Государственная служба в историко-правовом аспекте. Государственная служба Магаданской области

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 65  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение. 3

ГЛАВА . Понятие государственной службы. 6

1. Определение государственной службы. 6

2. Принципы государственной службы. 9

3. Особенности государственной службы. 19

ГЛАВА . Государственная служба в историко-правовом аспекте. 26

1. Становление государственной службы в Российском государстве. 26

2. Государственная служба советского периода. 34

3. Современная российская государственная служба. 36

ГЛАВА . Государственная служба Магаданской области. 40

1. Правовое регулирование государственной службы Магаданской области. 40

2. Виды государственной службы в Магаданской области. 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 60

Введение

Актуальность. Государственная служба в России создается уже без малого 13 лет, причем завершение данного процесса в обозримом будущем по целому ряду причин едва ли предвидится. Вместе с тем, государство и общество не без основания связывают активиза-цию реформ, прежде всего в сфере экономики, с совершенствованием работы государствен-ного аппарата, улучшением служебной деятельности каждого государственного служащего. Вполне очевидно, что после распада СССР и начала преобразований экономической и поли-тической систем произошло, отчасти вполне объективное ослабление российского государ-ства. В современных условиях государственный аппарат - единственный реальный ресурс политического руководства страны, используя который возможно в кратчайший срок завер-шить начатые преобразования. Деятельность государственного аппарата организуется и упо-рядочивается с помощью института государственной службы. Практика правовых демокра-тических государств убедительно показывает, что создать эффективную государственную службу невозможно без хорошо проработанной, научно обоснованной концепции. В свою очередь такая концепция должна строится на анализе существующих проблем правового ре-гулирования и организации государственной службы, использования, с учетом отечествен-ной специфики, лучшего зарубежного опыта, а также русского дореволюционного опыта.

Вот почему институт государственной службы продолжает оставаться объектом углуб-ленного исследования отечественных ученых, прежде всего, ученых-юристов. Данный факт обуславливает актуальность выбранной темы.

При написании работы использовался широкий круг источников нормативно-правового характера, среди которых необходимо выделить следующие:

- Конституция РФ 1993 г., которая занимает особое место в установлении правовых основ российской государственной службы.

- Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" определяет государственную должность как должность в федеральных органах государст-венной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государствен-ных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ (принята на всенародном голо-совании 12 декабря 1993 г.), с установленным кругом обязанностей по исполнению и обес-печению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответст-венностью за исполнение этих обязанностей. Как видно, признаками государственной долж-ности являются: установленный круг обязанностей, денежное содержание и ответственность.

- Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации", который юридически закрепляет видовую классификацию государственной службы, органи-зационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и правоохрани-тельной служб как самостоятельных ее видов.

- Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федера-ции", который создает правовую основу для эффективного функционирования государст-венной гражданской службы.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа за-конодательства РФ выявить пробелы законодательной регламентации государственной службы в Российской Федерации, а также недостатки в практике применения этого правово-го института и разработать предложения по совершенствованию законодательства в этой части и сделать рекомендации по его применению.

Достижение указанных целей предполагает постановку и решение следующих за-дач:

- дать определение государственной службе, выявить ее основные принципы.

-выделить особенности государственной службы.

- показать историческо-правовые аспекты становления данного института;

-проанализировать правовое регулирование государственной службы Магаданской области.-

-раскрыть основные виды государственной службы в Магаданской области.

- сделать анализ и дать оценку применению правовых норм, регулирующих инсти-тут государственной службы, а также дать некоторые предложения по данным вопросам.

В качестве нормативной основы послужили соответствующие положения Консти-туции Российской Федерации, нормы административного законодательства РФ.

Выводы дипломной работы базируются на анализе как нового, так и ранее действо-вавшего законодательства о государственной службе в Российской Федерации.

Объектом исследования является правовое регулирование государственной служ-бы в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают: нормы Российского законодательства, прак-тика их применения в Магаданской области.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использо-вания материалов и выводов данного исследования при подготовке к докладам и семинар-ским занятиям по дисциплине "Административное право". Новизна дипломной работы со-стоит в практических выводах и предложениях, полученных в ходе комплексного анализа норм различной правовой принадлежности.

Работа включает в себя введение, три главы, объединяющие в себе восемь пара-графов, заключение и список источников и литературы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст. - М.: Экзамен, 2004. -63 с.

2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федера-ции" от 27 мая 2003 года.// Российская газета. 2003. 31 мая.

3. Федеральный закон "О воинской обязательной и военной службе" от 28 марта 1998 года.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 13. - С. 18.

4. Федеральный закон "Об обороне" от 31 мая 1996 г.// Собрание законодательст-ва Российской Федерации. 1996. № 13. - С. 15.

5. Федеральный закон "О правительстве Российской Федерации" // Собрание за-конодательства Российской Федерации, 1997 . № 51. Ст. 5712.

6. Закон Российской Федерации "О безопасности" от 5 марта 1992. //Российская газета, 1992. 6 мая.

7. Указ Президента РФ "Вопросы прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 года. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 38. - С. -32.

8. Указ Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года. // Собрание законодательства россий-ской Федерации, 2004. № 11. С. 8.

2. Сборники и комментарии законодательства.

9. Гражданская государственная служба. М.: Биб-ка журнала. Социальная защита. 2005 . 15 мая.

10. ГОСТ службы: Государственные чиновники будут теперь жить, и работать по закону // Российская газета. 2004. 29 июля.

11. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных госу-дарств. /Под ред. Л. А. Окунькова. Москва, ИНФРА-М., 1998. - 145 С.

12. Новые законы и нормативные акты. 2005. № 10 март. ("Приложение к Россий-ской газете").

