АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ И ОБРАБОТКИ ТОВАРОВ В ЗАО "ПРОСПЕКТ"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 66  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

1 Анализ деятельности и организации доставки и обработки товаров в ЗАО "Проспект" 7

1.1 Краткая характеристика ЗАО "Проспект" 7

1.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности 12

1.3 Анализ подходов к организации доставки и обработки товаров в ЗАО "Проспект" 18

2 Организация доставки и обработки товаров 25

2.1 Сущность и важность доставки и обработки товаров в современной экономической обстановке 25

2.2 Оптимизация затрат на доставку и обработку товаров 28

2.3 Логистические подходы к организации доставки и обработки товаров 42

3 Разработка программы совершенствования системы управления доставкой и обработкой товаров 50

3.1 Основные направления совершенствования 50

3.2 Определение экономической эффективности внесенных предложений 59

Заключение 62

Список использованной литературы 65

Введение

Для бесперебойного функционирования логистических цепей различной длины и назначения, оказывающих услуги по управлению и обеспечению материальных потоков, необходимо иметь и соответствующее обеспечение. От полного и рационального обеспечения во многом зависит эффективность и ритмичность работы обслуживающих предприятий, организаций и фирм. Такое обеспечение должно быть комплексным - от правового до информационного и технического.

Совершенствование методов управления прежними традиционными способами в условиях формирования многоукладной экономики может привести к существенному снижению эффективности предприятий, организаций и фирм. Исходя из рыночных требований, логистика должна полностью удовлетворять их запросы по-новому. При этом развитие логистики должно соответствовать изменениям, происходящим в обслуживаемых отраслях экономики. Материальный поток в логистике должен формироваться на основе реальных платежеспособных объемов потребления и производства товарных ресурсов. Протяженность логистических цепей и их организационно-управленческие структуры должны адекватно отражать характер изменения современных производственно-хозяйственных отношений, лишенных былого государственного планирования и контроля. Нарушение такой пропорциональности в развитии может привести к дефициту товарных ресурсов. На развитие логистики оказывают влияние и другие рыночные факторы, обеспечивающие успешное развитие логистических технологий.

Формирование в России многоукладной экономики и конкурентной среды в сфере товародвижения, существенные изменения в системе организационно-экономических взаимоотношений между участниками транспортного процесса потребовали поиска новых подходов к обеспечению эффективного функционирования транспортно-распределительных систем обслуживания хозяйства и населения крупных городов как геоэкономических центров формирования грузопотоков.

Процесс глобализации и интеграции хозяйственных экономических субъектов в транспортно-распределительных системах обслуживания товародвижения особенно затронул крупные городские агломерации, такие как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и другие.

В условиях развития рыночных отношений организация ресурсного обеспечения крупных городов характеризуется большим количеством посредников, низким уровнем использования транспортно-терминального потенциала, что обуславливает высокий удельный вес транспортно- логистических издержек в ценах товаров конечного потребления и снижение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. В настоящее время суммарные логистические затраты составляют во внутреннем валовом продукте (ВВП) России порядка 30 %. Для сравнения, в экономически развитых странах мира данные издержки составляют 10-12 %. Отсутствие прогрессивной системы обслуживания товародвижения, основанной на принятой в мировой практике логистической технологии, затрудняет процесс обеспечения необходимыми товарными ресурсами города, снижает эффективность использования подвижного состава транспорта, но в еще большей степени влияет на величину потребности в оборотных средствах на обеспечение процесса доставки продукции от производства до потребителя. Опыт использования логистических систем в развитых капиталистических странах показывает следующую экономическую результативность: сокращение транспортных расходов на 7-20 %, сокращение расходов на погрузочно-разгрузочные работы и на хранение материальных ресурсов на 15-30 %, общих логистических издержек на 12-35 %, ускорение оборачиваемости материальных ресурсов на 20-40 % и снижение запасов готовой продукции на 30-50 %.

Транспортно-распределительную систему города следует рассматривать как логистическую систему с материальными, информационными и финансовыми потоками, взаимосвязанными процессом принятия решений в соответствии с принципом интегрированной логистики.

