Коммуникационные модели рекламы в зависимости от типа выбора объекта продвижения и вовлеченности в покупку потребителя. ец4к2422

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 181  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

Основы рекламы 5

1. Реклама: понятие, основные функции. 5

2. Принципы рекламы. 7

3. Причины усиления роли рекламы в современных условиях. 9

4. Влияние рекламы на макро- и микроэкономику. 11

5. Реклама как форма коммуникации. Основные коммуникационные характеристики рекламы. 13

6. Особенности маркетинговых коммуникаций производственных, коммерческих предприятий, организаций сферы услуг. 15

7. Классификация средств рекламы и их достоинства и недостатки. 17

8. Торговая марка и бренд: назначение и отличия. 19

9. Функции торговой марки. 20

10. Атрибуты и ценности торговой марки. 22

Психологические основы рекламной деятельности 24

1. Использование архетипов коллективного бессознательного в рекламе. 24

2. Психологические модели и основные свойства восприятия рекламы. 26

3. Психологическая экспертиза рекламы. Психологическая безопасность воздействия рекламы на потребителя. 29

4. Концепция рекламы как формы психологических воздействий. Виды психологических воздействий в рекламе. 30

5. Запоминание рекламного обращения. Условия эффективного запоминания разных видов рекламы. 32

6. Проблема отношения общества к рекламе. 36

7. Способы привлечения внимания к рекламному обращению. 37

8. Психологическое манипулирование в рекламе. 40

9. Реклама и ценностные ориентации общества. 42

10. Проблема моделирования психологической структуры рекламных обращений. 43

Исследования в рекламе 45

1. Информационное обеспечение рекламной деятельности. 45

2. Направления и цели рекламных исследований. 47

3. Исследование и его основные этапы. 49

4. Методы и инструменты исследования в рекламе. 50

5. Измерения в рекламных исследованиях. 51

6. Разработка форм для сбора данных. 53

7. Проектирование выборки: понятие, план выборки, методы формирования выборки, определение объема выборки. 55

8. Стратегические исследования в рекламе. 58

9. Оценочные исследования в период рекламной кампании. 60

10.Оценочные исследования после проведения рекламной кампании (посттесты). 63

10.Оценочные исследования после проведения рекламной кампании (посттесты). 63

Массовые коммуникации и медиапланирование 64

1. Понятие коммуникации. Коммуникационный процесс. 64

2. Структурные модели коммуникации. 66

3. Классификация коммуникаций. 67

4. Понятие и характеристики массовой коммуникации. 69

5. Теории массовой коммуникации. 71

6. Структура современной системы средств массовой коммуникации. 73

7. Свойства коммуникационного процесса с использованием средств массовой коммуникации: диахронность, диатопность, мультиплицирование, симультанность, репликация. 76

8. Факторы, определяющие границы и состав аудитории. 79

9. Коммуникационные барьеры: технические, психологические, социальные. 82

10. Медиаплан: понятие, принципы, основные этапы разработки. 85

11. Основные задачи медиапланирования. 88

12. Основные показатели медиапланирования. 90

13. Показатели, характеризующие средства массовой коммуникации и отдельные носители. 92

14. Показатели, характеризующие целевую аудиторию рекламной кампании. 94

15. Разработка графика размещения рекламы. 96

16. Минимизация затрат на размещение рекламы в средствах массовых коммуникаций. 97

17. Методы изучения аудитории. 98

18. Методы исследования средств массовой информации. 101

19. Контроль выполнения медиаплана и оценка его эффективности. 103

20. Медиабайинг и медиасейлинг. 106

Разработка и технологии производства рекламного продукта 107

1. Формы рекламного обращения. Перевод мотивов на язык получателя сообщения. 107

2. Семиотика в рекламе. Эволюция семиотики. 108

3. Стилистические формы в рекламе. Мильтон-модель. 110

4. Релевантная идея и концепция рекламного обращения. Порядок создания рекламного обращения. 112

4. Релевантная идея и концепция рекламного обращения. Порядок создания рекламного обращения. 112

5. Воплощение основной идеи обращения с помощью формулы AIDCA. 114

6. Теории рекламы, используемые при создании эффективного рекламного продукта. 115

7. Язык имиджа в рекламе. Теория имиджа Д. Огилви. 117

8. Использование схем позиционирования при создании рекламного продукта. 119

9. Рекламные формулы и приемы. 122

10. Маркетинговые, рекламные, потребительские стереотипы. Использование стереотипов при создании рекламного продукта, 125

11. Технологии производства радио- и телевизионной рекламы. 127

12. Технологии производства наружной рекламы. 128

13. Методы разработки названий для товаров "brend-name". 130

14. Приёмы повышения читаемости рекламного текста. Расчет индекса туманности (Fog index). 132

15. Терминология рекламных текстов. Алгоритм рекламного текста. 135

16. Предпочтительные макеты печатной рекламы для различных товаров и услуг. 137

16. Предпочтительные макеты печатной рекламы для различных товаров и услуг. 137

17. Создание слогана. Методы тестирования слогана. 138

18. Использование нейро-лингвистического программирования при создании рекламного продукта. 139

