АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО "БРЫНЦАЛОВ")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 5

1.1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 5

1.2. ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 19

2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО "БРЫНЦАЛОВ") 32

2.1. ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 32

2.2. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 47

2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ЗАО "БРЫНЦАЛОВ" 51

2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ 60

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ 65

3.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 65

3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94

ПРИЛОЖЕНИЯ 97

Введение

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Поэтому важной задачей управленческих работников является рассмотрение элементов внутренней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Кроме того, такие тенденции современного мира, как глобализация спроса и предложения, индивидуализация и динамизм поведения потребителей, новые современные информационные технологии, усиление международной конкуренции, необходимо учитывать и западным, и российским компаниям в целях эффективного управления ими. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, занимаясь лишь внутренними проблемами, ежедневной работой в организации. Но уже с 60-70-х годов для западных фирм важнейшей задачей становится обеспечение адаптации компании к изменениям, происходящим во внешней среде, к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Таким образом, анализ внутренней и внешней среды организации необходим для определения стратегии поведения предприятия и более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Важнейшие аспекты внутренней и внешней среды фирмы рассматриваются в научных работах известных российских и зарубежных ученых-экономистов, таких как Ю.Н. Белокопытов, А.Г. Ковалев, Г.В. Панасенко, А. Попов, Э.А. Уткин, М. Вудкок, Д. Фрэнсис, Р. Марр, В.Я. Гольштейн и др. Значительное место оценке внутренней и внешней среды уделено также в работах Котлера Ф., Афанасьева М.П., Голубкова Е.П., Завьялова П., Диксона П., Портера М., Робинсона Дж., Толкачева С. Аникиева С.Н., Берджерса Д.Ф., Штайнхоффа Д., Гасанова Р.М., Еленевой Ю.А., Коршуновой Е.Д. и др.

Значимость этой проблемы в современной экономике и обусловила выбор темы настоящей работы и ее основную цель: провести анализ внешней и внутренней среды фирмы.

Объектом исследования выбрано предприятие г.Москвы ЗАО "Брынцалов".

Поставленная цель настоящей работы ставит перед автором следующие задачи:

? изложить теоретические основы формирования внутренней и внешней среды фирмы;

? провести анализ внутренней и внешней среды фирмы (на примере ЗАО "Брынцалов");

? выявить возможности совершенствования внутренних и внешних процессов в организации.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам внутренней и внешней среды фирмы. Нормативную основу работы составили принятые федеральные и региональные нормативно-правовые акты.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, эмпирический, метод экспертных оценок, расчетно-конструктивный, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа.

Список литературы

Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. - 288с.

Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. // Хозяйство и право. - 2004. - №4. - с. 59-67.

Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. – 520с.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.

Белл Д. Внешняя среда организации: стратегический аспект.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.23-27.

Белокопытов Ю.Н., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. - Красноярск, 2001. - 352 с.

Блинов А. Роль внешнего имиджа корпорации // Маркетинг. - 2002. - №4. - С.100 – 105.

Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг // www.aup.ru/

Веснин В.P. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2002. 208с.

Вирсма Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 2002. – 665с.

Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 2002. – 576с.

Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991. - 320 с.

Геммерлинг Г., Ломакин О., Шленов Ю. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. - М.: БИНОМ, 2003. - 416с.

Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. - М.: Международный центр фин.-эконом. развития, 2003. - 160с.

Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 – 457с.

Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2001. - 222с.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М., Финпресс, 2004. - С.153.

Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №6.

Горшкова М.К., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. - М.: Политиздат, 2001. - 288с.

Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. - СПб.: Питер, 2003. - 158с.

Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг. - М.: Высш. шк., 2001. - 572с.

Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг //Организация маркетинга, 2001. - №7. - С.21-28.

Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - СПб: Питер Ком, 2002. - 768с.

Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: "Центр", 2002. – 414с.

Дизель П.М., Раньян У.М.-К. Поведение человека в организации. М.: Фонд "За экономическую грамотность", 2002. – 202с.

Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 2002.

Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта: Учебное пособие. - М.: МГТУ "Станкин", 2001. - 53с.

Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М., 1978. - 279 с.

Коротков Э.М., Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Инжиниринго-Консалтинговая компания "ДеКа", 2002. – 220с.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. Дом "Вильямс", 2002. - 678с.

Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов. - М.: Машиностроение. - 2001. - 122с.

Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 2002. - с. 12-17.

Маконнелл К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т.1. - М.: Республика. 2002. - 400с.

Менеджмент организаций. Под ред. З.П.Румянцевой и М.А.Соломатина. - М.: Инфра-М, 2002. – 534с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 350с.

Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. - М.:Банки и биржи, 2003. - 207с.

Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2004. - С. 8-9.

Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. - М.: Экономика, 2004. - с. 209-210, 230, 248-249.

Организация и методы изучения спроса населения и конъюнктуры торговли. - М.: Экономика, 2004. - 270с.

Павлова И.П. Основы теории рыночной экономики. - СПб.: СПбУЭФ, 2003. - 93с.

Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Сборник бизнес-планов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 488с.

Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 2003. - 879с.

Предприятие и рынок: динамика управления и трудовых отношений в переходный период (Опыт монографических исследований 1989-2002 гг.). Под ред. В.И.Кабалиной. М.: "Российская политическая энциклопедия", 2002. 424 с.

Пунин Е.Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики.- М.:Международные отношения, 2001. - 286с.

Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. - СПб: Питер, 2003. - 352с.

Ривс Р. Реальность в рекламе. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 220с.

Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З, и др., Менеджмент организации: Учебное пособие - М.: ИНФРА - М. 2002. – 631с.

Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. М.: Дедал Арт, 2002. – 550с.

Серегина Т.К., Титкова Л.М. Организация маркетинга//Рекламастер, 2001. - №3. - С.4-11.

Скотт Дж. Грэхэм. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. - Киев: Внешторгиздат, 2001. - 370с.

Словарь менеджера //По ред. А.Н.Иванковского. - М.: Кадис-Нет, 2001. – 780с.

Словарь-справочник менеджера. - М.: БЕК, 2003. - 600с.

Современный менеджмент: принципы и правила.: Научное издание /под ред. Данилова-Данильяна В.И. - Н.Н.: НКЦП, 2002. – 230с.

Современный экономический словарь. - М.: БЕК, 2003. - 642с.

Соловьев Б.А. Потребности, рынок, спрос. - М.: Экономика, 1982. - 120с.

Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 1999. – 476с.

Томилова М.В. Модель внешней среды организации.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.15-23.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 569с.

Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. 2-е изд., М.: Инфра-М, 2002. – 335с.

Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра). - М., 2002. - 480 с.

Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М., 2001. - 176 с.

Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. М.: Зевс, 2002. – 128с.

Ховард К., Коротков Э., Принципы менеджмента Управление в системе цивилицованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 512с.

Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория практика. - Петрозаводск: Фолиум, 2003. - 356с.

Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. - М.:ФиС, 2001. - 252с.

Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 2002. – 336с.

Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2004. - С.17,19.

Эванс Джоэль Р., Берман Барон. Маркетинг. - М.:Экономика, 2001. - 320с.

Peter F. Drucker, "A New Discipline", Success! January-February 1987, p. 18.

Примечания:

Примечаний нет.