ОСВЕЩЕНИЕ ПОЛИТИКИ ВАШИНГТОНА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ В СМИ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 100  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ СМИ 8

1.1. Место и роль СМИ в политике 8

1.2. Социальные функции СМИ и тенденции воздействия СМИ на общественное мнение 31

1.3. Регулирование деятельности СМИ 39

1.4. Методологические проблемы взаимодействия средств массовой информации и политики государства 45

ГЛАВА 2. ОСВЕЩЕНИЕ ПОЛИТИКИ ВАШИНГТОНА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ В СМИ 57

2.1. Историко-политические аспекты политики Вашингтона на Ближнем Востоке 57

2.2 Освещение политики Вашингтона на Ближнем Востоке в печатных СМИ 63

2.3. Оценка освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке на радио и телевидении 66

2.4. Характеристика освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке в Интернет 74

ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ В СМИ ПОЛИТИКИ ВАШИНГТОНА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ 80

3.1. Проблемы освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке 80

3.2. Эффективность освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке в СМИ различными методами 82

3.3. Сравнительная характеристика информационной политики различных СМИ относительно политики Вашингтона на Ближнем Востоке 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96

ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Введение

Актуальность темы исследования. Средства массовой информации (СМИ) - один из важнейших институтов современного общества, оказывающий влияние почти на все сферы его деятельности, включая политику, здравоохранение, образование, религию и т.д. Массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ. Огромна их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире, также осуществляются через СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все большего проникновения СМИ в политическую сферу. В настоящее время СМИ превращаются в один из важнейших инструментов реализации политического процесса.

В течение длительного периода для широкой публики главным источником информации служила пресса - газеты и журналы. Многие из них возникли в качестве органов тех или иных политических партий, либо в какой-то форме были вовлечены в политический процесс. Во всяком случае газеты с самого начала не скрывали, что не собираются быть политически нейтральными. Значение имело и то, что газеты предлагали не только политическую и экономическую информацию. Предоставляя материалы развлекательного характера и местные новости, они приучили простых людей рассматривать себя как часть более широкого мира, реагирующую на происходящие в нем события.

Радио и телевидение значительно расширили возможности эксплуатации массовых коммуникационных процессов в политических целях. Изобретение радио в конце XIX в. радикальным образом и навсегда изменило механизм освещения информации, сделав возможным передавать ее через государственные границы и на дальние расстояния без необходимости физического присутствия. К началу и в период второй мировой войны радио стало одним из главных средств политической мобилизации общества и важнейшим инструментом пропаганды. Еще более возросла его роль в послевоенный период, когда оно пришло практически во все уголки развитых стран. По своей значимости радио постепенно стало уступать стремительно набиравшему силу телевидению.

Для телевидения период от его возникновения до превращения в важный инструмент политики оказался еще короче, что объясняется главным образом бурными темпами его развития и распространения. Началом "эры телевидения" в политике считается 1952 г., когда оно было впервые использовано для широкого освещения президентской избирательной кампании в США.

Политика США на Ближнем Востоке имеет глубокие историко-географические корни. Свои интересы в регионе Вашингтон отстаивает довольно активно еще с 70-х годов прошлого века. При этом реакция СМИ разных стран на события, связанные с освещением политики Вашингтона на Ближнем Востоке настолько разная, что возникает вопрос: каким же образом формируется информация о происходящем и как она обрабатывается, учитывая то, что некоторые источники просто противоречат друг другу, освещая одно и то же событие.

В данной работе проведен анализ исследований как отечественных, так и зарубежных авторов касательно освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке. Наиболее примечательными среди российских авторов являются работы Г.Л. Тульчинского (исследования PR-технологий фирмы и взаимодействия со СМИ в контексте разработки PR-кампании), В.С.Комаровского (о взаимодействии СМИ и властных структур), Е.Г.Дьяковой (обоснование теории «установления повестки дня» в контексте взаимодействия СМИ и властных структур), В.Н. Малахова (основы работы СМИ в современном обществе, учитывая особенности российских реалий), Б.Е.Кретова (рассмотрение СМИ как политической структуры, целью работы которой является реализация политических интересов). Из зарубежных можно выделить таких авторов как Боск Ч. Л. и Хилгартнер С. (работа о влиянии СМИ на решение острых социально-политических и экономических проблем), Ханс Вегель (его статьи в немецкой “Der Tagesspiegel” полностью посвящены политике Вашингтона на Ближнем Востоке), Деннис Росс (критик “The New York Times”, занимающийся освещением внешней политики Вашингтона), Катлип С., Сентер А. и Брум Г. (их совместная работа посвящена реализации PR-кампаний методами СМИ), Давид Маковски и Мэтью Левитт (обозреватели “The New York Times”, анализирующие внешнюю политику Вашингтона).

