Исследование рекламной и PR-деятельности Ascent Travel 2008-80

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и значение PR в современном мире 10

1.1. Сущность, цели и задачи PR 10

1.2. Средства PR 18

1.3. Специально организованные PR-мероприятия 30

1.4. Презентация как одна из составляющих PR-компаний 37

1.5. Особенности применения рекламы и PR в турбизнесе 48

Глава 2. Исследование рекламной и PR-деятельности Ascent Travel

56

2.1. Краткая характеристика деятельности турфирмы Ascent Travel

56

2.2. Анализ рекламной политики турфирмы Ascent Travel 62

2.3. PR-деятельность турфирмы Ascent Travel 68

Заключение 74

Список использованной литературы 77

Введение

Связи с общественностью (в узком смысле) представляют собой средство, с помощью которого бизнес стремится улучшить возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды. Эффективность паблик рилейшнз способствует прогрессирующему развитию компании, увеличивает показатели продаж, облегчает адаптацию компании к требованиям и потребностям общества.

Требования, предъявляемые к крупным корпорациям весомы и разнообразны. Организации обязаны удовлетворять определенным нормативам и при этом успешно конкурировать на отечественном и зарубежном рынках.

Цель паблик рилейшнз - содействовать кооперации между корпорациями и другими социальными институтами. Для этого необходимо изучить отношение общества к частному бизнесу, разобраться, насколько корпоративный менеджмент соответствует этим оценкам, какие меры предпринимают корпорации, ассоциации и другие организации в этой области, и что еще может быть сделано.

Методика использования средств и технологий PR в деятельности компании рассматриваются в работах известных профессионалов в области связей с общественностью С. Ястржембского, М. Шишкиной, Г. Почепцова, А. Чумикова, М. Бочарова, И. Викентьева, С. Блэка, Б. Джи и др.

В работах генерального директора Агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг" рассматриваются методики проведения анализа информационного массива, информационного и коммуникативного аудита, Автор пишет о необходимости исследования эффективности PR-деятельности по итогам разработки и реализации информационно-коммуникативной стратегии.

В работе рассматриваются следующие направления PR деятельности: блоги и блогосфера как новое поле для PR-технологий, PR в системе массовых коммуникаций (кинематограф, книги, аудиопродукция), PR как проектная деятельность, контекстное позиционирование имиджа (позиционирование имиджа в контексте уровней сознания, позиционирование имиджа в природном контексте, позиционирование имиджа в контексте человека и его действий), процедурные решения в PR-практике (переговорный процесс, групповая фасилитация, медиация).

Особый акцент делается на изучение областей применения и специализации PR: PR в инвестиционной сфере, отраслевой PR, организация PR-структур и другие .

Исследования И. Викентьева отличает практический подход к вопросам связей с общественностью. Для выработки практических навыков он предлагает решать тестовые задачи, которые, в отличие от задач элементарной математики, не имеют однозначного решения, а требуют творческого, креативного подхода .

Работа Блэка Сэма представляет из себя не теоретический труд, а закрепленный в 40 так называемых ситуационных исследованиях успешный опыт осуществления практических PR-кампаний специалистами из 15 стран мира, высоко и по достоинству оцененный Международной ассоциацией по связям с общественностью .

Книга необычна по форме и содержанию. В непривычной для нас форме кейсов нам рассказывают о лучших мировых PR-кампаниях. Форма кейса проста и гениальна одновременно. В ней мы видим вечную схему создания и продвижения любого творческого продукта. И сведена она к 4 основным этапам: сначала мы исследуем любую ситуацию, затем планируем. После это осуществляем задуманное. А в финале - всегда оценка результатов сделанного.

Сфера научно-практических интересов Блэка разнообразна: экология и связи с общественностью, оптимизация коммуникации в компаниях, транспорт и энергетика, связи с общественностью в сфере здравоохранения, связи с общественностью и культура.

Барбара (Бобби) Джоан Джи, утверждает, что путем нехитрых, но целенаправленных действий любая уважающая себя фирма сможет "выглядеть на миллион долларов. А что это значит, что с ней будут с радостью работать посредники, ее товарам и услугам будут верить покупатели. Для каждого элемента плана по созданию имиджа компании, по ее мнению, можно выделить свои ключевые моменты .

