев Л.П. Теория и методика ФК: Учебн. для ИФК. - М.: ФиС, 2001, 542с.

18. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: ФиС, 1999, 224 с.

19. Найгоф Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей. - М.: Спорткомитет СССР, 2002, 31 с.

20. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС,2005, 128 с.

21. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 2000, 479 с.

22. Озолин Н.Н. Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки в академической гребле. М., 2006, 130 с.

23. Платонов В.Н. Теория спорта: Учебн. для ИФК. - Киев: Вища школа, 2005, 423 с.

24. Савин В.П. Хоккей: Учебн. для ИФК. - М.: ФиС, 2000, 319с.

25. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию/ Под ред. В. П. Богословского.- М.: Просвещение, 1994.

26. Смирнов М.Р. Закономерности биоэнергетического обеспечения циклической нагрузки. Новосибирск, 2004, 216 с.

27. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. М.: СААМ, 2005, 445с.

28. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для отделений физ. воспит. пед. училищ/ Под ред. Б. М. Шияна.- М.: Просвещение, 2008. - 235 с.

29. Теория и методика физического воспитания; Учебник для фак-тов физ. воспит. пед, ин-тов/ Под ред. Б. А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 2000. - 240 с.

30. Тер-Ованесян А.А. Спорт (обучение, воспитание, тренировка). - М.: ФиС, 2007, 208 с.

31. Тонкова-Ямпольская Р. В., Черток Т. Я. Ради здоровья детей.- М.: Просвещение, 2005. - 125 с.

32. Фарфель B.C. Физиологические особенности работ различной мощности //Исследования по физиологии выносливости. - М.: ФиС, 1999, т. 7, вып. 3, с. 237-257.

33. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе/Под ред. М. Д. Рипы.-М.: Просвещение, 1999. - 400 с.

34. Физическое воспитание детей на севере /Сост. Т. И. Осокина, В. А. Чунтова.- М.: Просвещение,2001. - 230 с.

35. Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 2002. - 130 с.

36. Фролов В. Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1993.

37. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд. - М., 2000. - 452 с.

38. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в школьных учреждениях.- М.: Просвещение, 2004. - 300 с.

39. Шепилов А.А., В.П. Климин. Выносливость борцов. - М.: ФиС, 2004 - 142 с.

40. Шиян В.В. Особенности проявления технического мастерства борцов на фоне физического утомления специфической нагрузки. - М.: РИО РГАФК, 1997. - 58 с.

41. Шиян В.В. Планирование тренировочных нагрузок у дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегодник.- М.: ФиС, 1983, с. 11-13.

42. Шиян В.В. Построение предсоревновательного макроцикла подготовки дзюдоистов высокой квалификации //Теория и практика физической культуры. 2005, № 7, с. 11 - 13.

43. Шиян В.В. Совершенствование специальной выносливости борцов.- М.: ФОН, 1997. - 166 с.

44. Шиян В.В., Б.К. Каражанов, К.С. Сариев. Влияние анаэробных нагрузок на динамику показателей работоспособности квалифицированных дзюдоистов //Теория и практика физической культуры. - 1991, № 4, с. 19-20.

45. Шиян В.В., Б.К. Каражанов, К.С. Сариев. Влияние специальной выносливости дзюдоистов на проявление технико-тактического мастерства в условиях, моделирующих соревновательную деятельность //Теория и практика физической культуры. 1990, № 8, с. 22-23.

46. Шиян В.В., Б.К. Каражанов, К.С. Сариев. Планирование предсоревновательной подготовки квалифицированных дзюдоистов . - Алма-Ата: РИО Каз ИФК, 2002. - 62 с.

47. Юрко Г. П., Спирина В. П., Сорочек Р. Г. и др. Физическое воспитание детей.- М.: Медицина, 2001. - 300 с.

48. Юшков О.П. Система управляющих воздействий на структуру подготовленности квалифицированных борцов : Автореф докт. дис. М., 2002. - 41 с.

49. Яковлев В. Г, Игры для детей.- М.: Физкультура и спорт, 2005. - 230 с.

Примечания:

Примечаний нет.