Взаимодействие, взаимосвязь стихий, их характер и особенности, через форму и движение фигур

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2000  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ИСТОРИЯ ЖАНРА 5

1.1. ИСТОРИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА 5

1.2. ИСТОРИЯ РОСПИСИ ТКАНИ 6

1.3. МИФЫ - ОСНОВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 9

II. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ 22

2.1. ОБЗОР ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ 22

2.1.1. МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ 22

2.1.2 КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ. 28

2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ. 37

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39

3.1. ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СИМВОЛОВ 39

3.2 ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И КОЛОРИРОВАНИЯ 51

3.3. ХОД РАБОТЫ 61

IV. ТЕХНОЛОГИЯ РОСПИСИ ТКАНЕЙ. 64

3.1 ИСКУССТВО РОСПИСИ ТКАНЕЙ. 64

3.2 ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РОСПИСИ ТКАНЕЙ. 67

3.3 КРАСИТЕЛИ. РАБОТА КРАСКАМИ. 73

3.4 РЕЗЕРВИРУЮЩИЙ СОСТАВ. 76

3.5 ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ИХ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ. 78

3.6 ПОРОКИ В РАБОТЕ. 79

3.7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

ЛИТЕРАТУРА 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Введение

Высшей ценностью (максимум сокральности) обладает та точка в пространстве и времени, где совершился акт творения, то есть "центр мира". Космогонические мифы и космологические представления занимают особое место среди других форм мифопоэтического мировоззрения, поскольку описывают пространственно-временные параметры вселенной, то есть условия, в которых протекает существование человека и помещается все, что его окружает. Космологические представления концентрируются, прежде всего, вокруг актуального состояния вселенной: структура мира - набор, связь и функции его частей, иногда - их количественные параметры (синхронический аспект описания космоса). Космогонические мифы описывают как возникла вселенная (диахронический аспект).

Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с ее происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснения состава мироздания и роли, которую играют в нем его объекты, равнозначно ответу на вопрос "как это возникло", описанию всей цепи порождения этих объектов. Такими объектами являются элементы, или стихии, - как правило, огонь, вода, земля, воздух, к которым иногда добавляется пятая стихия, условно соответствующая эфиру,-образуют первичный материал для строительства космоса. Для своей дипломной работы я выбрала тему "Стихии", преследуя цель привлечь внимание людей к тому, что их окружает.

На протяжении многих веков человек пытался взять верх над силами природы, поворачивая реки вспять, осушая моря. Вот заканчивается тысячелетие и возникает вопрос: "с чем остался человек на пороге нового века". Недра исчерпала свои ресурсы, моря и реки загрязнены, исчезли некоторые виды флоры и фауны. Это все нарушает природный баланс, гармонию, и результаты всего этого мы ощущаем на себе. Это засухи, стихийные бедствия, вспышки эпидемий, так природа мстит за то, что человек возомнил себя хозяином мира, забыв, что всем он обязан именно ей -природе. Своей работой я хотела привлечь внимание к этой проблеме, напомнить, что в мире все гармонично, взаимосвязано, и человек должен созидать и поддерживать эту гармонию, а не разрушать ее. Эту мысль я выразила в станковой композиции, выполненной в технике батик.

В данной работе изображено взаимодействие, взаимосвязь стихий, их характер и особенности, через форму и движение фигур. В процессе разработки композиции я изучала мифологию и символику, широко использовала в работе информацию из книг. Как любое произведение искусств, моя работа кроме символического значения представляет, также, эстетическую ценность. В каждом произведении искусства художник не механически отражает действительность. Его духовный мир откладывает свой отпечаток на то, что он видит и слышит, в зависимости от того, как он понимает и переживает воспринятое. На создание художественного произведения оказывают влияние и традиции, и мастерство, и образование, и способности художника. В произведении искусства выражается его индивидуальный духовный мир, его видение жизни. Выражение в искусстве духовного мира художника приводит к выводу, что искусство наряду с отражением действительности одновременно выступает и как самовыражение художника.

Список литературы

1. Мифы народов мира. Энциклопедия том 1, 2, главный редактор С.А. Токарев, М., Советская энциклопедия, 1988г.

2. Джек Тресиддер Словарь символов, М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999г.

3. Большая Советская энциклопедия

4. И.И. Карпушин Искусство и религия, М., Педагогика, 1991г.

5. В.Г. Носков Перекличка веков, М., Мысль, 1990г.

6. Калинина Е. Натура и фантазия в декоративной композиции. Журнал Юный художник, 1994г.

7. Мартынова Л. Художественная роспись тканей, 1996г.

8. Рондели Л.Д. Народное декоративное прикладное искусство, М., Просвещение, 1984г.

9. Основы художественного ремесла, под редакцией В.А. Барадулина, М., Просвещение, 1986г.

10. Журнал Роспись по шелку, №1, 1995г.

11. Журнал Юный художник, №1, 1993г.

12. Дитман К. Чтобы ожили стены. Батик, М., Молодая гвардия, 1977г.

13. Хансен Б. Роспись по шелку для начинающих. Шаг за шагом к успеху, М., Внешсигма, 1997г.

14. Основы художественного мастерства под редакцией Барадулина В.А., М., Просвещение, 1978г.

15. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., Просвещение, 1988г.

16. Гордеева В. Искусство горячего батика. Журнал Серебряные пяльцы, №1, 1998г.

17. Жуйкова Т. Перо Жар птицы. Горячий батик. Журнал Детское творчество, №6, 1997г.

18. Орлова М. Картины в технике батик. Журнал Юный художник, №8, 1997г.

19. Лейкина И.К. Батик - сказка на ткани. Журнал Народное искусство, №5, 1998г.

20. Торчинский О. Сказки батика, Журнал Юный художник, №3, 1998г.

21. Чукина Н. Путешествие в страну батик. Журнал Юный художник, №8, 1984г.

22. Чжан Т., Белькова В. Холодный батик. Журнал Народное творчество, №4, 1991г.

23. Роспись по шелку, Журнал Валентина, ОВА ПРЕСС, №1, 1995г.

24. Адамян А.А. Вопросы эстетики и теории искусства, М., Искусство, 1978г.

25. Декоративное рисование. Составитель Логвиненко Г.М., Магнитогорск, 1998г.

Примечания:

Примечаний нет.