Методика развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 68  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение

Глава 1.Основные подходы и направления формирования двигательных качеств детей 5-7 лет 6

1.1 Развитие двигательных качеств детей 5-7 лет как важнейший фактор укрепления здоровья 6

1.2 Методы планирования работы по формированию двигательных качеств детей 5-7 лет. 8

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования развития двигательных

2.1 Задачи и цель исследования……………………………………………….11

2.2Методы исследования………………………………………………………..11

2.3 Организация исследования………………………………………………...14

Глава 3. Особенности развития двигательных качеств детей дошкольного возраста

3.1 Особенности двигательной деятельности старших дошкольников и их влияние на развитие двигательных качеств…………………………..16

3.2 Индивидуальные различия двигательных качеств детей 5-7 лет…….19

3.3 Особенности развития двигательных качеств методами общей и специальной физической подготовки. …………..…………………………...23

3.4 Распределение упражнения для развития двигательных качеств по степени интенсивности (комплексы, упражнения )…………………………35

Глава 4.

4.1 Содержание педагогического эксперимента……………………………………52

Выводы…………………………………………………………………………...61

Заключение……………………………………………………………………….62

Список литературы…………………………………………………………….64

Введение

Введение

Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из усло¬вий сохранения и укрепления здоровья детей 5-7 лет. Уровень физической подго¬товленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Однако различных сто¬рон двигательных качеств детей 5-7 лет деятельности гораздо больше и их в равной мере сле¬дует принимать во внимание. Выявление базовых двигательных коор¬динации в совокупности с физическими качествами способствует ре¬шению важных задач по совершенствованию двигательных качеств.

Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равно¬весие, ритмичность, быстрота реакции. В данной работе показано их значение, раскрываются содержание, методика стимулируемого развития, критерии оценки двигательных качеств.

В методике их формирования большое внимание уделяется характе¬ристике доступных средств, предусматриваются задания, стимулирующие самостоятельную деятельность детей. Для этого в данной работе проанализированы методики по подбору и использованию новых вариантов двигательных заданий в зависимости от задач и конкретных условий занятий.

В методике формирования двигательных качеств большое внимание уделяется также упражнениям для оценки исходного уровня двигательных качеств детей 5-7 лет, раскрывается методика их целенаправленного разви¬тия и совершенствования с учетов особенностей каждой возрастной груп¬пы на основе анализа программы по физическому воспитанию детей 5-7 лет.

Актуальность данной работы заключается в том, что необходимо с самого раннего возраста создавать такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте. С самого раннего возраста необходимо стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Это является основой для решения всех воспитательных задач.

Объектом исследования в данной работе является процесс развитие и формирования двигательных качеств.

Предметом исследования в данной работе является методика стандартной программы для развития двигательных качеств.

Целью данной работы является совершенствование методики развития двигательных качеств, двигательных способностей.

Гипотезой данного исследования является тот факт, что при правильном подборе упражнений и с учётом индивидуальных особенностей ребёнка

выявляются положительные результаты при развитии двигательных качеств детей 5-7 лет.

Работа состоит из четырёх основных разделов. Для лучшего восприятия каждая глава разбивается на отдельные части, которые включают в себя такие вопросы как понятие и виды двигательных качеств, возможности их развития детей 5-7 лет и т.д.

Список литературы

Литература

1. Адашкявичене Э. И. Баскетбол для дошкольников. М.: Просве¬щение, 1983.

2. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в дет¬ском саду. М.: Просвещение, 1992.

3. Бальсевич В.К., Болыценков В-Г, Седов К.М. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразователь¬ных школ //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. —1996. - №2.— С.13-18.

4.Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 4. С. 2 - 7.

5. Бернштейн Н. А. О построении движений. - М,: Медицина, 1947. - 255 с.

6.. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры — 1997. - №5. - С. 18-21.

7.Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г.

8.Буцинская П. П. Планирование основных движений на физ¬культурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошколь¬ного возраста». М.: Просвещение, 1984.

9.Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. - 1987.

10. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.

11. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

12. Голомазов С.В, Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43 с.

13. Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и пробле¬ма оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. ~ М., 1979. — 46 с.

14. Дьячков В.М. Ведущие параметры, фазы и элементы координации и их отражение в ритме двигательного акта // Сб. науч. тр. ВНИИФК. " М. - 1972. - С. 77-131.

15. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. — 1975, -№6. - С. 22-29.

16. Ильин Б.П. Ловкость - миф или реальность? // Теория и практика физической культуры, 1982, № 3- - С. 51-53-

17. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. Пособие для учителя М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 144 с.

18. Козлов И.М. Прогрессирующая структура движений как принцип совершенствова¬ния спортивного мастерства // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб. науч, тр, //Под ред. В.Б. Коренберга / Московский обл. гос, ин-т физ. культуры. -~ Малаховка, 1991- - С. 90-95.

19. Коренберг В.Б. Двигательные умения и навыки (нетрадиционные кинезиодогические представления): Сб. науч. тр. //Под ред. В.Б. Коренберга/ Московский обл. гос. ин-т физ. культуры.- Малаховка,1991. - С. 28-49-

20. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 7. - С. 2 ~ 5-

21. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, - 1994. - № 11, - С. 23 -

22. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоро¬вье. - М. - ФОН. - 1995. - 395 с.

23. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. — №11. — С. 44-49-

24. Любомирский Л,Е. Управление движениями у детей и подростков. - М. — 1974.- 232 с.

25. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития // Физическая культур; в школе, 1999, Nal. - С. 4-10-

26. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.

27. Назаренко Л-Д. физиология физическою воспитания и спорта. Учебно-метод. посо¬бие / Ульяновск. - 2000.—144 с-

28. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздо¬ровления детей и подростков. "М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2002 - 332 с.

29. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДО.С, 2002. — 240 с.

30. Озолин Н.Г. Гибкость // Физкультура и спорт, 1949. - №4. - С. 20-21.

31.Попова Е.В. Диагностика баллистических скоростно-силовых координационных способностей девочек 7-17 лет: Авторсф. дис. ...канд. пед. наук. - СПб. — 1997- — 16 с.

32. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2002

33. Ратов И. П. Двигательные возможности человека. Минск,1994. - 116 с.

34. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Куз¬нецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177

35. Семенова Л.К., Сермеев Б.В. Суставы и гибкость, Одесса, 1991.—198 с.

36. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. — М.: Физкультура и спорт, 1970.

37. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А- Ашмарина. - М.: Про¬свещение, 1990. - 287 с.

38. Холодов Ж.К., Кузнецов В-С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Академия. - 2001. - 480 с.

39. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2002

40. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

41. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2001

42. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2002

43. Глазырина Л.Д. Физическое культура – дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2001.

Примечания:

Примечаний нет.