«Разработка продуктово-рыночной стратегии малого предприятия»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 79  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Анализ эффективности функционирования малого предприятия

1.1.Характеристика организационно-экономических условий функционирования организации………………………………………………..6

1.2.Оценка эффективности функционирования малого предприятия и выявление факторов на нее влияющих……………………………………….17

1.3. Выявление возможностей повышения эффективности функционирования малого предприятия…………………………………………………………….29

2. Разработка продуктово-рыночной стратегии коммерческой организации

2.1. Технология формирования продуктово-рыночной стратегии организации

2.2. Информационно-методическое обеспечение процесса формирования продуктово-рыночной стратегии

2.3. Выбор продуктово-рыночной стратегии малого предприятия

3. Обоснование условий реализации продуктово-рыночной стратегии малого предприятия

3.1. Разработка мероприятий по реализации продуктово-рыночной стратегии организации

3.2. Определение ресурсоемкости реализации продуктово-рыночной стратегии

3.3. Финансово-экономическая оценка мероприятий по реализации стратегии развития малого предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Сектор малого предпринимательства является одним из важнейших для экономического развития стран с рыночной экономикой, поскольку он в значительной мере определяет уровень их основных макроэкономических показателей. Сопоставление показателей по различным странам позволяет сделать вывод, что место малого предпринимательства предопределено объективными экономическими закономерностями, поскольку оно примерно одинаково вне зависимости от политического уклада, истории развития страны, отраслевой структуры экономики и других факторов. Поэтому и в России неизбежно существование и дальнейшее развитие сектора малого предпринимательства. Особенно это относится к сфере услуг, непропорциональный рост которой наблюдается по сравнению со всеми прочими хозяйственными секторами. В настоящий момент в Российской экономике сформировался сектор малых предприятий со своими особенностями и проблемами.

Исходя из особенностей малых предприятий, их продукция направлена на удовлетворение индивидуализированных потребностей, что особенно характерно для малых предприятий сферы услуг.

По нашему мнению, эти процессы в первую очередь связаны с неумением предпринимателей управлять собственными предприятиями, думать о выживании предприятия, что обеспечивается постановкой долгосрочных целей и действий по их достижению. На сегодняшний день руководители многих российских малых предприятий принимают решения, опираясь на собственный опыт и исходя из здравого смысла. По нашему мнению, управление любым предприятием, в том числе и малым, связано с наличием определённых ресурсов, и умения пользоваться ими для обеспечения выживания предприятия. Если предприятие не уделяет внимания постановки целей и разработке стратегии, то это неизбежно приведёт его к потере клиентов, неудовлетворительным финансовым результатами, и, в конечном счёте, к банкротству. Таким образом, в современных условиях выживание предприятия зависит от правильно выстроенной линии поведения, основанной не только на опыте и интуиции, но и на разработанных методиках построения стратегии.

Цель дипломного проектирование состоит в разработке и обосновании условий реализации продуктово-рыночной стратегии малого предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо добиться решения следующих задач:

Определить условия функционирования российских малых предприятий сферы услуг на примере предприятия ООО «Керинчи»

Провести анализ эффективности функционирования малого предприятия;

Охарактеризовать организационно-экономические условия функционирования организации;

Выявить возможности повышения эффективности функционирования малого предприятия;

Разработать мероприятия по реализации продуктово-рыночной стратегии организации;

Провести финансово-экономическую оценку мероприятий по реализации стратегии развития малого предприятия.

Объектом дипломного проектирования являются малое предприятие, работающие в сфере услуг ООО «Керинчи» г. Москва.

Предметом исследования является разработка продуктово-рыночной стратегии малого предприятия, работающего в сфере услуг.