Бодуан Жан-Пьер утверждает что в современном бизнесе общественное мнение все больше влияет на деятельность компаний. В его работах предлагается анализ методов и технологий управления общественным мнением - основной функции паблик рилейшнз. Опираясь на богатый профессиональный опыт, автор - руководитель ведущей французской консалтинговой фирмы - раскрывает основные понятия, описывает ситуацию в отрасли, уделяя особое внимание подготовке молодых специалистов, и дает практические рекомендации по установлению отношений между агентствами и заказчиками.

Бодуан Жан-Пьер рассматривает и анализирует такие категории как уровень мастерства, полезные аудитории, результативные отношения, стратегическая роль, суверенитет и легитимность, индивидуальность и имидж. Автор рассматривает значение причин и последствий при формировании имиджа компании с использованием паблик рилейшнз, инструменты оценки. В приложениях рассматриваются области деятельности консультанта в сфере паблик рилейшнз, профессиональные кодексы, справочные материалы Синдиката консалтинговых компаний в сфере паблик рилейшнз и Союза рекламодателей по отношениям между агентствами и заказчиками, Международная профессиональная хартия ICO, Римская хартия .

Публикаций по тематике область public relations в туризме мало. Некоторые статьи были опубликованы в журнале "Советник". Основное профессиональное издание - журнал "Горячая линия туризма". Журнал проводит многочисленные исследования и составляет многочисленные рейтинги. В "Горячей линии туризма" печатаются различные статьи. Они посвящаются биографии руководителя или менеджера той или иной компании, истории ее основания, и даже просто курьезному случаю, произошедшему с одним из сотрудников. Журналисты освещают все новинки на рынке. Ими могут быть новые направления, разрабатываемые той или иной фирмой; новые чартерные рейсы; предлагаемые новые услуги.

"Отдых в России" - единственный в нашей стране глянцевый журнал о внутреннем и въездном туризме и перспективах его развития. Выпускается с апреля 2003 г. Журнал постоянно участвует в большинстве крупнейших региональных, федеральных и международных выставок и форумов, посвященных туризму и смежным отраслям, в том числе и в качестве информационного спонсора.

Освещаются таких бурно развивающиеся виды отдыха, как автопутешествия экзотик- и экстрим-туры, приключенческие туры, круизы по рекам России, экологический и сельский туризм, экотуризм, туры выходного дня по городам Золотого Кольца и малым городам средней полосы, и, разумеется, традиционно популярного отдыха в подмосковных пансионатах и на курортах Черноморского побережья.

Журнал "Туризм и отдых" - это еженедельное издание. Система распространения журнала "Туризм и Отдых" предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории. Рекламная информация по туристическим услугам в одном номере еженедельника "Туризм и отдых" превышает весь объем рекламы остальных журналов аналогичной тематики.

Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области.

С точки зрения туризма, все страны мира можно условно разделить на 3 группы:

- страны, для которых туризм не является значительной статьей доходов, и поэтому мало заинтересованные в дополнительном привлечении туристов;

- "благополучные" страны - для них туризм является значительной статьей доходов, и туристы активно посещают их;

- "неблагополучные" страны - туризм для них является важной статьей доходов, но поток туристов снижается из-за сформировавшегося по каким-либо причинам отрицательного имиджа.

В туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, и они могут сделать эту отрасль одним из важных источников национального дохода.

После того как туриндустрия восстановилась после кризиса 1998, на рынке возникло множество больших и маленьких туристических фирм, предлагающих свои услуги. Можно отметить, что большинство этих фирм предлагают однотипный продукт и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе, или просто случайно проходя мимо.

Кроме того, российские клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Все рекламные журналы и газеты пестрят сотнями больших и маленьких объявлений. Однако с течением времени эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом.

Кроме того, из-за насыщения рынка принимающих стран, цены на туристические путевки стали, в среднем, расти. К тому же возрождается и внутрироссийский рынок туруслуг, что заставляет компании активизировать рекламно-информационные усилия в борьбе за клиентов.

