Проектирование грузового автомобиля типа ЗИЛ 436200 с разработкой рулевого механизма ГУР и переднего моста

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 154  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

1. Конструкторская часть. 4

1.1. Процесс создания автомобиля. 4

1.1.2. Обоснование выбора транспортного средства. 4

1.1.2.1. Выбор разновидности шин. 4

1.1.2.2. Выбор модели силового агрегата 7

1.1.2.3. Выбор коробки переключения передач (КПП). 8

1.1.3. Тяговая динамика автомобиля. 9

1.1.3.1. Внешняя скоростная характеристика. 9

1.1.3.2. Тяговый баланс ЗИЛ 436200 11

1.1.3.3. Динамическая характеристика 15

1.1.3.4. Характеристика ускорений 18

1.1.3.5. Баланс мощности автомобиля 21

1.1.3.6. Экономичность топлива автомобиля. 22

1.1.3.7. Разгонные характеристики по времени и по пути. 23

1.2. Процесс проектирования рулевого механизма. 25

1.2.1. Анализ конструкций рулевых механизмов с гидроусилителем. 26

1.2.2. Принципиальные схемы распределителей усилителя. 28

1.2.3. Выбор схемы рулевого механизма с гидравлическим усилителем и схемы распределителя. 28

1.2.4. Расчет рулевого механизма автомобиля с гидроусилителем рулевого управления 28

1.2.5. Рассчитывание усилителя рулевого управления. 38

1.2.6. Характеристика спроектированного рулевого механизма со встроенным гидроусилителем. 43

1.3. Передний мост 44

1.3.1. Управляемый мост. 45

1.3.2. Расчёт размеров основных деталей управляемого моста. 47

1.3.3. Варианты по увеличению эффективности смазки 56

шкворневых узлов передней оси проектируемого АТС. 56

2. Технологическая часть. 62

2.1. Анализ и особенности конструкции и сборки. 63

2.2. Выбор базовой детали и маршрута сборки. 67

2.2.1. Выбор базовой детали. 67

2.2.2. Выбор этапа сборки. 67

2.3. Нормирование сборочных работ. 68

2.4. Расчет такта выпуска и вида производства. 69

2.5. Выбор оптимальной и организационной формы сборки. 70

2.6. Технологический процесс сборки. Технологический процесс сборки. 73

2.7.Размерный анализ конструкции сборочной единицы. 76

2.7.1. Расчет способом «MAX – MIN». 76

2.7.2. Проведение расчета вероятностным способом. 80

2.8. Описание приспособления для сборки компонентов. 81

2.9.Техническое обслуживание и ремонт механизма рулевого управления 82

2.9.1. Характерные дефекты механизма рулевого управления и варианты их решения. 82

2.9.1.1. Удаление воздуха из системы. 83

2.9.1.2. Замена манжеты верхней крышки. 84

2.9.1.3.Регулировка момента проворота шариковой гайки по средней части винта. 86

2.9.2. Демонтаж механизма рулевого управления с автомобиля, его проверка и дефектовка деталей. 87

2.9.3.Разборка механизма рулевого управления ЗИЛ 88

2.9.3.1.Проверка и ремонт деталей рулевого управления 89

2.9.4.Параметры деталей рулевого управления 90

2.9.5. Сборка и испытания рулевого механизма. 92

2.9.6. Техническое обслуживание механизма рулевого управления со встроенным ГУР. 97

3. Организационно-экономическая часть. 99

3.1. Организационная часть. 99

-Составляется смета затрат на конструкторскую разработку. 99

3.1.1. Исходные данные. 99

3.1.2. Расчёт трудоёмкости и продолжительности работ по КПП механизма рулевого управления 101

3.1.3. Составление сетевого графика КПП механизма рулевого управления 103

3.1.5. Расчёт показателей КПП рулевого механизма с ГУР па ПК. 109

3.1.5.1. Первоисходные параметры. 109

3.1.6. Смета затрат на конструкторскую подготовку производства. 117

3.1.7. Вывод. 119

3.2. Функционально-стоимостной анализ пулевого механизма 120

3.2.1. Исходными данными для проведения функционально-стоимостного анализа служат: 120

3.2.2. Построение функционально-структурной модели рулевого механизма с гидроусилителем руля. 121

