ВЗАИМОСВЯЗЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И РЕЖИМА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 12 ЛЕТ
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 58 |
Формат: doc |
Год: 2005 |
Содержание |
Введение 3 Глава 1. Анализ литературных источников по вопросам исследования 5 1.1. Особенности умственного развития детей 5 1.2 Характеристика особенностей тренировочной деятельности юных футболистов 12 лет. 13 Глава 2. Организация и методики исследования 19 2.1. Организация исследования 19 2.2. Методы исследования 20 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39 3.1. Определение уровня умственного развития юных футболистов 39 3.2 Исследование взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности 46 Выводы 48 Список литературных источников 49 Приложение 52 |
Введение |
Введение Игра в футбол предъявляет существенные требования к личности игроков, что вызывает необходимость изучения личности с целью обеспечения эффективности и надежности соревновательной деятельности. В то же время занятия спортом влияют на процесс становления личности спортсмена. Результатом спортивной деятельности являются не только физическая, технико-тактическая подготовленность и спортивный результат, но и психологические приобретения, к которым относятся и показатели умственного развития. Проблеме умственного развития детей и подростков на сегодняшний день посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. Среди отечественных авторов выделяются труды таких авторов как М.К Акимова, Л. С. Выготский, К. М. Гуревич, В. А. Крутецкий, А. Н Леонтьев., и др [1, 8, 11, 20, 22]. Среди зарубежных авторов выделялись труды А. Бине, Д. Равена, Ч. Спирмена, Д. Кеттела, и других авторов [3, 31]. В них обсуждались проблемы определения понятий интеллекта, умственных способностей человека, его умственного развития и формирования диагностического аппарата. Несмотря на широкую разработанность проблем умственного развития на сегодняшний день остаются мало изученными вопросы умственного развития спортсменов. Недостаточно работ посвященных изучению взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности юных футболистов, исходя из чего, выбранная нами тема исследования определяется актуальной. Объект исследования - умственное развитие детей. Предмет исследования – взаимосвязь умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности юных футболистов 12 лет. Цель: Определить взаимосвязь между уровнем умственного развития и режимом учебно-тренировочной деятельности юных футболистов 12 лет. Гипотеза исследования: Уровень умственного развития юных футболистов спортивно-оздоровительной группы будет выше, нежели у юных футболистов занимающихся по учебно-тренировочной программе. Для выполнения заданной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать и выявить особенности учебных и учебно-тренировочных программ в группах учащихся учебно –тренировочной и спортивно оздоровительной направленности. 2. Определить уровни умственного развития в исследуемых группах юных футболистов. 3. Выявить динамику умственного развития в исследуемых группах юных футболистов. 4. Определить взаимосвязь умственного развития и режима учебно–тренировочной деятельности юных футболистов. В работе применялись следующие методы: 1. Анализ литературных источников. 2. Анализ учебно-тренировочных программ. 3. Метод диагностики уровня умственного развития; 4. Сравнительный анализ результатов; 5. Методы математической статистики. Научная новизна: определяется тем, что наряду с широкой изученностью проблем умственного развития детей, проблема взаимосвязи умственного развития и режима учебно-тренировочной деятельности юных футболистов изучена недостаточно и требует глубоких и систематических исследований. Практическая значимость работы: Полученные в ходе исследования данные о психологических особенностях личности ученика позволят тренеру своевременно проектировать многолетний подготовительный процесс, проводить воспитательную работу, формировать спортсмена. |
Список литературы |
Список литературных источников 1. Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьни¬ков: Учеб. пособие. - М. – 2000г. 387с. 2. Акимова М. К., Борисова Е М, Гуревич К М., Козлова В Т., Логинова Г П. Школьный тест умственного развития. — М., 1987г. – 215с. 3. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М., 1982. -Кн.1. - С. 66-179. 4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. — М., 2002г – 185с.. 5. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологиче¬ской диагностике. — Киев, 1989. – 678с. 6. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. - СПб., 2003г.- 356с 7. Введение в технологию психодиагностики. — М., 2003. — С.67-79. 8. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991г. 345с 9. Выготский Л. С. Избр. психол. исследования. - М., 1956г.- 458с. 10. Гайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. — Л., 1982г. – 145с.. 11. Гуревич К .М. Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. - М. 1992.- 112с. 12. Гуревич К. М Индивидуально-психологические особенности школьников. - М. 1988г. – 215с. 13. Гуревич К. М. Надежность психологических тестов // Психологи¬ческая диагностика. Ее проблемы и методы. — М., 1975г. – 116с 14. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М.; Во¬ронеж, 1998г. – 313с 15. Гуревич К. М. Психологическая коррекция умственного развития. - М., 1990г. -181с. 16. Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. — М., 1985г. – 128с 17. Железняк Ю. Д. Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре - М 2001 г. -264 с. 18. Краткий психологический словарь Под ред. А.В.Петровского. - М., 1985г. 456с. 19. Краткий психологический словарь. Под ред. Носе И. Н. - М., 1985г. – 358с 20. Крутецкнй В. А. Психология математических способностей школьников. - М., 1968г. – 215с. 21. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М., 1971г. – 141с. 22. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975г. – 315с 23. Методики психодиагностики в спорте . Сост. В. Л. Марищук и др. - М., 1990г. – 362с 24. Носе И. Н. Введение в технологию психодиагностики. — М., 2003г. 354с 25. Общая психодиагностика. Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина, 1987г. – 412с 26. Одаренные дети . Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого.- М., 1991г. – 125с. 27. Основы психодиагностики. Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов н / Д, 1996г. -321г. 28. Платонов К. К. Проблема способностей. — М., 1972г.- 562с. 29. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. — М., 1981г. 30. Психология одаренности детей и подростков. Под ред. Н. С. Лейтеса. - М., 1996. – 221с 31. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблужде¬ния, перспективы. — М., 1999г.- 135с. 32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1989. — Т. 2.-365с. 33. Рыбников Я. А. Психология и выбор профессии. — М., 1922г. – 145с. 34. Теплов Б. М. Избранные труды. — М., 1985. — Т. 1.- 456с. 35. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988г. -325с. 36. Шулъц Д., Шулъц С. История современной психологии.- СПб., 2002г. – 325с. 37. Ярошевский М. Г. История психологии: от античности до середи¬ны XX века. М., 2000г. – 231с |
Примечания: |
Примечаний нет. |