Следует отметить существенное различие в стиле освещения информации в американских и российских СМИ (именно на них был сделан основной упор в данной работе): если российским присуща осторожная, обоснованная и логически завершенная критика, то в традициях американских СМИ – более категоричная подача информации с меньшим количеством логических выводов и доводов «за» и «против». К тому же, традиционно американские журналисты в своих публикациях навязывают собственное мнение. Это непривычно для европейской журналистики в целом и российской в частности.

Таким образом, актуальной темой для исследования работы СМИ применительно к анализу политики Вашингтона на Ближнем Востоке является оценка работы различных СМИ в США и за их пределами. В данной работе особенный упор сделан на сравнительный анализ российских и американских СМИ.

Цель данной работы – анализ освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке в разных средствах массовой информации. Задачи, определяемые целью, можно выделить следующие:

1. Охарактеризовать теоретические аспекты работы СМИ.

2. Определить место и роль СМИ в политике.

3. Провести анализ освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке в различных СМИ и сделать соответствующие выводы.

4. Оценить эффективность освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке в СМИ.

Основным направлением исследования в данной работе является обоснование и анализ работы СМИ (преимущественно российских и американских) во время освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке.

Для написания работы были использованы литературные (учебные пособия, периодические издания, научные работы и другие источники) и электронные источники.

Предметом исследования в данной работе являются методы и приемы анализа и оценки применительно к работе СМИ.

Объектом исследования являются печатные издания (периодика), теле- и радиопрограммы и каналы, а также Интернет-сайты, занимающиеся освщенеием политики Вашингтона на Ближнем Востоке.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов по журналистике, менеджменту в сфере СМИ, политологии.

Эмпирической базой исследования послужили данные о работе теле- и радиопрограмм и каналов, периодических изданий, Интернет-сайтов. Для анализа взяты самые известные издания, Интернет-источники и телепередачи (каналы), занимающиеся освещением политики Вашингтона на Ближнем Востоке. Все данные – последних двух лет, в том числе и материалы последних месяцев.

Научная новизна исследования заключается в обосновании методики анализа и оценки процесса освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке в различных средствах массовой инфомрации.

К наиболее важным результатам, характеризующим новизну исследования, можно отнести следующие:

- определены основные методологические проблемы освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке в СМИ;

- на основе анализа различных СМИ осуществлена характеристика методов освещения, выявление положительных и отрицательных сторон разных методов освещения;

- выявлена эффективность освещения политики Вашингтона на Ближнем Востоке в различных СМИ.

Структура и объём работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа содержит 96 страниц основного текста, 2 таблицы, 20 приложений.

Список литературы

1. Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»

2. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. СПб: Питер, 2004.

3. Аждар Куртов США и Ближний Восток // Новая политика. – 29 декабря 2005.

4. Арина Родионова Об изменениях в военно-политической обстановке на Ближнем Востоке и в Северной Африке (8-14 января 2007 года) // Издание Института Ближнего Востока. – 8 января 2007.

5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на Дону.: Феникс, 1998. - 318 c.

6. Боск Ч. Л., Хилгартнер С. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Казань, 2000. С. 43.

7. Борис ДОЛГОВ Саддам Хусейн и американская политика на Ближнем Востоке // Издание Фонда стратегической культуры. – 12 ноября 2006.

8. Борис Крамленко Буш на Ближнем Востоке // Издание Фонда стратегической культуры. – 15 января 2007.

9. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

10. Борисов В.Г. Борьба за власть на Ближнем Востоке. – М.: Феникс, 2004. – 182 с.

11. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128с.

12. Виктор Литовкин Не надо париться // Российское агентство международной информации. - 24/05/2007.

13. Г.Л. Тульчинский Оценка эффективности работы СМИ и рекламных служб // PRoAtom, 20.09.2006.

14. Гленн Сайн Методика оценки работы СМИ. – М.: Феникс, 2002. – 322 с.

15. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.

16. Грегори Мори Об интересах США. – М.: Феникс, 2006. – 162 с.

