Формирование и исполнение бюджета на примере Красногорского муниципального образования

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 93  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МЕСТО БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7

1.1. Особенности бюджетной системы Российской Федерации 7

1.2. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе РФ, основные принципы межбюджетных отношений 20

1.3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании: формирование, рассмотрение, утверждение бюджетов 35

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 44

2.1. Социально – экономическая характеристика Красногорского муниципального района 44

2.2. Основные принципы бюджетного процесса в Красногорском муниципальном районе и исполнение бюджета 50

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КРАСНОГОРСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 68

3.1. Практические рекомендации по проведению контроля за процессом формирования и исполнения бюджета Красногорского муниципального района 68

3.2. Механизмы стабилизации собственных доходных источников бюджетов муниципальных образований 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление – это осуществление народом своей власти для решения вопросов местного значения, включающая в первую очередь вопросы жизнеобеспечения каждого поселения. Решение этих вопросов зависит от их финансового обеспечения.

Финансовое обеспечение местного самоуправления сводиться к формированию и исполнению местных бюджетов, а это главные институты экономической основы местного самоуправления, оказывающие решающее значение на бюджетную обеспеченность муниципального образования, и, в конечном итоге, влияют на уровень благосостояния жителей, проживающих в конкретном населенном пункте России.

Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возглавляемыми на каждый уровень государственной власти.

Исполнение бюджета – одна из стадий бюджетного процесса, которая предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирования всех запланированных бюджетных расходов. В настоящее время в России основные процедуры исполнения бюджетов регламентирует Бюджетный кодекс РФ.

К сожалению, в РФ не решена проблема финансовой автономии муниципальных образований. Кроме того, фактически отсутствует научно обоснованная система планирования и контроля за финансовыми потоками на местном уровне, при помощи которой обеспечивалась бы в должной степени целевое и рациональное распределение имеющихся средств. И здесь основным вопросом является наведение порядка в бюджетном процессе, который требует повседневной и целенаправленной работы по организации управлению его исполнением. Исполнение местного бюджета, по сути дела, является длительным процессом, который начинается от составления бюджета и ведет к распределению ресурсов через учет возникающих налоговых обязательств, учет лимитов бюджетных обязательств, закупки товаров и услуг и управление финансовыми ресурсами муниципалитета. Составляющие этого процесса не могут функционировать независимо друг от друга, поэтому ошибки на любом этапе могут привести к снижению эффективности экономической политики и стать причиной социальной напряженности в данном муниципальном образовании.

Способность местной власти полностью собрать и рационально, строго по назначению расходовать средства, предоставленные государством и жителями муниципального образования на социально-значимые цели, является основным критерием эффективности функционирования местной власти. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости усовершенствования исполнения бюджета муниципальных образований.

Улучшение исполнения местных бюджетов помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, т.к. местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета. Именно местным бюджетам на современном этапе развития страны уделяется значительное внимание, поскольку они являются гарантом, финансового обеспечения развития регионов. Стабильные и достаточные финансы микроуровня – важный источник внутренних инвестиционных ресурсов. Через местные финансы государство активно проводит социальную политику, финансирую местные учреждения образования, медицины, коммунального обслуживании населения и т.д. с государственного бюджета в местные бюджеты передаются средства виде дотаций. Этим самым государство влияет на выравнивание социально - экономического развития территорий. В связи с определенными выше процессами возрастает роль местных финансов.

Изложенное выше подчеркивает актуальность темы исследования.

Объектом данной дипломной работы является бюджет Красногорского муниципального района.

Предмет исследования – финансовые отношения, складывающиеся на уровне Красногорского муниципального образования.

Цель исследования – выработка практических рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса в Красногорском муниципальном районе.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения ряда задач, выполнение каждой из которых явилось определенным этапом в реализации цели исследования. В качестве таких задач можно выделить следующие:

- проанализировать существующую систему межбюджетных отношений между субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- исследовать существующие методы формирования и исполнения местных бюджетов;

- определить основные направления укрепления доходной базы муниципальных образований;

- выявить проблемы организации бюджетного процесса в условиях двухуровневой системы местного самоуправления и разработать конкретные предложения по исполнению бюджетов городских и сельских поселений;

- осуществить анализ системы казначейского исполнения бюджетов, определить ее место и роль в системе управления муниципальными финансовыми ресурсами и на этой основе обосновать необходимость создания муниципального казначейства в составе финансового органа муниципального образования;

- обосновать необходимость разработки перспективного финансового плана как главного элемента управления муниципальными финансами в процессе реализации программ социально-экономического развития муниципального образования.

