АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО "АВГУСТ"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 80 |
Формат: doc |
Год: 2008 |
Содержание |
Введение 3 1 Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности 6 1.1 Сущность и основные элементы внешней среды 6 1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации 9 1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды 17 2 Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август" 38 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 38 2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия 58 2.3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия 64 Заключение 73 Список использованной литературы 77 |
Введение |
К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Часто стратегический менеджмент называют рыночным стратегическим управлением. Включение в определение слова "рынок" означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление, должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый, маркетинговый подход к организации управления (в отличие от производственного подхода, ориентированного на внутренние возможности производства). Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не адаптивным. При упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами: 1) для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании; 2) изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них. По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным, процессам в фирме и за ее пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала фирмы. К сожалению, особенностью российского управления является то, что менеджеры могут признавать необходимость разработки стратегии, но сохранять производственный менталитет и внутреннюю ориентацию управления. В основе любой стратегии должны лежать конкурентные преимущества. Стратегический менеджмент можно определить и как управление конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей, то есть это уникальные ресурсы, которыми владеет фирма, а также стратегически важные для данной фирмы сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии фирмы. Фирма должна иметь несколько (четыре - пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо сохранять, развивать и защищать. К типам основных конкурентных преимуществ относятся: во-первых, конкурентные преимущества на основе низких издержек; во-вторых, конкурентные преимущества на основе дифференциации продукции. Под дифференциацией продукции понимается обособление товара на рынке. Дифференциация бывает: 1) продуктовой; 2) сервисной; 3) дифференциация персонала; 4) дифференциация имиджа. Анализ конкурентных преимуществ должен быть дополнен управленческим анализом внутреннего состояния фирмы. Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей фирмы, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, а также выявление стратегических проблем. Ключевым этапом управленческого анализа является определение сильных/слабых сторон фирмы, которые основываются на ее ресурсах, направляемых в стратегически важные сферы деятельности и которые всегда являются относительными. По мнению отечественных и зарубежных аналитиков, в настоящее время слабой стороной практически всех российских фирм является сбыт, а также управление финансами. Стратегические проблемы отличаются от слабых сторон фирмы тем, что слабые стороны определяются на базе сравнения фирмы с конкурентами по основным сферам деятельности и продуктам. А проблема возникает там и тогда, когда наблюдается несоответствие (разрыв) хозяйственной цели, поставленной относительно какой-либо сферы деятельности, ее текущему состоянию. В противоречии между рыночной внешней средой и внутренней производственной ориентацией фирмы и заключается главная стратегическая проблема российского регионального бизнеса. Для разрешения данного противоречия необходимо решить целый ряд взаимосвязанных управленческих задач: во-первых, внедрить методы и способы стратегического менеджмента в практику управления предпринимательскими циклами; во-вторых, применить новые подходы к анализу внешней и внутренней среды; в-третьих, осуществить переобучение менеджеров фирмы с целью их подготовки к реализации намеченных направлений развития предпринимательской деятельности. Этими фактами обусловливается актуальность выбранной темы дипломной работы. Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ЗАО "Август". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: " раскрыто понятие и дана характеристика основных факторов внешней среды; " охарактеризованы возможности воздействия предприятия на внешнюю среду; " проведен анализ факторов внешней среды ЗАО "Август"; " сделаны выводы и разработаны предложения. Дипломная работа написана на 80 листах и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. |
Список литературы |
1. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №6. 2. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №6 3. Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. - СПб.: СПбГАСУ, 2004. - 193 с. 4. Григорьев А.Г. Проблемы совершенствования логистических систем в производственных структурах. Волгоград, 2002. 5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2003. -544 с. 6. Дрожжин А.И. Логистика. М., 2007. 7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. - М.: АОЭТ, 2006. - 256 с. 8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е издание. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с. 9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В.. Основы маркетинга - 2-е европейское изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2003. - 944 с. 10. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2003. 11. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с. 12. Методические рекомендации по определению факторов конкурентоспособности продукции отрасли. - М.: НИММАШ, 1986. - 113 с. 13. Мильнер Б.З. Управление знаниями - вызов XXI века//Вопросы экономики. - 1999. - № 9. 14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: "Питер", 2001. - 336 с. 15. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. //Риск, 2003. - №1. - с.41 - 45. 16. Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №2. 17. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 496 с. 18. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с. 19. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2003. - 336 с. 20. Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006. 21. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М., 2000 22. Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002 23. Стаханов В.Н. Теоретические основы логистики/ В.Н. Стаханов,, В.Б. Украинцев,. -Ростов н/Д: Феникс, 2001. 24. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с. 25. Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 928 с. 26. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 27. Управление цепями поставок / Под ред. Дж.Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. - 670 с. 28. Фатфутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с. 29. Федько В.П. и др. Основы маркетинга для студентов вузов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 479 с. 30. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. - 2000.- № 5 31. Финансовый менеджмент/Под ред. Е.С.Стояновой - М.: Изд-во "Перспектива", 2000 32. Функции и структура службы маркетинга предприятия. // "Бухгалтерский учет в торговле", №5 - 2000 33. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2002 г. 34. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: "Экономика", 2005. 35. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок. СПб.: Питер, 2006. - 720 с. 36. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. М., 2003 |
Примечания: |
Примечаний нет. |