Все вышесказанное, а также пресыщенность российского потребителя рекламой вообще и отсутствие доверия к ней, привело к тому, что фирмы встали перед проблемой поиска новых путей привлечения клиентов. Однако российские фирмы далеко не сразу поняли действенность методов public relations.

И все же, российские компании "доросли" до понимания важности public relations. Хотя и по сей день стратегические крупномасштабные кампании осуществляет только ограниченное число крупнейших фирм, практически все агентства предпринимают определенные акции в этом направлении. Этим определяется актуальность темы исследования.

Объект исследования: рекламная и PR-деятельность в туристическом бизнесе.

Предмет исследования: туристическая фирма Ascent Travel

Цель исследования: анализ направлений, способов и содержания рекламной и PR-деятельности Ascent Travel.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть сущность, цели, задачи и средства PR;

- проанализировать специально организованные PR-мероприятия, а также презентации как одну из составляющих PR-компаний;

- выявить особенности применения рекламы и PR в турбизнесе;

- исследовать рекламную и PR-деятельность турфирмы Ascent Travel;

- сформулировать направления совершенствования данных направлений деятельности.

Теоретико-методологической основой работы выступают монографические исследования и коллективные научные издания, статистические материалы и сборники, публикации в средствах массовой информации.

Гипотеза исследования: содержание рекламной и PR деятельности туристической компании в России строится по классическим канонам маркетинга и менеджмента туристического бизнеса.

Список литературы

PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. Пер. Дубицкий О. и др. М.: ИНФРА-М. 2002. 493 С.

Артемьев М.А. Эффективная система психологических воздействий в политической рекламе М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. 124 с.

Балашова А.Н. Электоральная коммуникация и средства массовой информации / МГУ им. М.В.Ломоносова. - М., 2000. - 120 с.

Белановский С. Метод фокус-групп. М.: Никколо-Медиа. 2001. 280 с.

Бенева Р., Брискман Т., Гальперина И. М. Реклама и PR: библиографический указатель.: Международный институт рекламы. 2001. 192 с.

Блажнов Е.А., Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., "ИМА-пресс", 1994 г.

Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ. - Ростов н/Д: Феникс, 1998 . - 317 с. - Пер. изд.: Black S. Introduction to public relation, 1996.

Блэк Сэм "PR: международная практика". Издательство "Довгань", 1997. Пер. изд.: "International public relations". 1997.

Боброва Л.Г. О характере и прагматике информационных текстов Паблик Рилейшнз в Internet // Вестн. Моск. ун-та. Сер.19, Лингвистика и межкульт. коммуникация. - 1999. - N 1. - C.103-114.

Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 232 с.

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 618 с.

Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 245 с.

Васюнькин Ю. Проблемы формирования имиджа: взаимодополняющие факторы пресс-службы и PR. По материалам семинара "Практические аспекты связей с общественностью". М., "Отечество", 2006.

Введение в Public Relations: Учеб. пособие для студентов фак. журналистики ДВГУ / Дальневост. гос. ун-т, Ин-т массовых коммуникаций; Сост. Илюшин И.А. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2000. - 132 с.

Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. М.: Вершина, 2006. 232 с.

Викентьев И. Приемы рекламы и Pablic Relations: Программы консультанты: 6 примеров, 00 учебных задач и Практическое приложение. Изд. 8-е, доп. ИД Бизнесс-Пресса, 2007

Гундарин М. Книга руководителя отдела рекламы. Практические рекомендации СПб.: Питер, 2006. 368 с.

Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.А. Джанджугазова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 224 с.

Джи Бобби. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. Издательство "Питер", 2000.

Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. - М.: Центр полит. консультирования "Никколо М", 1999. - 237 с.

Иванова К.А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями): Ок. 5000 терминов. - СПб.: Политехника, 1998. 272 с.

Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Паблишер, 2003. 240 с.

Иларионова Т.С. Информационное обеспечение конгресса, форума, съезда: (Методы взаимодействия с прессой и журналистами при проведении мероприятий) / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 2000. - 53 с.

Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии "паблик рилейшнз": Опыт историко-социол. исслед. - Калининград: Янтарный сказ, 2001. - 546 с.

Коммуникационный менеджмент: Сб. докладов / Сост. Грязнова Ю.Б. - Тольятти: Междунар. акад. бизнеса и банк. дела, 2000. - 139 с.

