Анализ проблем и особенностей сбалансированного планирования поставок материально-технических ресурсов » (на примере АК «АЛРОСА» (ЗАО))

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Глава 1. Логистические условия поставок ресурсов предприятиям Крайнего Севера 6

1.1. Логистика как инструмент повышения эффективности поставок материально-технических ресурсов 6

1.2. Особенности материально-технического снабжения в условиях Крайнего Севера 13

Глава 2. Анализ действующей системы планирования материально-технического обеспечения АК "АЛРОСА" 21

2.1. Технико-экономическая характеристика Компании "АЛРОСА"...… 21

2.2. Анализ эффективности действующей системы планирования материально-технического обеспечения АК «АЛРОСА»………………………25

2.3. Расчет базового плана поставок материально-технических ресурсов Компании "АЛРОСА" на 2006г……..………………………………………… 30

2.4. Принципы сбалансированного планирования МТО 37

Глава 3. Порядок планирования МТО Компании "АЛРОСА"…………44

3.1. Организационные условия сбалансированного планирования МТО 44

3.2. Определение потребности в материальных ресурсах при разработке плана МТО Компании "АЛРОСА"……………………………………………….61

3.3. Определение рациональных способов завоза МТР от внешних поставщиков 64

3.4. Расчет остатков МТР на конец планового года при планировании материально-технического обеспечения 69

3.5. Планирование завоза МТР по видам транспорта 76

Заключение ...………………………………………………………………………78

Список использованных источников……………………………………...80

Приложения……...……………………………………………………………81

Приложение А. Варианты организации внутрисистемных поставок МТР в АК «АЛРОСА» 81

Приложение Б. Термины и понятия, используемые в работе 83

Приложение В. Структура издержек обращения по УМТС АК"АЛРОСА"…………………………………………………………………….87

Введение

Введение

С переходом России к рыночной экономике и отменой в 1992 г. Егором Гайдаром централизованного завоза материально-технических ресурсов в северные районы актуализировалась проблема «Северного завоза» или сезонного завоза в районы Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Северные регионы - это 65% площади страны, 80% запасов полезных ископаемых. Их экономика обеспечивает две трети валютных поступлений страны, по ВВП на душу населения они почти втрое превосходят остальные регионы. При этом экономический потенциал этих отдаленных территорий, по оценке экономистов, гораздо выше. Но здесь катастрофически не хватает «рабочих рук». В регионах северного завоза живет всего 8% населения.

На Крайнем Севере, в районы западной Якутии 100% всех материально-технических ресурсов завозится алмазодобывающей компанией «АЛРОСА». Зона деятельности «АЛРОСА» расстилается от крайних северных территорий Якутии до западных и юго-западных. На балансе «АЛРОСА» находятся целые инфраструктуры городов западной Якутии, промышленные объекты и объекты социальной сферы.

И в задачи «АЛРОСА» кроме основной задачи - добычи, обработки и реализации алмазов, входит одна из важнейших - доставка в полном объеме необходимых материально-технических ресурсов в районы Крайнего Севера в ограниченные сроки, как правило в летние месяцы - июнь-сентябрь водным транспортом и здесь встает проблема правильно расчета необходимого объема МТР с учетом особенностей завоза, хранения и использования.

Целью данной дипломной работы является осуществление анализа проблем сбалансированного планирования поставок материально-технических ресурсов (МТР) на производственно-технологические нужды, а так же изучение сущности логистики в условиях Крайнего Севера.

Для реализации цели данной дипломной работы были поставлены следующие задачи:

1. Исследование логистических условий поставок материально-технических ресурсов предприятиям Крайнего Севера;

2. Проведения анализа действующей системы планирования материально-технического обеспечения АК «АЛРОСА»;

3. Охарактеризовать порядок планирования материально-технического обеспечения АК «АЛРОСА»

Рыночные отношения кардинально изменили подходы предприятий к оценке своей деятельности в целом и поставленных перед ними целей в частности. Успешное функционирование предприятия рассматривается через призму максимизации прибыли, что не достижимо без всестороннего анализа и снижения издержек.

Одним из наиболее эффективных инструментов в этой области является логистика. Логистика – это важная функция, так как каждому предприятию необходим надежный материальный поток. Мы говорим здесь как о производителях, перемещающих материальные товары, так и о поставщиках услуг, перемещающих материалы для своих нематериальных услуг. Логистика не ограничивается масштабами организации, а занимает уникальную позицию, связывая эту организацию с внешними поставщиками, с одной стороны, и заказчиками и потребителями ее продукции, с другой. Поэтому предприятия все больше понимают, что они работают не изолированно от других структур бизнеса, а входят в цепь поставок, цель которой – удовлетворение запросов потребителей.

Эта область деятельности очень динамично развивается. Цель на снижение издержек производства за счет оптимизации материального потока в значительной степени меняют и спрос на логистику.

Всё сказанное в полной мере относится к крупнейшей алмазодобывающей компании России АК « АЛРОСА ». Для достижения этой цели необходимо максимально эффективно использовать уже накопленный потенциал и ускорить достижений новых горизонтов. В связи с этим, наиболее эффективными направлениями видятся снижение издержек производства по всем переделам ведения работ АК «АЛРОСА»

Данная дипломная работа выполнена на фактическом материале алмазной компании «АЛРОСА» и имеет сугубо практическую направленность.

