Ресторанный бизнес как предмет отображения в отечественной периодике

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 45  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..

Глава 1. Теоретические основы отображения ресторанной инду-стрии в российских СМИ

1.1. Тенденции развития ресторанного бизнеса в России как объекта для продвижения

1.2. Особенности промоушена ресторанной культуры и ресторанного PR в России с помощью специализированных и неспециализирован-ных СМИ

1.3. Журналы о ресторанном бизнесе как неотъемлемый элемент рес-торанного продвижения в России

Глава 2. Текущее состояние и анализ перспективных направле-ний продвижения ресторанного бизнеса с использованием по-тенциала средств массовой информации

2.1. Эволюция и особенности рынка профессиональных ресторанных журналов в России

2.2. Общий обзор основных представителей российского рынка те-матических журналов о ресторанном бизнесе

2.3. Практические рекомендации по формированию в России имиджа ресторанного бизнеса в неспециализированной периодике

2.4. Анализ перспективных направлений и инструментов развития ресторанного бизнеса с использованием тематических СМИ (на при-мере возможностей журнала "Витрина. Ресторанный бизнес")

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, ко-личественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается од-ной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и после-дующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.

Сейчас наша страна переживает резкий рост ресторанного бизнеса. Центрами гостиничного и ресторанного бизнеса в России по праву счита-ются Москва, Санкт-Петербург и район так называемого Большого Сочи. При этом, например, в Москве только за одну неделю открывается в сред-нем пять новых ресторанов .

Сегодня в России уже давно прошло время мифов о легком старте ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных рес-торанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере рес-торанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Нужно выиграть у конкурентов не только в подборе персона-ла, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Кроме того, необходимо тщательно продумать способы продвижения рес-торана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов, эф-фективная реализация которых без использования средств массовой ин-формации является чрезвычайно затруднительной .

Бурное развитие ресторанного бизнеса в России привело к появле-нию национальной ресторанной культуры, профессионального сообщества специалистов в области ресторанного бизнеса, существование которых было бы неполным без профессиональных тематических журналов.

С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е.Климюк и О.Голованова, заинтересован в проведении различных креативных рекламных и PR-акций, неотъемлемой частью которых являются специализированные жур-налы о ресторанной индустрии и неспециализированная периодика . Необ-ходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторан-ном бизнесе уже сейчас привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Как отмечают специалисты PR-агентства "Новый взгляд", уже в недалеком будущем (через год-два) стандартные подходы к привле-чению клиентов в этой сфере перестанут приносить ощутимый результат.

Неспециализированные СМИ как средство продвижения ресторан-ного бизнеса в нашей стране используются уже достаточно длительное время. Между тем, рынок тематических журналов о ресторанном бизнесе сложился в России достаточно недавно и еще находится в стадии своего становления. Однако уже сейчас видны его характерные национальные черты и особенности, обусловленные экономической составляющей дан-ной отрасли в нашей стране. Сегодня на данном рынке присутствуют уже не только общеотраслевые журналы, объединяющие различные вопросы гостиничного и ресторанного бизнеса, но и отдельные журналы, посвя-щенные именно ресторанной отрасли. Их создателями являются как от-дельные профильные издательские дома, так и объединения рестораторов и другие специализированные ассоциации в данной сфере. Кроме того, сейчас в России, главным образом в Москве и Санкт-Петербурге, появля-ются первые попытки создания изданий так называемого корпоративного характера - журналов отдельных ресторанов, что явно свидетельствует об активном развитии тематических изданий о ресторанном бизнесе в нашей стране, его переходе из количественной в качественную плоскость. Однако не каждый ресторан, как показывает практика, сегодня отдает предпочте-ние отражению реалий ресторанного бизнеса именно в тематической прес-се, зачастую видя большую эффективность, в частности, с точки зрения привлечения посетителей, именно в неспециализированной периодике.

Как отмечает журнал "Ресторатор", управляющие российскими рес-торанами, к сожалению, до сих пор не научились не только в полной мере использовать потенциал специализированных журналов о ресторанном бизнесе, но даже не освоили технологию общения с журналистами, пыта-ясь делать упор на "заказные" статьи и освещение официальных меро-приятий, забывая об истинном назначении данных изданий - их профес-сиональной направленности.

Несмотря на активное развитие ресторанной отрасли, отечественной журналистики и области связей с общественностью в нашей стране до на-стоящего момента, исключая отдельные исследования РосБизнесКонсал-тинга (РБК), не было предпринято попыток тщательного изучения как рынка тематических журналов в целом, так и рынка профессиональных журналов о ресторанной индустрии, особенностей отражения ресторанно-го бизнеса в специализированной и неспециализированной периодике, что делает актуальной тему данной дипломной работы: "Ресторанный бизнес как предмет отражения в отечественной периодике".

