Анализ существующей системы управления Общества с ограниченной ответственностью "ШАНС"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 85  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение. 4

ГЛАВА 1. Теория и практика современного управления закупочной

логистики. 8

1.1. Сущность и цели закупочной логистики. 8

1.2. Задачи закупа на предприятии. 10

1.3. Функция снабжения в организации. 13

1.4. Организация закупочной деятельности. 22

1.5. Организация службы логистики: принципы и метода

АВС - анализа на практике. 29

ГЛАВА 2. Анализ существующей системы управления Общества

с ограниченной ответственностью "ШАНС". 38

2.1. Анализ организации управления ООО "ШАНС". 38

2.1.1. Общая характеристика предприятия. 38

2.1.2. Анализ организационной структуры и управление нашим предприятием. 41

2.2. SWOT - анализ предприятия ООО "ШАНС". 42

2.2.1. Анализ рынка: основные потребители и конкуренты. 42

2.2.2. Управление маркетингом и сбытом организации. 44

2.2.3. Анализ управления инновационной деятельностью.

2.2.4. Система информационной поддержки управления

предприятием.

2.2.5. Анализ системы управления персоналом.

2.3. Анализ закупочной логистики предприятия.

2.3.1. Выбор поставщиков.

2.3.2. Осуществление закупок.

2.3.3. Анализ возникающие проблемы на предприятии.

2.3.4. Постановка задач на проектирование рекомендаций

по совершенствованию управления предприятием.

2.3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности

предприятия.

ГЛАВА 3. Предложения по устранения проблемы закупа

предприятия ООО "ШАНС".

3.1. Выработать метод эффективности управления деятельности,

с помощью Матрицы продаж.

3.2. Внедрение метода Матрицы-продаж.

3.3. Эффективность управления метода на предприятии ООО "ШАНС".

Заключение.

Список использованных источников и литературы.

Приложения.

Введение

Выпускная квалификационная работа менеджера - дипломный проект - должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления".

Объектом исследования выбрано предприятие Общество с Ограниченной ответственностью "ШАНС", занимающийся розничной торговлей товаров первой необходимости. Имеет сеть магазинов, но один склад. И поэтому так сильно важна закупочная логистика. Направленность в первую очередь на большое количество наименований и количественное тоже. Закупочная логистика играет большую роль в процветании магазинах данного предприятия, чтобы создать уравновешенность закупки товаров довелось многое изучить. Чтобы заполнить все магазины, произвели пробные закупки товаров, проанализировали, и подошли к одной категории товаров. Новые товары закупаются понемножку, чтоб не было такого: закупили, товар стоит не продается, а платить поставщикам надо. Многое по началу портилось, кто-то шел на встречу из поставщиков, а кто нет, и предприятие терпело убытки. По началу открылся магазин "Тагилводка", через год "Демидовский Штофъ" а в апреле прошлого года большой магазин самообслуживания на 300кв.м. "Уральский Купец". С открытием магазина "Уральский Купец" многое пришлось пересмотреть в отделе закупок. Прошли через трудности, даже приходилось брать литературу про закупочную логистику. Так как директор руководил должностью начальник алкогольного оптового склада, и трудно было перейти складской структуры на розничную сеть магазинов. Перед собой была поставлена задача, что такое закупочная логистика, в общем, и конкретно на своем предприятии ООО "Шанс".

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. [17, С 129]

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины. Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить. К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы: как системно увязать закупки с производством и сбытом; как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Актуальность темы дипломного проекта - краткое изложение моментов (причин) выбранной темы: - Усовершенствование системы закупа и сбыта методом Матрицы-продаж продукции (АВС-анализ) на примере ООО "ШАНС". Первым моментом является, проблема в организации в отсутствии в ряде случаев ее организационной и функциональной гибкости. В условиях постоянно изменяющейся экономической обстановки, усиливающейся конкурентоспособность. Между некоторыми подразделениями предприятия и вопросами по логистики возникают противоречия по поводу осуществления той или иной функции или права принятия решения по определенным задачам. Вторым моментом - неправильное оформление заявок поставщику, что приводит к: закупорке товаров в основном складе; долгое время отлеживание товара в связи не продаваемости его; забитые места непродаваемым товаром, а быстро реализуемым нет; нет матрицы выкладки по группам товарам и по поставщикам.