В последние годы опубликованы результаты ряда исследований в области теории и практики формирования и оценки эффективности транспортно-распределительных систем, среди которых следует отметить труды В.Н. Лившица, В.С. Лукинского, Л.Б. Миротина, А.Г. Некрасова, Ю.М. Неруша, В.И. Сергеева, С.А Панова, М.П. Улицкого, А.Д. Хмельницкого и других авторов. Следует отметить, что большая часть работ посвящена формированию региональных транспортно-распределительных систем. Отдельные теоретические и практические вопросы формирования городских транспортно-распределительных систем рассматривались в работах Н.Ф. Жемалдиновой, И.Е. Крыгиной, П.А. Эльяшевича, И.П. Эльяшевича. Данные работы в основном касались вопросов управления транспортно-распределительными системами по обслуживанию товаропотоков для муниципальных нужд.

Этими факторами обусловливается актуальность темы дипломной работы.

Целью настоящей дипломной работы является совершенствование схемы доставки и обработки товаров в ЗАО "Проспект".

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. показаны основные проблемы управления цепями поставок;

2. проведен анализ хозяйственной деятельности ЗАО "Проспект";

3. проведен анализ финансовой деятельности ЗАО "Проспект";

4. охарактеризована система управления процессами автоперевозок в ЗАО "Проспект";

5. рассмотрены теоретические вопросы управления схемами доставки и обработки товаров;

6. определено, что для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо внедрение компетенццентра;

7. рассчитана экономическая эффективность внесенных предложений.

Таким образом, объектом исследования является ЗАО "Проспект", предметом - схемы доставки и обработки товаров в ЗАО "Проспект".

Дипломная работа написана на 60 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №334-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.

2. Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 №12 (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.1995 №433) // СПС "Консультант Плюс"

3. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 1998 г. N 18 "О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации" // Специальное приложение к N 1. Январь 2001 г. М.: ЮРИТ-Вестник. С. 119.

4. Альбеков, А.У. Логистика коммерции: Учеб. пособ. для вузов/ А.У. Альбеков,, А.У. Федько,, О.А. Митько,; Ред. В.П. Федько,. -Ростов н/Д: Феникс, 2001

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2002

6. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001

7. Баканов М.И., А.Д.Шеремет. Теория экономического анализа - М: Финансы и статистика, 2000

8. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 4. М., 2003. С. 260.

9. Быкова Т.А., Серветник А.А., Рузанова В.Д., Хмелева Т.И. Учебное пособие по курсу "Гражданское право". Часть вторая. Саратов: Приволжское кн. изд-во, 2001. С. 106.

10. Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001.

11. Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. - СПб.: СПбГАСУ, 2004. - 193 с.

12. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. 2. М., 2003. С. 437 - 438

13. Гражданское право: Учебник. В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во "БЕК", 2000.

14. Гусев А.Н. Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 2. М.: Инфра-М, 2003.

15. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2002. С. 55.

16. Елдашов Г.А. Основания заключения договора перевозки грузов в автомобильном транспорте // Транспортное право, 2006, №4.

17. Залесский В.В. Транспортные договоры: Учеб.-метод. пособие. М., 2001.

18. Каширин М.В., Сбалансированная система показателей в логистике // Логинфо № 5-6, 2004.

19. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ляндреса. М., 1998.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Дело, 2003

21. Леонова Г.Б. Правовое регулирование перевозки грузов и торговый договор // Закон. 2000. N 2. С. 18

22. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Курс лекций - Н.Новгород: НКИ, 2003

23. Мустапаева А.Д. Совершенствование структуры каналов грузопотоков на основе принципов логистики // Транспорт Евразии: взгляд в 21 век. Мат. II Междунар. науч.-практ. конф. Том 3 (часть 2). - Алматы: ЗАО "КазАТК", 2002. - С, 83 - 87.

24. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. М., 2003. С. 395.

25. Савичев Г.П. Транспортное и экспедиционное обязательства (глава 44) // Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. II. Полутом 2. М., 2000. С. 35 - 36.

26. Синайский В.И. Русское гражданское право. М.: Статут (Классика российской цивилистики), 2002. С. 315.

27. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов // Транспортное право, 2005, №2.

28. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С. 16.

29. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. М., 2001. С. 277.

30. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: "Экономика", 2005.

Примечания:

Примечаний нет.