Основные аспекты автоматизации ресторанного бизнеса в ЗАО СП «Волен»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 85  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основные аспекты автоматизации ресторанного бизнеса в ЗАО СП «Волен». 6

1.1 Роль ресторанного бизнеса в индустрии туризма. 6

1.2. Место горнолыжного туризма на современном рынке 12

1.3. Значение автоматизации в ресторанном бизнесе 15

1.4. Современные системы автоматизации в ресторанном бизнесе 21

2.Перспективы автоматизации ресторанного бизнеса в СП «Волен» 35

2.1 Характеристика ЗАО СП «Волен» 35

2.2 Анализ существующей системы автоматизации R-Keeper в СП «Волен» 47

2.3. Рекомендации по улучшению автоматизации ресторанного бизнеса в СП «ВОЛЕН» 57

3. Экономические обоснования проекта 67

3.1 Экономические расчёты на подключение системы R-Keeper StoreHouse 67

3.2 Экономическое обоснование эффективности внедрения дополнительных услуг R-Keeper 70

Заключение 80

Список литературы 83

Введение

Любое торговое предприятие в условиях растущей конкуренции на рынке и острой борьбы за каждого клиента для эффективного ведения бизнеса требует серьезного подхода в управленческих вопросах. С одной стороны, потребность в новых современных технологиях диктуется жизненной необходимостью идти в ногу со временем, а с другой - многие посетители заведений общепита с каждым годом становятся все более искушенными и предъявляют повышенные требования к качественному сервису и уровню обслуживания. Все это невольно сказывается на стратегии развития ресторанного бизнеса.

Ресторанный бизнес в последние полтора-два года переживает подъем. И сегодня владельцу ресторана уже необходимо четко представлять себе, кто является посетителем заведения, какие блюда и напитки предпочитают клиенты, в какой день недели пик посещений, а когда - затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое. Осуществлять анализ деятельности ресторана по такому количеству параметров вручную практически невозможно. Неоценимую помощь в решении всех этих задач может оказать современная система автоматизации.

Автоматизированные системы управления уже стали неотъемлемым атрибутом успешной деятельности любого предприятия общепита. С их помощью удается четко структурировать товарные и денежные потоки, снизить себестоимость производства, повысить производительность труда и найти наиболее эффективные пути для получения прибыли. Чтобы претворить подобные планы в реальность, ресторанам и кафе сегодня явно недостаточно располагать лишь системами автоматизации рабочих мест зала типа front office, обеспечивающими высокотехнологичное кассовое обслуживание. Для достижения более ощутимых результатов по эффективному контролю и управлению деятельностью торговых точек необходимо делать ставку на комплексную автоматизацию с использованием учетной системы типа back office.

Зачастую рестораторы видят панацею от всех проблем лишь в автоматизации работы зала, ошибочно полагая, что этого окажется вполне достаточно для получения всей необходимой информации о деятельности заведения и качественного управления им. На самом деле попытки сэкономить на комплексном оснащении, и в частности на установке учетной программы, зачастую приводят к злоупотреблениям со стороны персонала и низкому уровню обслуживания клиентов.

Без учетной системы, при которой четко взаимосвязаны функции оплаты и приема товаров, не окажется надежного инструмента для контроля со стороны руководства. В результате будет происходить неэффективное расходование денежных ресурсов, вследствие чего окажутся замороженными оборотные средства предприятия. Совсем другое дело, когда на предприятии имеется back office и грамотно поставлена учетная политика. В этом случае можно повысить эффективность работы с поставщиками, выбрав наиболее предпочтительные условия оплаты.

Современная учетная система призвана предоставлять возможности для всестороннего анализа и управления деятельностью предприятия и поддерживать все операции, связанные с закупкой, хранением и реализацией товаров, полуфабрикатов и готовых блюд, а также отслеживать все действия по взаиморасчетам с покупателями и поставщиками.

На рынке представлено немало систем для ресторанного бизнеса, которые отличаются уровнем автоматизации, набором услуг по комплексному учету деятельности ресторана и, естественно, стоимостью. У каждого предприятия общепита существуют характерные особенности по проведению учетной политики, а также различаются финансовые возможности.