3.2.3 Расчёт и анализ функциональных затрат. 125

3.2.4. Определение экономического эффекта в сфере производства. 138

3.2.5. Вывод 139

4. Безопасность и экологичность данного проекта. 140

4.1. Оценка управляемости грузового автомобиля. 140

4.1.1. Анализ влияния управляемости па безопасность грузового автомобиля. 140

4.1.2. Требования нормативных документов к управляемости грузового автомобиля. 142

4.1.3.Результаты испытаний. 143

4.2. Разработка предложений по предупреждению аварийных ситуаций автомобиля. 146

4.2.1. Анализ неисправностей механизма рулевого управления автомобилей. 146

4.2.2. Предложения по предупреждению аварийных ситуаций. 150

Список литературы 153

Введение

Благодаря быстрым темпам развития науки и высоких технологий в сфере автомобилестроения стало возможным совершенствовать и улучшать все характеристики новых автомобилей, ступающих на конвейер завода.

Безусловно, главными целями развития таких технологий являются: снижение расхода топлива и масла, минимализация трудностей в будущем техническом обслуживании, применение более легких и не менее прочных материалов при изготовлении автомобиля, уменьшение уровня шумности работы двигателя, и конечно же, соответствие нормам токсичности отработавших газов, выходящих в атмосферу, увеличение практичности, надежности и увеличение уровня безопасности для водителя и пассажиров.

При разработке автомобиля в первую очередь необходимо определиться с требованиями, которые будут предъявлены к нему, они должны полагаться на среду и условия его эксплуатации, производительные возможности и т.п. Но самым сложным является то, что все эти технические возможности очень трудно сочетать друг с другом и полностью удовлетворить все их невозможно. Поэтому в конструкторском бюро отдаются предпочтения только наиболее важным характеристикам, предъявляемым к выпускаемому автомобилю или разрабатываемому агрегату.

В последнее время особенно актуальной является задача обеспечения высшего качества проектных работ, выполняемых в течение ограниченного времени. Применение современного программного обеспечения дает возможность сократить время конструкторских расчетов и больше времени уделить выбору конструкторских параметров разрабатываемого автомобиля.

В конструкторской части данного дипломного проекта проектируется грузовой автомобиль типа ЗИЛ 436200 с разработкой рулевого механизма ГУР и переднего моста.

Список литературы

1. Раймпель Й. "Шасси автомобиля: Рулевое управление" Перевод с немецкого В.Н. Пальнова; Под ред. А.А. Гальбрейха" - М. Машиностроение. 1992.

2. Лысов М.И. "Рулевые управления автомобилей" - М. Машиностроение. 1991.

3. Бахмтский М.М. Каплин- В.И. "Тенденции развития автомобильных рулевых механизмов с гидравлическим усилителем" М. НИИавтопром, 1991.

4. Лукин П.П. и другие "Конструирование и расчет автомобиля" М. Машиностроение, 1994.

5. Гинцбург Л.Л. "Гидравлические усилители рулевого управления М. Машиностроение. 1994.

6. Шаталин А.А. "Технология машиностроения" Машиностроение - 1995г.

7. Егоров М.Е., Демичев В.И. "Технология машиностроения" Высшая школа - 1990г. -592с.

8. Чернин И.М. "Курсовое проектирование деталей машин" 2-е изд. М. Машиностроение 1996.

9. ОСТ 37.001.477-88. Механизмы рулевые с гидравлическим усилителем грузовых автомобилей и автобусов".

10. ОСТ 37.001.002-70. Безопасность конструкций рулевых автомобилей.

11. Литвинов А.С. "Теория эксплуатационных свойств автомобиля" М. Машиностроение. 1995.

12. Беляев В.М. "Автомобили: Испытания" М. Высшая школа, 1991.

13. Гжиров Р.И. "Краткий справочник конструктора" Л. Машиностроение, 1983.

14. Рябчинский Г.А. "Безопасность автомобиля" - М. Машиностроение, 1993.

15. Белов СВ. "Охрана окружающей среды" Высшая школа - 1991 г.

16. Зайцев В.А., Трусова О.В. Методические указания по использованию

методов функционально-стоимостного анализа (ФСА) в курсовой работе и организационно-экономической части дипломных проектов. М,:МАСИ - 1996г.-

17. Зайцев В.А., Трусова О.В., Полуэктова Н.А. Экономила автомобилестроения. Сборник задач по курсу "Экономика машиностроительной промышленности". М.: МАСИ - 1990г.

Примечания:

Примечаний нет.