АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ PUBLIC RELATIONS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО "СОНИ СНГ")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 87  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ PUBLIC RELATIONS В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6

1.1. КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ PUBLIC RELATIONS 6

1.2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ PUBLIC RELATIONS В РОССИИ 13

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ PUBLIC RELATIONS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО "СОНИ СНГ") 20

2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ PUBLIC RELATIONS 20

2.2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ PUBLIC RELATIONS 25

2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ТЕХНОЛОГИЙ 29

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ PUBLIC RELATIONS В ЗАО "SONY СНГ" 43

3.1. ПУТИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 43

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ PUBLIC RELATIONS В РАМКАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ SONY 46

3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ИНТЕРНЕТ-СМИ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Введение

По мере установления в России к новых экономических отношений неизбежно будет формироваться маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства, снабжения, сбыта. Маркетинг дает предприятию ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности. Маркетинговая концепция управления предприятием - это своего рода ориентир, который в опытных руках позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем.

В условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.

В настоящее время в управленческих структурах предприятий различных форм собственности создаются специальные службы Public Relations. Организация таких служб позволят в неопределенной на сегодняшний день экономической ситуации глубоко познать критические факторы внешней среды: поведение потребителей, позиции конкурентов, позволит помочь сделать правильный выбор партнеров, создать высоко конкурентный товар и т.д. Служба Public Relations способна координировать работу всех подразделений предприятия, вывести его на качественно иной уровень хозяйственной деятельности, что и свидетельствует об актуальности темы настоящего исследования.

Теме Public Relations в деятельности предприятия посвящено множество работ известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Афанасьева М.П., Голубкова Е.П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф. и др.

Практическое значение данной области науки в современных условиях и определило выбор темы настоящей дипломной работы и ее главную цель: изучить теоретические аспекты и основные тенденции развития Public Relations на примере конкретного российского предприятии и предложить меры по их совершенствованию.

Объектом исследования определена система Public Relations предприятия ЗАО "Sony СНГ".

Предметом исследования явились теоретические, методологические и практические аспекты Public Relations в ЗАО "Sony СНГ".

Задачи дипломной работы:

? рассмотреть концепцию и методологию Public Relations;

? изучить тенденции развития Public Relations в России;

? иследовать планирование мероприятий Public Relations в ЗАО "Sony СНГ";

? дать оценку организации Public Relations;

? провести анализ эффективности PR-технологий;

? выявить пути развития отрасли;

? дать рекомендации по совершенствованию системы Public Relations в рамках электронной торговли Sony;

? привести возможности использования результатов мониторинга Интернет-СМИ как критерия оценки эффективности PR.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам функционирования системы Public Relations на предприятии. Нормативную основу работы составили принятые федеральные нормативно-правовые акты.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, эмпирический, метод экспертных оценок, расчетно-конструктивный, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа.

Научная новизна результатов исследования заключена в разработке концепций управления Public Relations и в предложенных рекомендациях по совершенствованию комплекса Public Relations в ЗАО "Sony СНГ".

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (извлечения)

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (извлечения)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г.) (извлечения)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.) (извлечения)

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля 2002 г.) (извлечения)

6. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)

7. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"

8. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах"

9. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.)

10. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

11. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 177-ФЗ "Об экономической поддержке районных (городских) газет" (с изменениями от 2 января 2000 г.)

12. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи" (с изменениями от 6 января, 17 июля 1999 г.)

13. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13 марта, 21 марта 2002 г.)

14. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене"

15. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. 2002.

16. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 1.

17. Ашервуд Б. Азбука общения или public relations библиотеки: Пер. с англ. М. 2002.

18. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. Пер. с англ. М. 2002.

19. Барышева А.В. Волшебная сила презентации // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 6.

20. Бахарев Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. №1

21. Блажнов Е. Паблик рилейшнз: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М. 2003.

22. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия// Журналист, 2003. N 1.

23. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? : Пер. с англ. М. 2003.

24. Блэк С. Азбука выставок и конференций. М. 1989.

25. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998.

26. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М. 1998.

27. Браун Л. Имидж - путь к успеху. Пер. с англ. СПб, 2002.

28. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций. Технология успеха. Новгород, 1998.

29. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб, 2002.

30. Воробьев С. Как продавать людей// YES!, 1998. N 5.

31. Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес. Реклама и "паблик рилейшнз" в структуре массовой информации. СПб, 2003.

32. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию. М. 1998.

33. Голубкова Е.Н. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом, 2002. №2

34. Дейнега О. Простые ошибки серьезного мероприятия: Типовые ошибки при проведении пресс-конференций// Рекламное измерение, 2002. N 12.

35. Джей Э. Эффективная презентация. Пер. с англ. Минск, 2002.

36. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. Пер. с англ. СПб, 2000.

37. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки. М. 1986.

38. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М,. 2002.

39. Егоров А. Паблик рилейшнз// Маркетинг. 2003. N 1.

40. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 2002.

41. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М. 2002.

42. Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации. "Паблик рилейшнз" - система пропаганды большого бизнеса США, М. 1971.

43. Кононенко Н.В. Марабян Г.А. Разработка антикризисной PR-программы как часть стратегической программы развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998. N 6.

44. Криксунова И. Создай свой имидж. СПб, 2002.

45. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. М. 2002.

46. Любашевский Ю.Я., Щербаков А.В. Технология современного спонсорства. М. 1998.

47. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? М. 2003.

48. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №3

49. Махатадзе И.Г. Система формирования общественного мнения и паблик рилейшнз. М. 1985.

50. Моисеева В.В. Развитие Российского рынка связей с общественностью// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002. №5.

51. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? : Пер. с англ., М. 2003.

52. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 1.

53. Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2002.

54. Пашенцев Е.Н. Паблик рилэйшнз: от бизнеса до политики // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 5.

55. Поляков Д.Н. Специфический маркетинг: Public Relations в политике// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998. №3.

56. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002. N 3.

57. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев. 2002.

58. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. Киев, 2002.

59. Почепцов Г.Г. Имидж : от фараонов до президентов. Киев, 2002.

60. Почепцов Г.Г. Имидж & Выборы. Имидж политика, партии, президента. Киев, 2002.

61. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований. М. 1998.

62. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М. 1998.

63. Почепцов Г.Г. Профессия: имидмейкер. Киев, 1998.

64. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами). М. 1998.

65. PR: международная практика. Под. ред. С.Блэка: Пер. с англ. М. 2002

66. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Часть 1. СПб, 1998.

67. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М. 1998.

68. Смирнов С. PR в России: "особый путь"? // Деловой вторник. Приложение к "Комсомольской правде", 26 ноября, 2002.

69. Статус специалиста по связям с общественностью и его профессиональная подготовка. Материалы научно-методической конференции. СПб, 1999.

70. Томилова Т.М. Модель имиджа организации// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 1.

71. Тульчинский Г. Public relations: репутация, влияние, связи с прессой. СПб, 2003.

72. Ульянич С. Паблик рилейшнз в России// Бизнес и политика, 2002. N 1.

73. Фаер С. PR – секреты общественных отношений. "Ловушки" конкурентной борьбы. Механизмы политической карьеры. СПб, 1998.

74. Фирсов Б., Грушицки Л., Николаева Н. Искусственно созданная идеология федерального масштаба как способ изменить позиции клиента на рынке (на примере PR-кампании АКБ "Пробизнесбанк")// Практический маркетинг. 1999. N 3(25).

75. Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. Пер. с англ. М. 2002.

76. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. Пер. с англ. М. 2002.

77. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 2002.

Примечания:

Примечаний нет.