Глава 1. Логистические условия поставок ресурсов предприятиям Крайнего Севера

1.1. Логистика как инструмент повышения эффективности поставок материально-технических ресурсов

В настоящий момент нет единого понимания сущности логистики ни среди зарубежных, ни среди отечественных ученых и практиков, хотя в этом направлении было сделано довольно много попыток. Бизнес-логистика, физическое распределение, управление материалами, управление логистикой - вот неполный перечень терминов, используемых для приблизительного описания той области, которую мы называем логистикой.

Практически многие определения логистики сводятся к управлению потоковыми процессами. Еще больше существует определений логистики и ее элементов применительно к материально-техническому снабжению предприятий. Практически все авторы сходятся во мнении, что логистика материальных ресурсов, включая весь процесс движения материалов и продуктов в фир¬му, через нее и из нее, подразделяется по направленности этих потоков на следующие виды:

- закупочная логистика охватывает движение материалов, по¬лучаемых от поставщиков;

- производственная логистика - описывает движение материалов и компонентов внутри фирмы. Эта область логистики принято называть как менеджмент материалов;

- логистика сбыта готовой продукции, или по западной терминологии физическое распределение, рассматривает движение продуктов из фирмы к потребителю.

В последнее время получило широкое освещение управление цепью поставок - еще более широкое понятие, чем логистика, поскольку оно одновременно относится к управлению движением материалов и связями между посредниками от момента получения исходного сырья до получения товара конечным потребителем.

Главную цель логистики можно рассматривать как снижение затрат, связанных с физическим перемещением и хранением изделия от места производства до места потребления в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя.

Экономический спад и сокращение объемов деятельности привели к созданию такой экономической ситуации, в которой деловой мир начал искать более эффективные системы контроля за затратами. И почти в то же самое время многие фирмы осознали, что физическое распределение и логистика - это виды деятельности, затраты на которые раньше явно недооценивали.

Сейчас внимание управленцев выходит за пределы традиционного управления и стремится охватить во взаимоувязки и поставщиков, и клиентов. Это направление в управлении бизнесом характеризуется как стратегическая логистика, ис¬пользующая концепцию логистики и сотрудничества с партнерами для достижения конкурентного преимущества.

Логистика — это классический пример системного подхода к проблемам бизнеса. С точки зрения бизнеса, системный подход означает, что цели компании можно достиг¬нуть в результате осознанной реализации взаимозависимости основных сфер управления (маркетинг, производство и финансы). Этот подход действует и в логистике. Менеджер-логист должен приводить в равновесие все функциональные мис¬сии и следить за тем, чтобы ни одна из них не наносила ущерб другим.

Цель закупочной логистики и менеджмента материалов - учитывая, что в обоих случаях приходится иметь дело с входящими потоками материалов (извне и внутри фирмы, соответственно), - состо¬ит в том, чтобы удовлетворить потребности Компании в материалах организованно, эффективно и с минимальными затратами.

Цель логистики состоит в координации физического распределения и менеджмента ма¬териалов для экономии затрат и повышения качества обслуживания.

Главной характерной чертой концепции "совокупные за¬траты" является то, что все статьи затрат рассматриваются одновременно для об

Список литературы

Список использованных источников

1. АК АЛРОСА (ЗАО). Годовые отчеты

2. АЛМАЗ: ресурсы, добыча, технологии, маркетинг, - Республиканский форум Нефть, газ и алмазы. Стратегия развития в первой четверти ХХI века, Якутск, 1999

3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2001

4. Внутрифирменный хозяйственный кодекс акционерной компании АЛРОСА. Март 1997.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ООО ТД Элит – 2000, 2003. – 560 с.

6. Ваганов В.И. Алмазные месторождения России и мира (Основы прогнозирования). – М.: ЗАО Геоинформмарк, 2000.

7. Вечерина О.П.и др. Мировая добыча алмазов. Цифры, факты, события - М.: Восточная литература РАН, 2000

8. Дюкарев В.П. Быть впереди - значит соответствовать времени. Горный журнал № 7, 2000, стр. 10-11.

9. Егоров Е.Г. Стратегия модернизации экономики Республики Саха (Якутия) (научный доклад) – Якутск, 2000.

10. Кириллин А.Д. Мировой алмазный рынок. - М.: ОГИ

11. Матвеев А.С. АЛРОСА: проблемы, перспективы. Журн. Проблемы, теория и практика управления №3 1998

12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, Официальное издание – М.: НПКВЦ Теринвест, 1999.

13. Основные задачи, направления, параметры и приоритеты социально-экономического развития РС (Я) до 2010 г. – Якутск, Республиканское экономическое совещание «Основные направления социально-экономического развития РС (Я) на перспективу» 2000.

14. Положение об инвестиционной деятельности в компании АЛРОСА – Мирный, 1999.

15. Штыров В.А. Вступая в новое столетие. Горный журнал № 7, 2000, стр. 6.

Примечания:

Примечаний нет.