17. Гринев А.И. «Макдональдс» на Ближнем Востоке. – М.: Феникс, 2006. – 222 с.

18. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М.: Имидж-контакт, 2003. – 232 с.

19. Дина Малышева Турбулентный Ближний Восток // Новая политика. – 15 ноября 2005.

20. Друзик А.С. Мировая экономика на финише века. – Минск: Экономпресс, 2005. – 318 с.

21. Дьякова Е. Г. Взаимодействие массовой коммуникации власти в теории «установления повестки дня» // Известия Уральского государственного университета. – 2004. – № 29. – С. 59-67.

22. Ирина Лихачева Иран-США: битва за Ближний Восток // Фарси. – 27 февраля 2006.

23. Ирвин Грайс Соверменная журналистика. – М.: Феникс. – 2005. – 480 с.

24. К.С. Гаджиев. Введение в политическую науку. – М.: Феникс. – 2005. – 460 с.

25. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: Вильямс, 2000. – 624 с.

26. Колин Грегорио Теория PR-кампаний. – М.:Имидж-контакт, 2004. – 442 с.

27. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М.: Академический проект, 2003. – 416 с.

28. Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации - элемент политической системы общества // История Интернета в России. - №4. – 2007.

29. Крис Гатли PR в журналистике. – М.: Вильямс, 2000. – 494 с.

30. Малахов В.Н. Основные механизмы регулирования деятельности СМИ. Экономическое регулирование // Международный пресс-клуб. - №3. – 2007.

31. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 33.

32. Марианна Беленькая Ситуация на Ближнем Востоке - вызов для лидеров "восьмерки" // РИА-Новости. – 13 июля 2007.

33. Мари Грегорин США на Ближнем Востоке. – М.: Феникс. – 2006. – 184 с.

34. Мария Шевченкова Вашингтон на Ближнем Востоке. Райс снова делает "первый шаг" // Политикан. – 1 августа 2007.

35. Максим Вольнецкий Далекие планы на Ближнем Востоке // Islam.ru. – 14 июля 2007.

36. Марио Гателли Реакция Европы на политику США. – М.: Вильямс. – 2002. – 180 с.

37. Сайтэл Ф.П. Современные Паблик рилейшнз. М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. – XII, 592 с.

38. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. М.: Изд-во АСТ, 2004. – 313 с.

39. С.Э. Зуев Измерения информационного пространства // Музей будущего (Интернет-издание):

40. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 305 с.

41. Сергей Лавриков Глава Пентагона: "Новая политика на Ближнем Востоке – всерьез и надолго" // NEWSru.co.il. – 31 июля 2007.

42. Сергей Лавриков Новая политика Вашингтона: Иран, Сирия и демократы против // NEWSru.co.il. – 31 июля 2007.

43. Сергей Лавриков Райс предлагает Ближнему Востоку мир и американское оружие // NEWSru.co.il. – 31 июля 2007.

44. Стефан Гажич Когда пересекутся интересы Европы и США? – М.: Феникс, 2005. – 162 с.

45. Симонян Р. Интересы власти. // Диалог, 2005, № 5-6.

46. Стивен Сайгер Такой непонятный Восток. – Харьков: Фолио. – 2005. – 218 с.

47. Танит Крейг Восточные интересы США. – М.: Вильямс. – 2003. – 244 с.

48. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб: Алетейя, 2001.

49. Фомишин С.В. Международные отношения на рубеже тысячелетий: Учебное пособие / - Херсон: Олди-плюс, 2002. – 560с.; ил.

50. Ханс Вегель Планы Вашингтона угрожают миру на Ближнем Востоке // Der Tagesspiegel, 31 июля 2007.

51. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.

52. Dennis Ross «Picking Battles» // «The New York Times», August 13, 2007.

53. Dennis Ross Empty Benches // «The New York Times», May 21, 2007.

54. David Makovsky It's Up to Hamas Now // «The New York Times», June 20, 2007 .

55. Dennis Ross What Went Wrong // «The New York Times», June 19, 2007.

56. Matthew Levitt Make Iran Feel the Pain // «The New York Times», July 2, 2007.

57. http://mideast.ru/base_rus_art_5992.php

58. http://mideast.ru/base_rus_art_7032.php

59. http://www.isramir.com/content/view/5364/169/

60. www.future.museum.ru/part01/010601.php

Примечания:

Примечаний нет.