Целью работы является исследование специфики отражения ресто-ранного бизнеса в современных тематических и неспециализированных СМИ и определение практических рекомендаций в данной области.

В связи с этим сформулированы следующие задачи исследования:

- изучить основные тенденции ресторанного бизнеса России как объекта для продвижения в СМИ;

- проанализировать особенности промоушена ресторанной культуры и ресторанного PR в России с помощью специализированных и неспециа-лизированных СМИ;

- рассмотреть журналы о ресторанном бизнесе как неотъемлемый элемент маркетинговой и PR-стратегии продвижения данной отрасли в России;

- исследовать эволюцию и особенности рынка профессиональных ресторанных журналов в нашей стране;

- провести обзор основных представителей рынка российских тема-тических журналов о ресторанном бизнесе и их особенностей;

- сформулировать практические рекомендации по формированию в России имиджа ресторанного бизнеса в неспециализированной периодике;

- осуществить анализ перспективных направлений и инструментов развития ресторанного бизнеса с использованием тематических СМИ (на примере отдельного журнала).

Практическая часть дипломной работы выполнена на основе анализа специфики отражения ресторанного бизнеса в специализированном жур-нале "Витрина. Ресторанный бизнес" как одном из самых старейших и ха-рактерных тематических изданий по ресторанной индустрии в России.

Объектом исследования являются тематические журналы о ресто-ранном бизнесе в России и неспециализированная пресса, публикующая информацию о ресторанной индустрии.

Предмет исследования в рамках настоящей научной работы состав-ляет отечественный ресторанный бизнес.

Степень научной разработанности темы. Как уже было отмечено, рынок специализированных изданий о ресторанном бизнесе в России, как и сама ресторанная индустрия, находятся в тесной связи и на стадии своего становления. Вместе с тем, можно отметить и достаточно низкое качество публикаций, отражающих информацию об отечественной ресторанной ин-дустрии и в нетематических СМИ. Значительный вклад в изучение этих явлений, вопросов PR и журналистики в данной области внесли работы та-ких аналитиков, рестораторов, представителей различных бизнес-структур, журналистов и издателей, PR-cпециалистов и маркетологов, консультантов и других специалистов и ученых, среди которых такие, как: Архипова О.А., Братенков К., Бухаров И., Волкова И.В., Ворошилова В.В., Вуйм А., Голованова О., Голубева Т.Н., Деллос А., Дж.Т.Боуэн, Дроздова Е., Дуро-вич А.П, Елашвили М., Есин Б. И., Ефимова С.Л., Зельман М., Климюк Е., Колодин Е., Куликова Г., Кузнецов Е., Кузнецов В.Ф., Кузнецов И. В., Ку-чер Л.С., Маевская А., Маккей Д., Марвин Б., Милеенкова Н., Мирополь-ский Я.И., Москаленко Л., Минина М., Мумрикова Т.М., Назаров О.В., На-зайкин А.Н., Ошмянская Э., Пикалев А., Подшибякин А., Почепцов Г.Г., Прохоров Е.П., Рогов В., Рудитсер Дж, Рязанова А., Сергеев Д., Силин В., Смольников И., Сомовидис Д., Сычев С.В., Тертычный А.А., Травницкий А., Фомина Е., Ходзинская И., Черешнева Е.Ю., Шкуратова Л.М. и др.

Научная новизна работы определяется тем, что в ней на основе анализа специальной литературы и тематических исследований комплекс-но выявлены современные актуальные тенденции, проблемы и перспекти-вы, национальные особенности, характеризующие отражение развития ресторанной индустрии в нашей стране и ее реалий в тематических и нете-матических СМИ.

Практическая значимость работы состоит в том, что в ней проана-лизированы особенности российского ресторанного бизнеса как предмета отражения в современных СМИ, а также выявлены особенности ресторан-ного PR в России, коммуникационных и рекламных стратегий, ресторан-ной культуры, сформулированы основные особенности, практические ошибки и тенденции в отражении информации о ресторанном бизнесе в прессе и представлены практические рекомендации в данной области.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Работа включает тематическое приложение, состоящее из медиа-кита журнала "Витрина. Ресторанный бизнес", использованного для выполнения практической части исследования, и примеров наиболее удачного отражения информации о ресторанном бизнесе в тематических и нетематических СМИ.

Список литературы

Примечания:

работа не полностью