Анализ ценовой политики предприятия на примере гостиницы Шератон Палас

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

I. Основные теоретические аспекты ценовой политики……………6

1.1. Экономическая сущность цены………………………………….6

1.2.Цели и методы ценообразования…………………………………18

1.3. Специфика ценообразования на рынке услуг…………………..30

II. Анализ рынка индустрии гостиничных услуг……………………39

2.1.Состояние гостиничного рынка: объем и структура……………39

2.2.Основные тенденции развития……………………………………46

III. Анализ ценовой политики предприятия на примере гостиницы Шератон Палас………………………………………………………………..55

3.1.Общая характеристика гостиницы Шератон Палас, основная ценовая политика предприятия………………………………………………55

3.2. Рекомендации и разработка мер по совершенствованию ценовой политики……………………………………………………………………….68

3.3. Финансовая результативность оптимизации ценовой политики гостиницы……………………………………………………………………...77

Заключение……………………………………………………………..82

Список использованной литературы………………………………….84

Интернет - ресурсы……………………………………………………..88

Введение

Ценовая политика в сфере гостиничного бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов.

Актуальность темы дипломной работы, во - первых: обусловлен тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по - разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Некорректное решение по ценам способно не только ухудшить показатели финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести эти показатели за пределы допустимого.

В данной работе проведен анализ ценовой политики отеля Шератон Палас, работающего на рынке гостиничного бизнеса.

Расположен отель в г. Москве, на 1-й Тверской - Ямской улице.

Объектом исследования является отель Шератон Палас г. Москвы.

Предметом - анализ ценовой политики и разработка мер по ее усовершенствованию.

Анализ литературных и производственных данных по проблеме показал, что в гостиничном бизнесе отсутствуют комплексные исследования, позволяющие оценить и управлять ценовой политикой предприятий и их спектром предоставляемых услуг.

В современных условиях весьма важно проанализировать причины недостаточной устойчивости ценовой политики конкретных предприятий и отраслей; выявить факторы, воздействующие на ценовую политику в зависимости от рыночной ситуации; разработать систему показателей оценки ценовой политики предприятия; определить эффективные методы воздействия на ценовую политику на уровне предприятия; разработать механизм повышения конкурентоспособности предприятий.

Вышеизложенное подтверждает актуальность данной дипломной работы и предопределяет ее цели и задачи.

Целью данной дипломной работы является анализ процесса формирования ценовой политики предприятия гостиничного типа и ее влияние на финансовую результативность.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

- определить экономическую сущность политики ценообразования, цели и методы ее формирования;

- проанализировать ценовую политику предприятия;

- провести анализ рынка индустрии гостиничных услуг, выявить основные тенденции развития;

- разработать пути совершенствования ценовой политики предприятия;

- оценить финансовые результаты оптимизации ценовой политики.

Теоретико - методологическая база исследования. Теоретической основой являются фундаментальные исследования по теории ценовой политики, системам управления качеством отечественных и зарубежных авторов.

Методология исследования базируется на диалектическом подходе к решению проблем, на системном подходе, использовании сравнительного анализа, прогнозных и экспертных методах. Научная новизна дипломной работы. Автором получены следующие новые научные результаты:

- предложена система управления ценовой политикой предприятия;

- разработаны мероприятия для улучшения и повышения финансовой эффективности предприятия гостиничного типа.

Научная и практическая значимость исследования. Результаты работы позволяют комплексно оценить специфику ценообразования предприятия и отрасли, направленные на дальнейшее развитие теории и практики ценовой политики предприятий в рыночных условиях. Практическая значимость заключается в использовании полученных автором рекомендаций для предприятий гостиничного типа г. Москвы, консалтинговыми компаниями, учебными заведениями. Объем и структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также список использованных источников. В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы ценовой политики, ее сущность, основные методы ценообразования. Вторая глава дипломной работы включает в себя анализ рынка предоставляемых услуг, рассмотрены тенденции его развития. Третья глава дипломной работы посвящена разработке мер по усовершенствованию ценовой политики отеля Шератон палас. В заключении даны выводы по всей работе.

Список литературы

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2001

2. Бабкина А.О. Основы менеджмента гостиниц. - СПб., 1999

3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. //Экономист. 2002. № 4

4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 1997

5. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2001

6. Барабанов А.И. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2003

7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. -М.: Аспект-Пресс, 2000

8. Бычков В.Я., Валиева А.М., Гонин В.Н. Экономика предприятия. 2003.

9. Вагнер Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес / Вагнер Линн Ван Дер. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 412 с.

10. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2003

11. Волков В.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - М., 2004

12. Веселов В.К. Маркетинговые акции гостиниц. Журнал "Турбизнес" 2004

13. Гостиницы Москвы: Справочник. - М., 2005

14. Гусева К.Г. Экономическая сущность цены. 2005

15. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. - М., 2006

16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 4-е издание, перраб. и доп. - М.: Издательство "Бухгалтерский учёт", 2002

17. Завьялов А.П. Гостиничный бизнес в России. - М., 2003

18. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М., 2002

19. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред А.Л. Лесника и др. - М., 2000

20. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятий: оценка пути улучшения /Экономист/ 2002, № 7

21. Парад отелей. // Туризм и отдых - 2003, № 1(10)

22. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000

23. Попов Д.И. Гостиничный бизнес в России. - М., 2004

24. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2003

25. Ресторанный бизнес в России / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Л. Ефимов и др.; Под редакцией Л. С. Кучер. М.: "Рконсульт", 2002

26. Савельев И.М. История гостиничного бизнеса в России и за рубежом // Гостиницы и их гости: дайджест. - М., 2000

27. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. - М., 2004

28. В.И. Сергеев Ценовая политика - стратегия успеха. Журнал "Турбизнес", октябрь 2004

29. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничной бизнесе. - М., 2003

30. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2003

31. Уокер. Дж. Р. Введение в гостеприимство: М.: ЮНИТИ, 2002

32. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2000

33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый ценр "Маркетинг", 2002

34. Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство. - М.: 2001

35. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2000

36. Чернышев А.В. Основные направления формирования политики по развитию туризма. - М., 2003

37. Чернышев А.В. Пути и методы совершенствования управления муниципальными гостиницами г. Москвы. - М., 2005

38. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. - СПб., 2000

39. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М., 2000

40. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. - М.: Рол, 2005

Примечания:

Примечаний нет.