1.1. Понятие о страхе в детской психологии и психиатрии.

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение

1 часть Теоретические аспекты темы

1.1 Понятие о страхе в детской психологии и психиатрии.

1.2. Особенности страхов в детском возрасте.

2 часть Эмпирическое исследование

2.1 Описание страхов, изучение.

2.2 Соотношение когнитивной сферы со страхами.

2.3 Соотношение семейной ситуации со страхами.

2.4 Выявление страхов у детей.

2.4.1 Методика выявления страхов у детей с помощью рисования

страхов.

2.4.2 САТ. Тест детской апперцепции.

2.4.3 Рисуночный тест "Дом. Дерево. Человек"

2.4.4 Методика "Рисунок несуществующего животного"

Заключение

Введение

Страх - одна из фундаментальных эмоций человека. Страх возникает в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, Б.Г. Херсонский, С.В. Дворяк, С.Г. Файберг и другие.

Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи.

Целью данной дипломной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью дипломной работы в качестве задач выдвигаются следующие:

1. Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических подходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психиатрии.

2. Выявить общие и специфические особенности страхов у детей дошкольного возраста.

3. Рассмотреть основные методики коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.:

Академический Проект, 2001.

2. Астапов В.М. Тревожность у детей.-М.,2001.

3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования

личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика,

1990г. Личность и её формирование в детском возрасте.-

М., 1968.

4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском

возрасте.-М.,1968.

5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. :

Изд-во МГУ, 1976г.

6. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения:

Автореф. дис. канд. психол. наук.-М.,1987.

7. Василюк Ф.Е. Психология переживания.-М.,1984.

8. Вейс т. Как помочь ребенку?-М.,1992.

9. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед.

ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. -288с.

10. Выготский Л. С. Раннее детство. Собрание сочинений. Т. 4. М.:

Педагогика, 1984. С. 340-367.

11. Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. сочинений. Т. 4.

М.: Педагогика, 1984. С. 5-242.

12. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина,

1990г. -176с.

13. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А.

Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А.

Панько - Мн. : Университетское, 19888г. -399с.

14. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка:

3-е изд., испр - СПб: Союз, 1997. -224с.

15. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.-М.,1982.

16. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков.-Л.,1988.

17. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия.-СПб.,1998.

18. Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во

"Прогресс", 1986.

19. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана,

М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.:Изд-во

МГУ, 1980г.

20. Карвасарский Б.Д. Неврозы. -М.,1990.

Примечания:

Примечаний нет.