Коханов Е.Ф. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз // Менеджмент в России и за рубежом. - М., 1999. - N 6. - С.30-40.

Кривоносов А. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб: Петербургское востоковедение. 2000. 288 с.

Кузякин А., Семичев М. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие. М.: ТК Велби. 2002. 320 с.

Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз: Корпоративная режиссура: Модели, система ценностей, каналы СМК. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. - 351 с.

Макаревич Э.Ф. Общественные связи как инструмент социальных изменений: М.: Ин-т молодежи. - М., 1999. - 127 с.

Маркони Джон PR: полное руководство М.: Вершина, 2005, 256 с.

Меньщикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами Public Relations: М: Гос. акад. упр. им. Орджоникидзе. - М., 1998. - 124 с.

Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2001. - 2-е изд. - 375 с.: ил.

Мосеев О. Туристический бизнес в России: обзор // Туризм и отдых - 2006 - № 2 - С. 45-47.

Музыкант В.Л. Реклама и PR технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие для вузов. М.: Армада-пресс, 2001. - 686 с.

Ольшевский А., Ольшевская А. Негативные PR-технологии. М: ИНФРА-М. 2004. 336 с.

Осторожно: Маркетинговый "вирус" / Электронный журнал "Новости Маркетинга" //www.marketingnews.ru

Открытые методики рекламы и public relations. М.: Ось-89, 2004. 320 с.

Открытые методики рекламы и public relations. М.: Ось-89. 2004. 320 с.

Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса, М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1999г. , стр. 4.

Парникель Ю.Л. Паблик рилейшнз - причина или следствие развития политического плюрализма в обществе? / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Вел. Новгород, 2000. - 26 с.

Пашенцев Е. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Финпресс, 2000. 240 с.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999. - 622 с.: табл.

Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998. - 349 с.

Реклама в индустрии туризма / Интернет журнал "Реклама в туристическом бизнесе" // www.pr-dialog.ru

Рекунов С. Четыре новых шага для увеличения доли на рынке. // "Практический маркетинг" - 2002 - № 2 - с. 17

Самые успешные PR-кампании в мировой политике. М: Имидж-контакт, 2002. 310 с.

Связи с общественностью (Public relations): Учеб. пособие / Савруцкая Е.П., Савинова О.Н., Векслер А.Ф., Детвайлер Дж.; Предисл. Ситникова А.П.; Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Добролюбова. - Н.Новгород, 2001. - 130 с.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб. для студ. вузов / Под ред. Васильева Г.А. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 287 с.

Стровский Д.Л. Реклама и паблик рилейшенз: Словарь англ. терминов / Урал. гос. техн. ун-т. - Екатеринбург, 1999. - 207 с.

Тюнюкова Е.В. Коммуникационные стратегии организации. - Новосибирск, 2001. - 223 с.

Уткин Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2001. - 296 с.

Хейг Мэт. Электронный Public Relations. М.: Фаир-Пресс. 2002. 192 с.

Хорава Ф.М. Социокультурные основания "паблик рилейшнз" / МГУ им. Ломоносова. - М., 2000. - 25 с.

Хорава Ф.М. Становление российских "паблик рилейшнз" как социального института / МГУ им. Ломоносова. - М., 2000. - 123 с

Хэйвуд Р. Все о Public relations: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью / Пер. с англ., под общ. ред. Шленова Ю.В. - М.: Лаб. базовых знаний, 1999. - 255 с. - (Экономика). - Пер. изд.: Haywood R. All about Public Relations. - 2nd ed. - L., etc., 1998.

Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью: теория и практика. 4-е изд. Испр. и дополн. Издательство "Дело", 2008.

Чумиков А.Н. "Связи с общественностью". - М: Академия Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Издательство "Дело", 2000 г., стр. 12

Шадрова В.М., Преображенская О.А. Формирование социокультурной компетенции у специалистов по связям с общественностью // Человек в контексте культуры. - СПб., 1998. - С.77-81.

Ястребова Е. "Паблик рилейшнз" в России: образование, карьера, профессия // Библиотека. - 1999. - N 5. - С.54-55.

Примечания:

Примечаний нет.