Теоретическая значимость дипломной работы проявляется в разработке методов и средств совершенствования экономического развития исследуемого хозяйствующего субъекта, с помощью матричного построения схем закупа и сбыта товаров, реализующих в торговых местах предприятий. Практическая значимость проекта - проведение мероприятий для повышения эффективности своей торговой деятельности общества с ограниченной ответственностью с помощью АВС анализа. АВС анализ является эффективным методом выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом. Решающее преимущество АВС - анализа заключается в простоте применения, Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки менеджера закупа деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью АВС-анализ реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.

Цель дипломного проекта содержит достижение максимального усовершенствования управления деятельностью методом Матриц - продаж (АВС-анализа по поставщикам и АВС-анализа по группам товаров: на примере Чая, кофе, пиво Хайнекен). Разрешение проблем закупочной логистики, и актуальности исследования. Получение максимальной выгоды в конкурирующей борьбе и максимальной извлечении прибыли с оборота продаж. Создать свою ассортиментную матрицу предприятия. Ассортиментная матрица является результатом изучения и учета таких факторов, как:

" покупательский спрос (кто наш основной потребитель - возраст, уровень доходов, семейное положение, образование, как отдыхает, что покупает чаще всего, зачем совершает покупки в нашем магазине, что хочет получить, какие услуги ожидает от нас или конкурентов);

" ассортимент конкурентов (кто из конкурентов присутствует, какие преимущества имеет, какой уровень цен у конкурентов, какие услуги предлагают, кто из других сетей еще собирается "прийти").

На основе ассортиментной матрицы составляется ассортиментный минимум - перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в магазине в определенный период времени. Опять же ассортиментный минимум зависит от сезонных колебаний спроса и других факторов, связанных со спецификой магазина, - режим работы (круглосуточно или традиционно с перерывом на обед), расположение магазина (в престижном центре, в спальном районе). Ширина ассортимента - это общее количество различных товарных категорий, входящих в ассортимент. Например, в магазин-самообслуживания могут быть товары таких категорий, как: "Молоко", "Мясо", "Сыр", "Рыба", "Детское питание", "Диетическое питание", "Салаты", "Бытовая химия", "Товары для дома", "Корма для животных", "Журналы и открытки". Чем шире ассортимент, тем больше вероятность того, что запросы покупателя будут удовлетворены. И тем более широкий круг покупателей можно привлечь. Глубина ассортимента - общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Иначе говоря, чем глубже представлена категория, тем лучше мы сможем угадать потребности нашего покупателя, что больше предпочитает покупателей. Не правильное распоряжение ассортимента приводит к большим проблемам, главной из которых на предприятии ООО "ШАНС".

Предмет исследования - процесс, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения в дипломном проектировании. Вследствие этого, предметом исследования является не эффективное управление закупочной логистики в целом. Предметом исследования именуют часть объекта, которая изучается, на выбранном объекте - это метод Матрицы-продаж (на примере АВС анализа), то есть процесс построения, матричной схемы закупок товаров потребления. И именно на предмет исследования ориентирована основная часть дипломного проектирования. Задачами дипломного проекта изображаются:

1. Изучить существующую систему закупа и организацию сбыта товаров.

2. Выявить проблемы закупочной логистики в целом всего предприятия.

3. Выработать метод эффективности управления деятельности, с помощью Матрицы продаж.

4. Внедрить работу Матрицы продаж на предприятие.

5. Оценить результативность Матрицы на предприятии розничной торговли товарами первой необходимостью.

Список литературы

1. Андреев В.В. "Технология бизнеса: маркетинг", изд-во ДЕЛО, Москва, 2006г.

2. Аникин Б.А. "Коммерческая логистика", изд-во ПРОСПЕКТ, Москва, 2005г.

3. Белолипецкий В.Г. "Финансы фирмы", изд-во ИНФРА-М, Москва, 2006г.

4. Блинов А.Р. "Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности", изд-во ЮНИТИ, Москва, 2006г.

