Ценовая политика и ее влияние на финансовую результативность

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 117  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

I. Основные теоретические аспекты ценовой политики……………7

1.1. Экономическая сущность цены………………………………….7

1.2.Цели и методы ценообразования…………………………………20

1.3. Специфика ценообразования на рынке услуг…………………..31

II. Анализ рынка индустрии гостиничных услуг……………………40

2.1.Состояние гостиничного рынка: объем и структура……………40

2.2.Основные тенденции развития рынка гостиничных услуг……..47

III. Анализ ценовой политики предприятия на примере гостиницы Шератон Палас………………………………………………………………..57

3.1. Характеристика гостиницы Шератон Палас, ценовая политика предприятия……………………………………………………………………57

3.2. Рекомендации и разработка мер по совершенствованию ценовой политики……………………………………………………………………….77

3.3. Финансовая результативность оптимизации ценовой политики гостиницы……………………………………………………………………...86

Заключение……………………………………………………………..91

Список использованной литературы………………………………….93

Приложения…………………………………………………………….99

Введение

Ценовая политика это один из элементов финансового менеджмента, она является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов.

Актуальность темы дипломной работы, во - первых: обусловлено тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по - разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Некорректное решение по ценам способно не только ухудшить показатели финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести эти показатели за пределы допустимого.

В данной работе проведен анализ ценовой политики на примере организации, работающей в сфере гостиничного бизнеса.

Объектом исследования является отель Шератон Палас г. Москвы.

Предметом исследования является - анализ ценовой политики и разработка мер по ее усовершенствованию на примере организации, работающей в сфере гостиничного бизнеса с целью повышения финансовой результативности.

Анализ литературы по исследуемому вопросу, финансовых результатов предприятия и статистических данных по проблеме показал, что в гостиничном бизнесе отсутствуют комплексные исследования, позволяющие управлять ценовой политикой предприятий гостиничного бизнеса с учетом всего спектра предоставляемых услуг.

В современных условиях весьма важно проанализировать причины спонтанного характера принятия решений в области ценовой политики конкретных предприятий; выявить факторы, воздействующие на ценовую политику в зависимости от рыночной ситуации; разработать систему показателей оценки ценовой политики предприятия; определить эффективные методы воздействия на ценовую политику на уровне предприятия; разработать механизм повышения конкурентоспособности предприятий.

Вышеизложенное подтверждает актуальность данной дипломной работы и предопределяет ее цели и задачи.

Целью данной дипломной работы является анализ процесса формирования ценовой политики предприятия гостиничного типа и ее влияние на финансовую результативность.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

- определить экономическую сущность политики ценообразования, цели и методы ее формирования;

- проанализировать ценовую политику предприятия;

- провести анализ рынка индустрии гостиничных услуг, выявить основные тенденции его развития;

- разработать пути совершенствования ценовой политики предприятия;

- оценить финансовые результаты оптимизации ценовой политики.

Теоретической основой являются фундаментальные исследования в области ценообразования, менеджмента, маркетинга, системам управления качеством отечественных и зарубежных авторов. Методология исследования базируется на диалектическом подходе к решению проблем, на системном подходе, использовании сравнительного анализа, прогнозных и экспертных методах. Научная новизна дипломной работы. Автором получены следующие новые научные результаты:

- предложена система управления ценовой политикой предприятия;

- разработаны мероприятия для улучшения и повышения финансовой эффективности предприятия гостиничного типа.

Научная и практическая значимость исследования. Результаты работы позволяют комплексно оценить специфику ценообразования предприятия и отрасли, направленные на дальнейшее развитие теории и практики ценовой политики предприятий в рыночных условиях. Практическая значимость заключается в использовании полученных автором рекомендаций для предприятий гостиничного типа г. Москвы, консалтинговыми компаниями, учебными заведениями.

Объем и структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты экономического содержания понятия, цены, рассмотрены основные теоретические подходы к определению данной дефиниции, а также изучены основные методы и цели ценообразования, указана специфика ценообразования на рынке услуг.

Вторая глава дипломной работы включает в себя анализ рынка индустрии гостиничных услуг. Отображено общее состояние гостиничного рынка, выявлены основные тенденции развития.

Третья глава дипломной работы посвящена непосредственно рассматриваемому объекту - гостинице Шератон Палас, проанализирована основная ценовая политика предприятия, рассмотрены его основные конкуренты, приведены рекомендации по улучшению ценовой политики гостиницы.

