Совершенствование организации и управления деятельностью предприятия на примере гостиничного комплекса Метрополь

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 118  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1 Организация и управление деятельностью гостиничного комплекса Метрополь 6

1.1 Краткая характеристика гостиничного комплекса Метрополь 6

1.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности 11

1.3 Анализ функций управления гостиничным комплексом 22

1.4 Оценка и анализ организации управления 34

2 Рекомендации по совершенствованию организации и управлению деятельности гостиничным комплексом 45

2.1 Теоретические аспекты управления гостиничным комплексом 45

2.2 Информационные технологии в гостиничном хозяйстве 54

2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления 69

2.4 Совершенствование процесса управления деятельности ГК «Метрополь» 73

3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 79

3.1 Расчет эффективности мероприятий 79

3.2 Проект внедрения предложенных мероприятий 85

4 Оценка и анализ рисков 91

Заключение 105

Список литературы 108

Введение

Формирование рыночного механизма хозяйствования обусловило глубокие социально-экономические и организационные преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления деятельностью предприятий и организаций. К таким задачам относится проблема исследования систем управления. В центр внимания управления ставятся процессы адаптации и самоорганизации предприятия в изменяющейся внешней среде. При этом меняется характер самого процесса управления. Оно приобретает все более творческий, креативный характер.

В этих условиях развитие и совершенствование деятельности предприятия должно базироваться на глубоком знании его деятельности, что требует проведения всестороннего исследования процесса и системы управления. Исследование представляет собой важную составную часть менеджмента, без него невозможно эффективное управление предприятием. Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.

Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных мероприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой для перестройки существующей системы управления. В то же время практика показывает, что многие предприятия до сих пор работают "по старинке" и не имеют в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование (в качестве примера таких можно назвать лабораторию по совершенствованию хозяйственного механизма или отдел экономических исследований). Это можно объяснить такими причинами, как: недостаток квалифицированных специалистов, способных к исследовательской работе; отсутствие методической разработки исследования систем управления, в отличие, например, от анализа хозяйственной деятельности; низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся методов управления.

Последние годы развития российского государства характеризуется динамичными крупномасштабными изменениями, происходящими во всех областях общественной жизни. На пути к формированию новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед организациями встает необходимость работать по новому, с учетом законов и требований рынка, овладевая новым типом экономического мышления и поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. Потенциал рыночных методов регулирования, направленных на развитие национальной экономики, в числе прочих затрагивает и сферу использования человеческих ресурсов. Они охватывают взаимоотношения между работодателями, наемными работниками, профсоюзами, трудовыми коллективами, отраслями, территориальными и федеральными органами управления.

В наступившем XXI столетии определяющими факторами развития становятся: уровень развития человеческого потенциала страны, качества институциональной сферы, динамика повышения качества жизни и создания условий, способствующих эффективному использованию возможностей человека в быстро трансформирующимся мире.

Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых. Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются основными для экономического анализа туризма. Экономический анализ гостиничного сектора, в свою очередь, основан на анализе эффективности вложенных инвестиций.

Все вышеизложенное является аргументом необходимости комплексного рассмотрения проблем, связанных с повышением эффективности системы управления деятельности гостиничных предприятий.

Целью работы является совершенствование организации и управления деятельностью предприятия на примере гостиничного комплекса Метрополь.

В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

- изучение организации и управления деятельности гостиничного комплекса Метрополь;

- разработка рекомендаций по совершенствованию организации и управления деятельности гостиничным комплексом;

- оценка эффективности предложенных мероприятий;

- оценка и анализ рисков гостиничного комплекса.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе организации и управления деятельностью гостиничным комплексом. .

Объектом исследования является предприятие гостиничного комплекса Москвы.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ.М.: НОМОС, 2005 г.- 365 с. 1 1

2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие. – К.: Вира –Р, 2007

3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2003. – 254 с. 3 1

4. Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: РАП, 2004.-124 с.

5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. Пособие для вузов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 416 с.

6. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. – М.: “Нолидж”, 2006

7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2007.

8. Дорогов Н. Исследование систем управления. – М.: Перспектива, 2002.

9. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 157 с.

10. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. Питер. 2005.

11. ЕфремоваМ.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: “Ось-89”, 2006

12. Информационная безопасность. Информа¬ционное общество. 2007. № 1.

13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 180 с.

14. Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – Минск: “Новое издание”, 2007

15. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ,2004

16. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2008.

17. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2007.

18. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма – М.: “Финансы и статистика”, 2002. 19 1

19. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2008. – 187 с. 20 1

20. Масленников. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // проблемы теории и практики управл.- 2002-№4

21. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527с.

22. Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006г. – 224с.

23. Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Исследование систем управления – М.: Издательство: "Академия", 2006г. – 352с.

24. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Акаде-мический проспект, 2003.

25. Мильнер Б. З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000, с. 58

26. Туровец О. Г., Родионова В. Н.Теория организации. Учебное пособие. М., 2003

27. Фабер В.В., Кузнецов Б.Л., Пуряев А.С. Исследование развития систем управления. // Инженер. Технолог. Рабочий. 2002, №2.

28. Переяслова И.Г. Информационные технологии в экономике М.: ТИК Дашков и К, 2008. – 188с.

29. .Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -2006

30. Феофанов О.А. Новые технологии в России. – СПб., 2007, 384с.

31. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Кудиц-Образ,2006. -240 с.

32. Цэдэнрагчаагийн Н., Филин С.А. Инновации в информационных технологиях:// Финансы и кредит № 3, 2005.

33. Шляхтина С. Интернет в России и в мире// Компьютер-пресс, 2007

34. Шляхтина С. Тенденции развития Всемирной компьютерной сети// Компьютер- пресс, 2008

Примечания:

Примечаний нет.