Для написания данного дипломного проекта были использованы современные научные и отраслевые периодические издания, касающиеся актуальных вопросов маркетинга и конкуренции на рынке услуг компьютерной графики, нормативные документы предприятия, статистические материалы, материалы по деятельности ООО «Керинчи». Представленный в работе анализ этих материалов в максимальной степени позволит раскрыть суть исследуемой темы.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов для обеспечения выживания и повышения экономической эффективности деятельности малых предприятий, функционирующих в сфере компьютерной графики. Реализация сформулированных в работе рекомендаций позволяет достигнуть поставленной цели - выживания малого предприятия, что должно позитивно отразится на состоянии малого бизнеса и российской экономики.

1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Характеристика организационно-экономических условий функционирования организации

Общество с ограниченной ответственностью «Керинчи» было образовано в 2005 году для осуществления работ в сфере компьютерной графики. Учредителями предприятия являются как физические так и юридическое лица. В составе предприятия существуют подразделения в разных странах и городах России. Компания представляет из себя четыре взаимосвязанных подразделения: управляющую группу с офисом в г. Сан-Франциско (который занимается поиском заказчиков и организацией работы с клиентами), координационный центр и рабочая группа в г. Москва (занимаются адаптацией информации от клиента на русский язык, производит распределение ресурсов, занимается изготовлением фотореалистичных 3D изображений, изготовлением анимации, финальной обработкой изображений, поступающих из других офисов, и отправкой выполненной работы клиенту) и два исполнительных центра в г. Одесса и г. Волжский (которые занимаются построением 3D моделей по чертежам заказчика, готовят сцены для работы в Московском офисе).

Как правило, создание офисов в разных городах и странах должно иметь веские причины. Поэтому клиенты компании это архитекторы, дизайнеры интерьеров, маркетинговые компании, застройщики или компании по торговле недвижимости. И все клиенты являются американскими или европейскими компаниями. Для ведения успешного бизнеса компания решила иметь рабочие группы в городах на другом континенте. Это необходимо из-за разницы во времени в 11 часов. А создание офисов в таких городах как Одесса и Волжский обусловлено низкой заработной платой в этих регионах. Ниже чем в Москве и намного ниже чем в Соединенных Штатах.

Список литературы

Э чп показывает абсолютное увеличение числа постоянных клиентов малого предприятия в период tl по сравнению с периодом t2 с использованием и без использования разработки.

Уровень удержания

Ууд = Чп1/Чп2*100% Это методическое обеспечение п.2.2.

Уровень удержания покупателей показывает отношение числа покупателей, пользовавшихся услугами предприятия за истекший период к числу тех, кто воспользовался услугами предприятия в текущем периоде.

Таким образом, предложенные показатели позволяют оценить результат внедрения предлагаемой стратегической разработки на малом предприятии.

Исходя из сделанных выводов относительно различия в поведении потребителей малых предприятий сферы услуг, нами было определены основные факторы, от которых зависит различия в поведении. В соответствии со сделанными нами выводами, этими факторами являются вовлечённость потребителей и доминирующий вид потребности. Исходя из этого, нами были определены методы для определения вовлечённости потребителей и доминирующего вида потребности.

Исходя из характеристик потребителей малого предприятия, нами были выделены группы потребителей малого предприятия. В соответствии со сделанными нами выводами относительно характеристик потребителей (степени вовлечённости и характеристик потребности), можно выделить четыре группы потребителей: «специалисты», «наслаждающиеся», «рациональные», «элита». Также нами были определены основные компетенции, которые предприятию необходимо иметь в зависимости от отнесения к той или иной группе. Для анализа и «упорядочивания» информации мы предлагаем использовать разработанные матрицы «вовлечённости и характеристик потребности» и «способностей малых предприятий».

Также в соответствии со сделанными нами выводами, нами была определена последовательность действий по разработке малого предприятия сферы услуг, что нашло своё отражение в «блок-схеме» алгоритма разработки стратегии.

Таким образом, нами была предложена методика для разработки стратегии малого предприятия сферы услуг, в соответствии с которой оно может достигнуть поставленной нами цели - выживания.

Здесь нужно р

Примечания:

работа неполностью