19. Композиция рекламного сценария. 141

20. Сценарий "проблема-решение". 143

Проектирование рекламной кампании 146

1. Рекламная кампания: определение и основные критерии классификации. 146

2. Интеграция маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании. 147

3. Целевая аудитория: определение, виды, стратегии охвата. 149

4. Основные этапы планирования рекламной кампании. 151

5. Анализ ситуации в отрасли. Маркетинговые факторы товара, рынка, конкурентов. 153

6. Цели рекламной кампании. Матрица целей. 154

7. Рекламные стратегии организации. 156

8. Коммуникационные модели рекламы в зависимости от типа выбора объекта продвижения и вовлеченности в покупку потребителя. 157

9. Стратегия позиционирования в рекламной кампании. Основные инструменты позиционирования. 158

10. Виды рекламных агентств и их характеристика. 159

11. Основные критерии выбора средств рекламы. 161

12. Три этапа рекламной кампании: информационный, аттрактивный, мотивационный. 162

13. Бюджет рекламной кампании: стратегии и методы определения. 163

14. Факторы, влияющие на величину бюджета рекламной кампании. 165

15. Классификация расходов на рекламную кампанию. 168

16. Организация рекламной кампании: взаимодействие с рекламным агентством. 170

17. Организация рекламной деятельности на предприятии. 172

18. Виды и формы контроля рекламной кампании. 174

19. Разработка брифа рекламной кампании. 176

20. Бренд-book. Цели и основное содержание. 178

Список литературы 181

Введение

Слово "реклама" происходит от итальянского reclamare - "кричать, выкрикивать, требовать". Основателем рекламы принято считать некоего Рино, образец рекламы которого был извлечен на поверхность при раскопках древнегреческого города: "Я - Рино с острова Крит, по воле богов толкую сны".

Задача рекламы - информировать о товарах и свойствах и условиях реализации, о фирмах, производящих эти товары или предлагающих определенные услуги.

Существуют разнообразные определения рекламы. В словаре С.И.Ожегова написано, что "реклама - это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей".

Профессор маркетинга Северо-Западного университета США Ф. Котлер пишет: "...реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования".

Понятие рекламы как средства воздействия более полно раскрывают Голядкин Н.А. и Полукаров В.Л.: реклама - эффективный стимулятор любого рынка, который информирует о товарах и услугах, создает образ (имидж) производителей, стимулирует сбыт товара (услуг), способствуя росту прибыли: реклама может корректировать сбыт, воздействуя на стереотипы восприятия и ощущения .

Реклама полифункциональна. Ее основными функциями являются экономическая, социальная, воспитательная, политико-идеологическая. Кроме того, с лингвистической точки зрения, мы можем выделить контактно-установочную, информативную, эмоционально-оценочную и эстетическую функцию.

В связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются перед ней в силу ее специфики, реклама в обществе выполняет ряд важных функций.

1. Экономическая функция

В своей основе реклама - это экономическое явление. Ее экономическая функция выражается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота. Реклама способствует росту уровня потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к рекламируемому продукту. Она влияет на распределение расходов потребителей, улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в рекламу.

2. Социальная функция.

Прежде всего - это функция информирования общества о товарах и услугах. Сегодня реклама становится одним из самых распространенных видов информации и коммуникации.

3. Реклама и пропаганда образа жизни

Рекламу можно рассматривать как специфическую форму пропаганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказывает влияние на наше отношение к себе и окружающей среде.

4. Образовательная функция

Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит потребителей с правилами пользования этими новшествами.

2. Принципы рекламы.

Прежде всего, для рекламной деятельности характерна состязательность, т.к. это одна из сфер жесткой конкурентности, в которой победа достается не только тому, чей товар лучше, но и тому, кто лучше сможет представить его публике. Профессионально созданная реклама предполагает творчество - значит, это свободная деятельность. Реклама создает особую праздничную атмосферу вокруг товара, она разыгрывает достоинства товара в образах и лицах. Рекламист часто предлагает набор персонажей и ситуаций как новую игровую среду для потребителя. И нередко приобрести товар, как у персонажа, означает для потребителя надеть маску этого персонажа. Тем самым товар выводится в рекламе за рамки обыденной ситуации производства и купли-продажи.

Реклама подчиняется определенным правилам, которые принимают обе играющие стороны - рекламист и потенциальный покупатель. Самое главное из этих правил состоит в том, что недостатки товара игнорируются, а его достоинства всячески преувеличиваются или даже конструируются из него.

И, наконец, принцип повторов - один из важнейших принципов рекламы, который находит выражение не только

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА - М, 2004.

2. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник практикум. - М.:- Московский государственный университет коммерции, 1999.

3. Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: Социум, 2002.

5. Голядкин Н. А., Полукаров В. Л. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. - М.: ВЛАДОС, 1994.

6. Гусева О. Брендинг. - М.: "Дашков и К0", 2003.

7. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: ВЛАДОС, 2003.

8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR.- СПб.: Питер, 1997.

9. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 1995.

11. Кретов И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2003.

12. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник - М.: Дело, 2003.

13. Марков В.Д. Маркетинг. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2001.

14. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

15. Михайлов С.А. Современная журналистика: правила и парадоксы. - СПб.: Речь, 2002.

16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.

17. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке: Практикум - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

Примечания:

Примечаний нет.