13. О проекте Федерального закона "О системе государственной службы Россий-ской Федерации" и перспективах развития законодательства о государственной службе. Ма-териалы парламентских слушаний. 11 марта 2003. - М.: Изд. Государственной Думы, 2003. - С. 14-25.

14. Права человека. Основные международные документы. Сборник документов. - М.: Международные отношения, 1990 . - 498 С.

3. Монографии, авторефераты.

15. Брятко А. Г.. Правовые системы (вопросы теории): Автореф. Дис. …канд. юрид. наук Москва, 1992 . - 210 С.

16. Гайдов В. Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность государст-венной службы: Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. Омск, 2001. - 125 С.

17. Кулешов И. В. Служба в таможенных органах Российской Федерации - особый вид государственной службы: Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. - 215 С .

18. Опарин В. Н.. Правовое регулирование мер непосредстьвенного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации:Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. Омск, 1998. - 195 С.

19. Шаров А. В. Правовые и организационные проблемы государственной службы: Автореф. Дис. …Канд. юрид. наук. Москва, 1997. - 198 С.

4. Специальная литература.

20. Александров А. И. Уголовная политика и уголовный процесс в российской госу-дарственности: история, современность, перспективы, проблемы. - СПб. 2003. - 169 С.

21. Бородин С. В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной про-граммы. М. 1990.- 98 С.

22. Бабелюк Е. Г. О видах государственной службы Российской Федерации. // Пра-воведение. 2004. № 1. С. 26-37.

23. Гришковец А. А.. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России). //Государство и право. 2004. № 1. С. 24-36.

24. Гришковец А. А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации. // Государство и право. 2001. № 12. С. 54-63.

25.Граждан В. Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. - Воронеж. 1997.- 202 С.

26. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации. - М. 2002. - 215 С.

27. Государственная служба в России: Учебник / под общ. Ред. В. П. Мельникова, А. Г. Нечипоренко.- М.: РАГС, 2003. - 315 С.

28. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие.- М.: Дело, 1999. - 155 С.

29. Государственная служба: Учебное пособие/ под ред. А. В. Оболонского. - М.: Дело, 2000. - 185 С.

30. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. - Ростов -на-Дону, 1998. - 156 С.

31. Государственная служба и государственные служащие во Франции. - М. 1994. - 112 С.

32. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Курс лекций. - М. 1997. - 92 С.

33. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих / Под ред. Ноздрачева А. Ф. - М.: Статут, 1999. 312 - С.

34. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник /под ред. А.Г. Козабенкова. - М.: Статут, 2000. - 415 С.

35. Гришковец А. А.. Правовое регулирование государственной гражданской служ-бы в Российской Федерации. Учебный курс.- М.: Юрист. 2003. - 84 С.

36. Доровских Ю. М. Правовая основа для эффективного функционирования госу-дарственной гражданской службы. // Трудовое право 2004. № 12. С. 51 - 60.

37. Журавлев Ю. М.. Проблемы реформирования государственной службы в Рос-сийской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 1. С. 41-45.

38. Журавлев Ю. М. Задачи государственной службы. //Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 3. С. 5-6.

39. Журавлев Ю. М Принципы государственной службы. //Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 3. С. 7-15.

40. Иванов В. П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспекти-вы.//Журнал Российского права. 2003. № 5. С. 3-9.

41. Игнатов В. Г,. Белолипецкий В. К. Профессиональная культура и профессиона-лизм государственной службы. - Ростов-на-Дону: МарТ. 2000. - 215 С.

42. Измайлов Д.С. Приоритетные направления и пути совершенствования государ-ственной службы Российской Федерации. // Правоведение. 2003. № 5. С. 82-99.

43. Куракин А.В., Арутюнов. К. Г . Аттестация государственных служащих: поня-тие и сущность. //Право и государство: теория и практика. 2005. № 3. С. 144-146.

44. Козабенков В. А. Структурно-видовые особенности государственной службы в России. // Государство и право. 1998. № 12. С. 37.

45. Козабенков В. А. Правовое обеспечение статуса государственной гражданской службы (теоретико-правовые аспекты). - М.: Автор. 2003 . - 112 С.

46. Ключевский В. О. История сословий в России. - СПб., 1993 . - 918 С.

47. Курс общего административного права: Учебник /под ред. Старилова Ю. Н. - М.: Юрист. 2003. - 756 С.

48. Мальцев В. А.. Государственная служба современного типа. - М.: Городец. 1995. - 123 С.

49. Марьян А. В.. Государственный служащий как субъект административного пра-ва. // Право и политика. 2005. № 2. С. 77 -85.

50. Оболонский А.. Эволюция государственной службы в Великобритании //Государство и право. 1996 . № 6. С. 22-26.

51. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для юридических вузов /Под ред. Р. Гейценко К. Ф. - М.: Проспект. 2002. - 456 С.

52. Рябцев В. Координация деятельности - залог успеха в борьбе с преступностью. //Российская юстиция. 1996. № 7. С. 16-17.

53. Российское административное право: Учебник для вузов /под общ ред. Б. Н. Габричидзе, Б. П. Елисеев. - М.: Норма. 1998 . - 675 С.

54. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Изд. Воро-нежского университета. 1996 . - 415 С.

55. Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. № 9. С. 11-25.

56. Словарь русского языка. - М.: Наука, 1973 . - 1115 С.

57. Служебное право: Учебное пособие / под ред. Ю. Н. Старилова.- М.: Спарк, 1996. - 589 С.

58. Социальное управление. Словарь-справочник. - М.: Наука, 1993. - 210 С.

59. Философия права. Учебное пособие. - М.: Наука, 1998. - 495 С.

60. Якобсон Л. И. Реформа государственной службы: интересы и приоритеты. // Общественные науки и современность. 2002. №. 5. С. 5-21.

Примечания:

Примечаний нет.