5. Бондарь Н.П. "Эффективное управление фирмой: современная теория и практика" изд-во БИЗНЕС-ПРЕССА, Санкт-Петербург, 2007г.

6. Бусыгин А.В. "Предпринимательство", изд-во ПРОСПЕКТ Д, Москва, 2003г.

7. Власова В.М. "Основы предпринимательской деятельности", изд-во ФИНАНСЫ и СТАТИСТИКА, Москва, 2004г.

8. Гительман Л.Д. "Преобразующий менеджмент", изд-во ДЕЛО, Москва, 2002г.

9. Гончаров В.В. "В поисках совершенствования управления", изд-во СУВЕНИР, Москва, 2001г.

10. Игнатьева А.В. "Исследование систем управления", изд-во ЮНИТИ, Москва, 2004г.

11. Карданская Н.Л. "Принятие управленческого решения", изд-во ЮНИТИ, Москва, 2006г.

12. Ковалев В.В. "Введение в финансовый менеджмент", изд-во ФИНАНСЫ и СТАТИСТИКА, Москва, 2000г.

13. Кожекин Г.Я. "Организация производства", изд-во ИНФРА-М, Минск, 2004г.

14. Коротков Э.М. "Исследование систем управления", изд-во ДеКА, Москва, 2003г.

15. Короткова Т.Л. "Исследования систем управления: теория и практика", изд-во МИЭТ, Москва, 2002г

16. Костин В.А. "Система управления: исследование", изд-во УрАГС, Екатеринбург, 2004г

17. Кузьбожев Э.Н. "Логистика", изд-во КНОРУС, Москва, 2005г

18. Кузьмина Е.А. "Методы менеджмента качества", изд-во ЮНИТИ, Москва, 2003г.

19. Литвак Б.Г. "Управленческие решения", изд-во "ЭКМОС", Москва, 2004г.

20. Лукинский В.С. "Логистика и управление цепочками поставок", изд-во ПИТЕР, Санкт-Петербург, 2004г.

21. Макарова И.К."Управление персоналом", изд-во ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, Москва, 2004г.

22. Миротин Л.Б. "Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры", изд-во ИНФРА-М, Москва, 2007г.

23. Половинкин С.А. "Управление финансами предприятия", изд-во ФБК-ПРЕСС, Москва, 2005г.

24. Поршнева З.П. "Управление организацией", изд-во ИНФРА-М, Москва, 2004г.

25. Пичужкин И.В. "Основы менеджмента", изд-во ЮРАЙТ, Москва, 2003г

26. Родионова В.Н. "Логистика предприятия", изд-во СОЮЗ, Москва, 2004г

27. Семененко А.И. "Логистика: основные теории", изд-во СОЮЗ, Санкт-Петербург, 2005.

28. Сергеев В.И. "Логистика в бизнесе", изд-во ИНФРА-М, Москва, 2001г.

29. Стоянова Е.С. "Финансовый менеджмент", изд-во ПЕРСПЕКТИВА, Москва, 2002г.

30. Шеремет А.Д. "Финансы предприятия", изд-во ИНФРА-М, Москва, 2005г.

31. Шеремет А.Д. "Методика финансового анализа", изд-во ИНФРА-М, Москва, 2002г.

32. Журнал "Логистик система, №7, июль 2005г"

33. Журнал "Менеджмент, № 1,2006г" статья Малиновской О.А. Основные черты антикризиса в организации.

34. Журнал "Менеджмент, №4,2004г" статья Иванова А.И. "Формирование успешной предпринимательской деятельности".

35. Журнал "Управление компанией, №6,2004г" статья Даниила Сомова "Автоматизация розничного бизнеса".

36. Журнал "Эксперт, №3 2006г", статья "Анализ розничной торговли: в России и за рубежом".

37. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

38. Федеральный Закон Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" №о.14-ФЗ от 08.02.98года.

39. Федеральный Закон РФ "Об защите прав потребителей",

40. Сборник "Оценка финансового состояния предприятия: критерии и методика", составители - Хромцова Л.С. и Овчинникова О.В., УрСЭИ АТиСО - Челябинск, 2002г.

Примечания:

Примечаний нет.