Актуальной проблемой на сегодняшний момент является разработка такой программы автоматизации ресторанного бизнеса, которая предоставляла бы возможности для всестороннего анализа и управления деятельностью предприятия, была построена на гибкой программной платформе, позволяющей быстро адаптировать систему под меняющиеся потребности предприятия. Это связано с активным развитием в последнее время ресторанного бизнеса, его укрупнением, в том числе развитием сетевого ресторанного бизнеса.

В работе решались следующие задачи:

- Анализ существующей системы автоматизации R-Keeper в СП «Волен»;

-На основе анализа разработан ряд рекомендаций, направленных на совершенствование системы автоматизации ресторанного бизнеса СП «Волен»

- дано экономическое обоснование разработанных в работе мероприятий.

Основной целью дипломной работы является разработка рекомендаций по улучшению автоматизации ресторанного бизнеса

Объектом исследования данной работы является ресторанный бизнес ЗАО Спортивный парк «Волен».

Предметом исследования является автоматизация обслуживания в ресторанном бизнесе ЗАО СП «Волен».

Источником информации послужили материалы Комитета по туризму и спорту г. Москвы, статистических органов, фактические данные ЗАО СП «Волен», результаты наблюдений и другая информация.

В работе использовались официальные материалы: постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, законодательные и нормативные акты, касающиеся развития туриндустрии и ресторанного бизнеса в Российской Федерации

Способами исследования послужили: способ моделирования и проектирования АСУ, сбор информации и системный анализ, графический и табличный способы.

При обработке аналитического материала и оформлении работы применялись пакеты прикладных программ Excel, Word.

Список литературы

Официальные источники

1. Федеральный Закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

2. Закон Московской области № 67/97-ОЗ «О туристской деятельности в Московской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Московской области № 62/98-ОЗ);

3. Закон Московской области № 11/96-ОЗ «О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Московской области № 47/99-ОЗ, № 81/2001-ОЗ);

4. Закон Московской области № 197/200-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Московской области № 101/2002-ОЗ);

5. Постановление Правительства Московской области от 11.03.2001 № 52/6 «О Концепции развития индустрии туризма в Московской области на 2001-2005 годы»;

6. Приложение № 3 к постановлению Правительства Московской области от 31.12. 2002 г. № 638/50 "О разработке проекта программы Правительства Московской области «Развитие индустрии туризма в Московской области на 2004-2007 годы

Литература

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985

2. Анософф Н. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989

3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И., Индустрия туризма:перевозки, 2001

4. Власов В., Кризис в зеркале статистики турпотоков, 1998

5. Волошин Н.И., Туризм:нормативные правовые акты:Сб.актов,1998

6. Герасименко О.В., Психология туристской деятельности-новая отрасль научного знания.Москва 1999

7. Горячева Т.К., Профессиональная подготовка менеджеров туризма средствами природного рекреационного потенциала региона, М. 1999

8. Дерен И.И., Роль,значение и место промышленных предприятий в туриндустрии.М., 1999

9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания/Под ред. Н.И. Кабушкина: Учеб. Пособие 2-е изд., испр. Мн: Новое знание, 2000

10. Зуев Н., Турист-это звучит гордо.1998 6. Ким Ок Кьюнг, Перспективы устойчивого развития туризма. 1998

11. Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000

12. Коган Т.Д., Бабуцкий П.Я. Экономика, организация и планирование гостиничного и ресторанного хозяйства. 2-е изд. Киев: Вища шк., 1980

13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб-практ. Пособие. Мн: Финансы, учет, аудит, 1998

14. Морозов М.А., Маркетинговые исследования российского рынка туризма, М.:ЮристЪ,1998

15. Никифоров О., Силаева С., Туризм: проблемы статистического изучения. 1999

16. Розанова Т.П., Туристский маркетинг. М-ИНФРА, 1998

17. Савельев К.С., Отечественному туризму - структурную перестройку. Москва, 2000

18. Токарев Р.Б., Сущность туристской деятельности в регионе. Москва, 1998

19. Широкова Г.В., Применение информационных технологий в индустрии туризма: Автореферат дис. канд. экон. наук 1998

Примечания:

Примечаний нет.