Система обслуживания на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса и ее оптимизация (на примере гостиницы "Милан")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение

1. Система обслуживания на предприятиях питания при гостиницах

1.1. Место службы питания в структуре гостиницы и ее характеристика

1.2. Особенности системы обслуживания на предприятиях питания при гостиницах

1.3. Прогрессивные технологии обслуживания и их организация в предприятиях питания при гостиницах

2. Анализ системы обслуживания, действующей на предприятии

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ организационной структуры службы питания в гостинице

2.3. Характеристика и анализ системы обслуживания на предприятии

2.4. Сравнительный анализ потребителей кейтеринговых услуг и конкурентов

3. Разработка предложений по оптимизации системы обслуживания на предприятии питания

3.1. Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания на предприятии питания

3.2. Разработка предложений по автоматизации деятельности предприятия

3.3. Экономическая эффективность от внедрения разработанных предложений в систему обслуживания предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран, принося им до 10% валового национального продукта. Индустрия туризма является одной из наиболее прибыльных отраслей экономики и в странах, находящихся в схожих с Северо-Западом России природно-климатических условиях, в частности, Финляндии и Швеции. Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации динамика развития туризма сохранится и в перспективе. Доход России от въездного туризма оценивается экспертами ВТО на уровне 7,8 млрд. долларов США при объеме до 4 млн. прибытий.

История возникновения гостиниц связана со всевозможными путешествиями, поездками, совершавшимися людьми. И люди, оказавшиеся вдали от мест своего постоянного жительства, должны были заботиться об обеспечении себя питанием, убежищем и отдыхом.

Путешествия вплоть до новейшего времени были связаны с риском, и путешественники шли на него ради своего собственного удовольствия: купцы рассчитывали получить прибыль, паломников влекло в дорогу религиозное воодушевление, ученых-исследователей познание мира, расширение своего кругозора и т. д.

Размещение самый важный элемент туризма, это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Гостиничная индустрия суть системы гостеприимства. Она и исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.

В соответствии с инструктивными материалами ВТО под средствами размещения понимается любой объект, который регулярно или эпизодически представляет туристам места для ночевки. Несмотря на существование различных классификаций средств размещения, по международным стандартам все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные.

Главным, классическим коллективным типом размещения туристов является гостиница, основным принципом организации которой является наличие номеров. Общеизвестно, что гостиницы предоставляют набор обязательных услуг: ежедневную заправку постелей, уборку номеров и перечень дополнительных и сопутствующих услуг.

Сегодня индустрия гостеприимства это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.

Люди в трудоемкой индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании и, следовательно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того насколько профессионально работают в ней специалисты.

Актуальность темы и необходимость дальнейшего изучения вопросов оптимизации системы обслуживания на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса определили выбор темы выпускной квалификационной работы.

Многие известные авторы затрагивают эту проблему в своих публикациях. Огромный вклад в разработку данной темы внесли как российские, так и зарубежные авторы, в особенности Н. И. кабушкин, Ф. Котлер и др. Большое внимание данной проблеме уделяется на страницах российских и западных печатных изданий.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование системы обслуживания на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса (на примере гостиницы "Милан") и выработка направлений по их совершенствованию.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1) охарактеризовать систему обслуживания на предприятиях питания при гостиницах;

2) дать анализ системы обслуживания, действующей в гостинице "Милан";

3) разработать предложения по оптимизации системы обслуживания на предприятии питания.

Список литературы

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2007. 192с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / М.: Аспект - Пресс, 2007.

3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2007. 352с.

4. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2007. 320с.

5. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2006. 384с.

6. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2007. 384с.

7. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2006. 368с.

8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. С англ. Под ред. Ноздревой Р.Б. М.: ЮНИТИ, 2006 787с.

9. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия "Учебное пособие", Ростов н/Д: Феникс, 2006. 416с.

10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования / Под ред. канд. пед. наук Лапина А.Ю. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2006. 208с.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: "Дело ЛТД", 2007., 389 с.

12. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / Под ред. В.В. Адамчука. М.: ЗАО "Финстатинформ", 2006, 489с.

13. Павленко А.Л., Суетина Л.М. Организация и нормирование труда на предприятиях в современных условиях. М.: Экономика, 2007, 250с.

14. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). М.: ОАО "НПО "Изд-во "Экономика", 2007. 207с.

15. Сенин В.С., Хорошилов А.В., Кленова О.В. Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостинично - туристического комплекса. М.: 2006, 246с.

16. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2007, 351с.

17. Справочник кадрового работника. Образцы должностных инструкций. М.: Приор, 2006, 487с.

18. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. М., Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2007, 378с.

19. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. С англ. М.: ЮНИТИ, 1999. 463с.

20. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. И доп. М.: Издательство Норма, 2006. 560с.

Примечания:

Примечаний нет.