Анализ контрольной деятельности налоговых органов за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налога на прибыль организаций

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание

Введение. 3

1. Налоговый контроль в РФ 6

1.1. Экономическое содержание налогового контроля в РФ 6

1.2. Основы организации налогового контроля в РФ 15

1.3. Действующая система налогообложения прибыли организаций в РФ 31

2.Анализ контрольной деятельности налоговых органов за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налога на прибыль организаций 41

2.1. Анализ поступления налога на прибыль организации в бюджетную систему РФ 41

2.2.Контрольная деятельность налогового органа за правильностью исчисления налога на прибыль организаций 45

2.3. Контроль налогового органа за своевременностью и полнотой уплаты налога на прибыль 57

3. Направления развития контрольной деятельности налоговых органов в РФ 63

Заключение 72

Библиографический список 75

Введение

Введение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.

В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.

Налоговый контроль — составная часть финансового и разновидность государственного контроля. Контроль рассматривается как самостоятельная функция управления. Приоритетность налогового контроля среди направлений контрольной деятельности обусловлена значимостью налогов и сборов как источников доходов федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме того, по численности контролируемых лиц он занимает одно из основных мест.

По мнению КС РФ, реализация контрольной функции в сфере налогообложения заключается в том, что «механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно — надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения.

Целью данной дипломной работы является изучение налогового контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налога на прибыль и выявить основные направления развития контрольной деятельности налоговых органов в РФ.

На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:

• исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

• изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;

• изучение действующих форм и методов налогового контроля;

определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

При написании дипломной работы использовались, законодательные акты РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ, инструкции ФНС РФ, монографии, журнальные статьи и статистические сборники.

Практической базой являются данные ИФНС Железнодорожного района г. Хабаровска

Список литературы

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва, 12 апр. 1978 г., с изменениями и дополнениями от 21 апр., 9 дек. и 10 дек. 1992 г. // М. : Известия, 1993. – 126 с.

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1, 2). // М., СПб., 1998. – 430 с.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 № 63 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.96) (в ред. от 26.07.2004). // М.: Юрист, 2004. – 130 с.

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая (от 31.07.1998 № 146-ФЗ ред. от 07.07.2003 г.) // www.nalog.ru

5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // www.nalog.ru

6 О. В. Мещерякова «Налоговые системы развитых стран мира» / Москва, Фонд Правовая культура 2003 г., с. 550

7. Касьянов М. М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан // Российская газета. 2000 г. № 101. -64 с.

8. Т. М. Бойко Первое знакомство с новым налогом // ЭКО 2004 г.- № 2- с.65

9. Болотин В,: НДС : преодоление иррационального // Российский экономический журнал - 2001г.- № 9- с.57

10. Будущее налогов в Европейском сообществе/ П. Бернд Шпан // Интерлинк - 2003 г. - № 4 – 175 с.

11. Караваева И.В. Эволюция налога на добавленную стоимость в налоговой теории и практике // Право и экономика - 2003г.- № 9 - с. 51

12. Оптимизация налогообложения / Акчурина Е.В // Учебно-практическое пособие. - М.: ОСЬ-89 - 2003. - 496 с.

13. Основы налогообложения в России / Камышанов П.И // М.: Элиста : АПП «Джангар» - 2000 – 600с.

14. Правовое регулирование налогов / А. Н. Козырин, К. В. Рыжков // Финансы - 2001 – 230 С.

15. Исчисления налога на прибыль / Алексащенко О.В. // Экономические науки -2003 г.- № 6 – 38 с.

16. Налоги и налогообложение в России / Лыкова Л.Н. // учеб. для ВУЗов. – М.: БЕК - 2001

17. Налоги и налогообложениЕ / Перов А.В. Толкушкин А.В. // Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-Издат - 2003г.- 635с.

18. Налогообложение предпринимателей и организаций. Упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. / Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. // Екб.: Издательство Налоги и финансовое право - 2002. - 192 с.

19. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г // 3-е изд. М.: Финансы и статистика - 2002. - 688 с.

20. Налоги и налогообложение / Юткина Т.Ф. // Учебник. М.: ИНФРА-М - 2003.- 429 с.

21. «Налог на добавленную стоимость» Учебно-практическое пособие по дистанционному обучению. М: 2004г.-с.425

22. Финансовое право (конспект лекций) / Желудков А., Новиков А. // М.: "Издательство ПРИОР" - 2000. - 192 с.

Примечания:

Примечаний нет.