ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ г864еы

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 1200 р.  | Страниц: 115  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 9

1.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТЫ И ПОТРЕБИТЕЛИ 14

1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 23

1.5. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25

1.6. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 32

2.2. ПРОЦЕСС ЗАКУПОК, ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ, ВИДА ТРАНСПОРТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК 38

2.3. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 45

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 49

3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 57

3.1. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА, ИЗДЕРЖЕК И ПРИБЫЛИ 57

3.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 65

3.3. АНАЛИЗ ЗАКУПОК И ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ТОВАРОВ 71

3.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОК, ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ, СБЫТОВОЙ СИСТЕМЫ 76

3.5. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

Введение

В условиях перехода к рыночным отношениям анализ деятельности ком-мерческих предприятий приобретает все большее значение. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить деятельность коммерческого пред-приятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.

Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью полу-чения прибыли.

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предприниматель-ство. Предпринимательство - это организация экономической, производствен-ной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринима-тельство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело явля-ется в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской дея-тельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятель-ности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заго-товленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой дея-тельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не яв-ляются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой об-ширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организа-ций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи то-варов для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

В ходе анализа деятельности коммерческих предприятий изучаются торго-во-технологические процессы, социально-экономическая эффективность и ко-нечные финансовые результаты их деятельности.

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы орга-низации и более эффективного использования средств. Значением, содержани-ем и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяют-ся и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следу-ет отнести:

изучение общей характеристики торгового предприятия;

анализ теоретических основ организации работы коммерческого предпри-ятия;

анализ товарооборота, издержек и прибыли предприятия;

анализ закупок и организации сбыта товаров;

поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Объектом исследования при написании данной работы выбрано торговое предприятие магазин "Тетя Ася", специализирующееся на розничной торговле товарами бытовой химии, чулочно-носочных изделиями, посудой, канцтовара-ми и парфюмерно-косметическими товарами.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективность или неэффективность решений по совершенствованию деятельности коммерческого предприятия должна пройти оценку с точки зрения общего успеха торгового предприятия. Методологической и теоретической основой исследования по-служили труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые документы и анализ коммерческих результатов деятельности торго-вого предприятия. Настоящее исследование базируется на теоретических поло-жениях, научных принципах в области анализа торговых процессов. Для реше-ния задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статисти-ческие группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием

Магазин "Тетя Ася" создан предпринимателем без образования юридиче-ского лица Мерзляковым, зарегистрированным Администрацией Первомайско-го района г. Ижевска 14.10.2003 г.

Профиль магазина - розничная торговля бытовой химией, косметикой, парфюмерией, инсектицидами, средствами гигиены, хозяйственными товарами, посудой, декоративной косметикой. Магазин расположен на первом этаже жи-лого дома по адресу: г. Ижевск, ул. К. Маркса, 126. Режим работы: с 10 до 19 часов без обеда, суббота с 10 до 18 часов без обеда, выходной воскресенье.

В ассортименте представлено более 800 наименований товара: стиральные порошки, шампуни, чистящие средства, моющие средства, косметика по уходу за кожей, мыло хозяйственное и туалетное, гели для душа, чулочно-носочные изделия, посуда, изделия из пластмассы, канцтовары, бельевой трикотаж, осве-жители воздуха, дезодоранты, товары для дома, и другое. Форма обслуживания - торговля через прилавок.

Предпринимательская деятельность осуществляется в форме предприни-мателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Преимущества этой ор-ганизационно-правовой формы перед другими в том, что упрощается порядок регистрации, налоговой и бухгалтерской отчетности. Предпринимательская деятельность определяется ст.2 ГК РФ как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательской деятельностью вправе заниматься лишь лица, про-шедшие специальную регистрацию. Субъектами предпринимательской дея-тельности являются граждане, зарегистрированные в качестве предпринимате-ля без образования юридического лица и юридические лица. Для осуществле-ния розничной торговли зарегистрирован предприниматель без образования юридического лица Мерзляков. Для регистрации в инспекцию МНС по месту жительства предоставляется заявление.

В соответствии со ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предприни-мательской деятельностью без образования юридического лица с момента го-сударственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

ПБОЮЛ Мерзляков несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Государство не несет ответственность по обязательствам ПБОЮЛ Мерзляков. ПБОЮЛ Мерзляков в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Удмуртской Республики .

ПБОЮЛ Мерзляков имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, товарные знаки, знаки обслуживания и другую символику.

Основные задачи, стоящие перед магазином "Тетя Ася":

административное и финансовое управление торговой деятельности;

организация различных форм торговли в сфере промышленных товаров;

создание предприятий розничной торговли, предусматривающей наличие устойчивых связей с производителями, поставщиками и потребителями товаров.

ПБОЮЛ Мерзляков в своей деятельности руководствуется правовыми и нормативными актами, определяющими порядок и правила проведения торго-вых операций, приказами и распоряжениями руководителя. Для выполнения предприятием своих целей в магазине "Тетя Ася", как и в любом другом пред-приятии имеются обеспечивающие деятельность специалисты: товаровед и продавцы. Специалисты подчиняются непосредственно директору.

Данное построение организации в целом отвечает решаемым задачам и реалиям сегодняшнего дня. Деятельность работников регламентируется долж-ностными инструкциями, где очерчены задачи, права, обязанности и полномо-чия конкретных работников.

ПБОЮЛ Мерзляков в целях реализации технической, социальной, эконо-мической и налоговой политики несет ответственность за сохранность доку-ментов (управленческих, финансово-хозяйственных), хранит и использует в ус-тановленном порядке документы по личному составу. Все взаимоотношения между ПБОЮЛ Мерзляков и работниками строятся на договорной основе.

В любом обществе очень важным является организация управленческой структуры предприятия. Поскольку реализация и сбыт - это сложная система, где тесно увязаны люди, финансы, рыночные отношения, то каждый имеет свой объект управления или исследования, свои подходы, особенности. Все это на-ходит отражение в организационной структуре магазина "Тетя Ася".

В магазине "Тетя Ася" наблюдается линейный тип организационной структуры управления (рис. 1), это когда руководитель, т.е. директор предпри-ятия выполняет сам все общие и специфические функции, а также напрямую общается с подчиненными. Результаты его воздействия проявляются сразу. Контроль непосредственный.

Рис.1. Организационная структура магазина "Тетя Ася"

Штатное расписание магазина приведено в табл.1.

Список литературы

24. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. - М.: Пер-спектива, 2003.

25. Финансы / Под редакцией В.М.Родионовой. - М.:Финансы и статистика, 2003.

26. Финансы предприятий: Учебное пособие/ Е.И.Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В.Колчина, З.М. Смирнова; Под ред. Е.И.бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.

27. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2004.

28. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2004.

29. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. - М.,ИНФРА - М, 2003.

30. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003.

31. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2004.

Примечания:

Примечаний нет.