В заключении даны выводы по всей работе.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21.11.1996 г. П.6 ст.8 N129 "О бухгалтерском учете"

2. Приказ Минэкономразвития и торговли РФ от 21.06. 2003 г. N 197 "Об утверждении положения о государственной системе классификаций"

3. Постановление правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Правила предоставления гостиничных услуг"

4. Боголюбов В. С., Севастьянова С. А. Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: региональный аспект. Монография. СПб., 2005

5. Ермилова Д. В. Профессиональная подготовка в туризме за рубежом и в России. Монография. М., 2005

6. Гуляева Л. Ю. Основные стратегические факторы развития туризма в России. СПб., 2005

7. Игнатьев А. В. Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы, М.: Палеотип, 2007

8. Ушаков Д. С. Развитие современного туристического рынка. М., 2004

9. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. //Экономист. 2002. № 4

10. Веселов В.К. Маркетинговые акции гостиниц. / "Турбизнес" 2004, N4

11. Гостеприимный маркетинг // Туристический Бизнес. - 2005. - N1

12. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятий: оценка пути улучшения //Экономист/ 2002, N 7

13. Сергеев В. И. Ценовая политика - стратегия успеха. // Туристический бизнес, 2004, N2

14. Новый сезон - новые требования//Туристический бизнес.-2008.-N6

15. Парад отелей. // Туризм и отдых - 2003, N 1(10)

16. Что нужно современной гостинице?//Туристический Бизнес.-2005.- N 1

17. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2001

18. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2001

19. Барабанов А.И. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2003

20. Белокрылова О. С. Экономическая теория, М.: Феникс, 2008

21. Бычков В.Я., Валиева А.М., Гонин В.Н. Экономика предприятия. 2003

22. Вагнер Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес / Вагнер Линн Ван Дер. - Ростов н/Д: Феникс, 2001

23. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2003

24. Волков В.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - М., 2004

25. Гостиницы Москвы: Справочник. - М., 2005

26. Гостининичный бизнес. Как достичь безупречного сервиса, М.: Вершина, 2006

27. Гусева К.Г. Экономическая сущность цены. 2005

28. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. - М., 2006

29. Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме, М., 2008

30. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 4-е издание, перраб. и доп. - М.: Издательство "Бухгалтерский учёт", 2002

31. Завьялов А.П. Гостиничный бизнес в России. - М., 2003

32. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М., 2002

33. Кондрашов В. М. Менеджмент продаж, М.: Вузовский учебник, 2008

34. Котенева Е. Н. Управление затратами предприятия, М.: Дашков и К, 2008

35. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес, М.: Финансы и статистика, 2005

36. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред А.Л. Лесника и др. - М., 2000

37. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000

38. Попов Д.И. Гостиничный бизнес в России. - М., 2004

39. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2003

40. Ресторанный бизнес в России / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Л. Ефимов и др.; Под редакцией Л. С. Кучер. М.: "Рконсульт", 2002

41. Рой О. М. Теория управления, Питер, 2008

42. Савельев И.М. История гостиничного бизнеса в России и за рубежом // Гостиницы и их гости: дайджест. - М., 2000

43. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. - М., 2004

44. Скамницкий А. А. Туризм, М., 2007

45. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничной бизнесе. - М., 2003

46. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме, М.: Магистр-Пресс, 2007

47. Тебекин А. В. Менеджмент организации, М.: КНОРУС, 2008

48. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2003

49. Уокер. Дж. Р. Введение в гостеприимство: М.: ЮНИТИ, 2002

50. Ушаков Д. Инновации в туризме и сервисе, Ростов н/Дону: МарТ, 2008

51. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый ценр "Маркетинг", 2002

52. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятия, М.: Юнити. 2008

53. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2000

54. Чернышев А.В. Основные направления формирования политики по развитию туризма. - М., 2003

55. Чернышев А.В. Пути и методы совершенствования управления муниципальными гостиницами г. Москвы. - М., 2005

56. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. - СПб., 2000

57. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М., 2000

58. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. - М.: Рол, 2005

59. www.all-hotels.ru

60. www.hotels.su

61. www.moscow-guide.ru

62. www.moscow-hotels-russia.com

63. www.moshotel.ru

64. www.prohotel.ru

65. www.tos.ru

66. www.world-tourism.org

67. www.welt.ru

Примечания:

Примечаний нет.