Теоретической основой проведенного исследования послужили научные труды отечественных, а также зарубежных ученых и практиков, изучавших различные проблемы организации бюджетных отношений в целом и на уровне муниципальных образований.

Методологической основой исследования является комплексная система научных методов, использованных при изучении предмета исследования. При анализе предмета исследования и формулировании выводов по его результатам использовались, в частности, историко-логический, аналитический, системный методы, а также методы статистического анализа, экономико-математического моделирования и прогнозирования.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассмотрено место бюджетов муниципальных образований в бюджетной системе РФ. Во второй главе проведен анализ формирования и исполнения бюджета Красногорского муниципального. В третей главе предложены направления совершенствования процесса формирования и исполнения бюджета Красногорского муниципального района.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 24.07.2008).

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008).

3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 14.07.2008).

4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008).

5. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 30.06.2008).

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (принят 16.09.2003) (ред. от 04.11.2007).

7. Устав муниципального образования "Красногорский район"

Московской области" (принят решением Совета депутатов Красногорского района Московской области от 25.05.2000 г. N 78/5)

8. Администрация Красногорского муниципального района Московской области. http://www.krasnogorsk-adm.ru/.

9. Гражданское право. Ч. 1 /Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К.Толстого. М., 2008. - 600 с.

10. Итоги работы администрации Красногорского муниципального района в первом полугодии 2008 года//Отчет главы района Б.Е.Рассказова 22 июля 2008 года.

11. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2006.

12. Кулябина Г. Мы уверенно смотрим в завтрашний день //Красногорские вести, 29 декабря 2006 года, №161(2383).

13. Модин Н.А. Муниципальная казна как объект муниципальной собственности: сравнительное исследование//Современное право, 2007, №3.

14. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.

15. Скачкова А.Е. Бюджетный контроль представительного органа муниципального образования//Налоги (журнал), 2007, №1.

16. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2006

17. Афанасьев, Мст. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы / Мст. Афанасьев, И. Кривогов // Вопросы экономики. – 2005. – № 11. – С. 57 – 69

18. Бужан, С.В. О концепции реформирования бюджетного процесса / С.В. Бужан // Актуальные проблемы социально-экономических трансформаций России: материалы Всерос. науч.- практ. конф., посв. 75-летию Тюмен. гос. ун-та, 15 – 17 марта 2005 г. – Тюмень, 2005. – Ч. 2

19. Бюджетная система России: Учебник / Под ред.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 г

20. Бюджетный процесс на новом этапе // Финансы. – 2005. – № 5. – С. 20 – 27

21. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004

22. Захаров, Н. Парадоксы некоторых российских реформ / Н. Захаров // Вестник аналитики. – 2005. – № 1 (19). – С. 129 – 136

23. Итоги работы за 2007 год//Красногорские вести, 4 апреля 2008, №42.

24. Лушин, С. Бюджетная реформа / С. Лушин // Экономист. – 2005. – № 2. – С. 38 – 45

25. Маклева Г.И., Р.Е. Артюхин. Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч. – М.: ЭКАР, 2005

26. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.-М.: Издателъско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006

27. Притупов В. Удвоение бюджета // Бюджет, - 2007 г., - №8, с. 20-22

28. Сабитова, Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ / Н.М. Сабитова // Финансы и кредит. – 2006. – № 6. – С. 69 – 73

29. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов/ Л.Е. Тишкина// Финансы.- 2006

30. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России: Учебное пособие. - М.: Издательство Эксмо, 2005

31. Чичелёва, М.Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса / М.Е. Чичелёва // Финансы. – 2006. – № 2. – С. 16 – 21

32. Чичелев М.Е. Эффект и эффективность в бюджетном процессе // Финансы, - 2007 г., - №1, - с. 6-8

33. Чевычелов, В.А. Контроль за исполнением бюджета – важный элемент государственного финансового контроля / В.А. Чевычелов, А.В. Лепешкин // Экономика и право. – 2005. – № 3. – С. 80 – 88

34. Якобсон, Л. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам / Л. Якобсон // Вопросы экономики. – 2006. – № 8. – С. 31

Примечания:

Примечаний нет.