Исследование возникновения и развития Ислама на территории Урала

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2003  |  

Содержание

Введение 4

Глава 1. Понятие Ислам 6

Глава 2. Вероучение Ислама 11

2.1. "Поиск", "священное томление души" и Ислам 11

2.2. Что такое религия (дин) 13

2.3. Понятие "вера (иман) " 15

2.4. Вера в Аллаха 17

2.5. Вера в ангелов 22

2.6. Коран 25

2.7. Вepa в пророков Аллаха 31

2.8. Вера в Судный день 34

2.9. Вера в судьбу 39

Глава 3. Ислам на Урале 43

3.1. Зарождение Ислама на Урале 43

3.2. Ислам на территории Южного Урала 44

Глава 4. Развитие суфизма на Урале 48

4.1. Зарождение софизма на Урале 48

4.2. Шейх Зейнулла-ишан Расулев 54

4.3. Идеология реформирования Ислама 59

4.4. Таки ад-дин Ахмад Ибн Таймийа 60

4.5. Мухаммад бен Абд аль-Ваххаб 63

4.6. Символико-аллегорическое толкование Корана 65

4.7. Суть попыток противопоставления суфизма "официальному" Исламу 66

4.8. Роль шейха Зейнуллы Расулева в истории и культуре 70

Заключение 75

Список использованной литературы 77

Приложение 78

Введение

Ислам - одна из трех мировых религий. Название происходит от арабского ал-ислам, что означает предание себя Богу, покорность.

В сегодняшнем мире более 700 миллионов человек на вопрос: "Кто ты по вере?" - отвечают арабским словом - муслим: " Человек, исповедующий ислам", мусульманин, которых более двух третей живет в зарубежной Азии, составляя свыше 20 процентов населения этой части планеты, почти 30 процентов - в Африке (49 процентов населения континента). Из более чем 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 35 мусульмане составляют большую часть населения - свыше 80 процентов населения во всех странах Северной Африки, Западной Азии (за исключением Кипра, Ливана, Израиля), в Сенегале, Гамбии, Нигере, Сомали, Афганистане, Пакистане, Бангладеш, Индонезии и некоторых других; в ряде стран последователей Ислама насчитывается от половины до 80 процентов жителей (Гвинея, Мали, Ливан, Чад, Судан), в Малайзии и Нигерии - почти половина, в некоторых странах они составляют влиятельное меньшинство (Гвинея-Бисау, Камерун, Буркина Фасо, Сьерра-Леоне и др.). Наиболее крупным по абсолютной численности мусульманские общины - в Индонезии, Индии, Пакистане и Бангладеш; значительное число мусульман проживает в Китае, Таиланде, Эфиопии, Танзании, на Кипре, в некоторых странах Европы (Югославия, Албания, Великобритания, ФРГ, Франция и др.), Америки (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Гайана, Суринам, Тринидад и Тобаго), в Астралии, на островах Фиджи.

Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов.

Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха". Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги - Корана, его руками он основал общину верующих (умма). За 14 веков из небольшой группы Аравии она превратилась в многомиллионную массу людей разных национальностей, разных языков, разных социальных слоев и культурных ориентаций.

Актуальность исследования вопроса курсовой работы объясняется тем, что в 28 афро-азиатских государствах Ислам признан государственной (или официальной) религией, Это Египет, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и др. В некоторых странах слово "исламский" включено в их официальное название: Исламская Республика Иран, Исламская Республика Пакистан, Исламская Республика Мавритания и др. и знание основ такой великой религии является необходимостью для каждого образованного человека.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании возникновения и развития ислама на территории Урала.

Задачи курсовой работы состоят в :

- изучении понятия ислама;

- основных канонов вероучения;

- исследовании истоков возникновения ислама на Урале, современное положение;

- рассмотрении понятия суфизма как сути ислама, развития на Урале, основоположников суфизма.

Список литературы

1. Атеистический словарь, из - во полит. литер., М. 1986

2. Бартольда В.В. "Шейх Зейнулла Расулев, 1833-1917". Журнал "Мусульманский мир". Петроград, 1:1 (1917)

3. Всеобщая перепись населения Российской империи 1897 г. (Опубликованные материалы переписи). СПб., 1901-05.

4. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока, М. 1982

5. Ислам, краткий справочник; - М.: "Наука", 1983

6. Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991, с. 31.

7. Климович Л. Книга о Коране, М. 1986

8. Кныш А.Д. Суфизм. Ислам. Историографические очерки. М., 1991, с. 145.

9. Коран, М. МНПП "Буква", 1991

10. Массэ А. Ислам: Очерк истории/ Пер. с фр. 3-е изд. - М., 1982

11. Религия в истории и культуре: Учебник для вузов/ М. Г. Писманик, А. В. Вертинский, С. П. Демьяненко и др.; - М.: Культура, ЮНИТИ, 1998

12. Справочная книжка Оренбургской губернии на 1869 г. Оренбург, 1870.

13. Хрестоматия по исламу/ Пер. с араб. - М., 1994

14. Шююн Ф. Понять ислам. - "Вопросы философии", 1994, № 7, с. 120

15. Юлдашбаев Б.Х. История формирования башкирской нации. Уфа, 1972.

Примечания:

Примечаний нет.