Ресторанный бизнес как предмет отображения в отечественной периодике

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 69  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы отображения ресторанной инду-стрии в российских СМИ

1.1. Тенденции развития ресторанного бизнеса в России как объекта для продвижения

1.2. Особенности промоушена ресторанной культуры и ресторанного PR в России с помощью специализированных и неспециализирован-ных СМИ

1.3. Журналы о ресторанном бизнесе как неотъемлемый элемент рес-торанного продвижения в России

Глава 2. Текущее состояние и анализ перспективных направле-ний продвижения ресторанного бизнеса с использованием по-тенциала средств массовой информации

2.1. Специфика и состояние рынка профессиональных ресторанных журналов в России и общий обзор основных представителей среди тематических изданий

2.2. Практические рекомендации по формированию в России имиджа ресторанного бизнеса в неспециализированной периодике

2.3. Анализ инструментов развития ресторанного бизнеса с исполь-зованием тематических СМИ (на примере возможностей журнала «Витрина. Ресторанный бизнес»)

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, ко-личественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается од-ной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и после-дующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.

Сейчас наша страна переживает резкий рост ресторанного бизнеса. Центрами гостиничного и ресторанного бизнеса в России по праву счита-ются Москва, Санкт-Петербург и район так называемого Большого Сочи. При этом, например, в Москве только за одну неделю открывается в сред-нем пять новых ресторанов .

Сегодня в России уже давно прошло время мифов о легком старте ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных рес-торанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере рес-торанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Нужно выиграть у конкурентов не только в подборе персона-ла, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Кроме того, необходимо тщательно продумать способы продвижения рес-торана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов, эф-фективная реализация которых без использования средств массовой ин-формации является чрезвычайно затруднительной .

Бурное развитие ресторанного бизнеса в России привело к появле-нию национальной ресторанной культуры, профессионального сообщества специалистов в области ресторанного бизнеса, существование которых было бы неполным без профессиональных тематических журналов.

С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е.Климюк и О.Голованова, заинтересован в проведении различных креативных рекламных и PR-акций, неотъемлемой частью которых являются специализированные жур-налы о ресторанной индустрии и неспециализированная периодика . Необ-ходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторан-ном бизнесе уже сейчас привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Как отмечают специалисты PR-агентства «Новый взгляд», уже в недалеком будущем (через год-два) стандартные подходы к привле-чению клиентов в этой сфере перестанут приносить ощутимый результат.

Неспециализированные СМИ как средство продвижения ресторан-ного бизнеса в нашей стране используются уже достаточно длительное время. Между тем, рынок тематических журналов о ресторанном бизнесе сложился в России достаточно недавно и еще находится в стадии своего становления. Однако уже сейчас видны его характерные национальные черты и особенности, обусловленные экономической составляющей дан-ной отрасли в нашей стране. Сегодня на данном рынке присутствуют уже не только общеотраслевые журналы, объединяющие различные вопросы гостиничного и ресторанного бизнеса, но и отдельные журналы, посвя-щенные именно ресторанной отрасли. Их создателями являются как от-дельные профильные издательские дома, так и объединения рестораторов и другие специализированные ассоциации в данной сфере. Кроме того, сейчас в России, главным образом в Москве и Санкт-Петербурге, появля-ются первые попытки создания изданий так называемого корпоративного характера – журналов отдельных ресторанов, что явно свидетельствует об активном развитии тематических изданий о ресторанном бизнесе в нашей стране, его переходе из количественной в качественную плоскость. Однако не каждый ресторан, как показывает практика, сегодня отдает предпочте-ние отражению реалий ресторанного бизнеса именно в тематической прес-се, зачастую видя большую эффективность, в частности, с точки зрения привлечения посетителей, именно в неспециализированной периодике.

Как отмечает журнал «Ресторатор», управляющие российскими рес-торанами, к сожалению, до сих пор не научились не только в полной мере использовать потенциал специализированных журналов о ресторанном бизнесе, но даже не освоили технологию общения с журналистами, пыта-ясь делать упор на «заказные» статьи и освещение официальных меро-приятий, забывая об истинном назначении данных изданий – их профес-сиональной направленности.

Несмотря на активное развитие ресторанной отрасли, отечественной журналистики и области связей с общественностью в нашей стране до на-стоящего момента, исключая отдельные исследования РосБизнесКонсал-тинга (РБК), не было предпринято попыток тщательного изучения как рынка тематических журналов в целом, так и рынка профессиональных журналов о ресторанной индустрии, особенностей отражения ресторанно-го бизнеса в специализированной и неспециализированной периодике, что делает актуальной тему данной дипломной работы: «Ресторанный бизнес как предмет отражения в отечественной периодике».

Целью работы является исследование специфики отражения ресто-ранного бизнеса в современных тематических и неспециализированных СМИ и определение практических рекомендаций в данной области.

В связи с этим сформулированы следующие задачи исследования:

– изучить основные тенденции ресторанного бизнеса России как объекта для продвижения в СМИ;

– проанализировать особенности промоушена ресторанной культуры и ресторанного PR в России с помощью специализированных и неспециа-лизированных СМИ;

– рассмотреть журналы о ресторанном бизнесе как неотъемлемый элемент маркетинговой и PR-стратегии продвижения данной отрасли в России;

– исследовать эволюцию и особенности рынка профессиональных ресторанных журналов в нашей стране;

– провести обзор основных представителей рынка российских тема-тических журналов о ресторанном бизнесе и их особенностей;

– сформулировать практические рекомендации по формированию в России имиджа ресторанного бизнеса в неспециализированной периодике;

– осуществить анализ перспективных направлений и инструментов развития ресторанного бизнеса с использованием тематических СМИ (на примере отдельного журнала).

Практическая часть дипломной работы выполнена на основе анализа специфики отражения ресторанного бизнеса в специализированном жур-нале «Витрина. Ресторанный бизнес» как одном из самых старейших и ха-рактерных тематических изданий по ресторанной индустрии в России.

Объектом исследования являются тематические журналы о ресто-ранном бизнесе в России и неспециализированная пресса, публикующая информацию о ресторанной индустрии.

Предмет исследования в рамках настоящей научной работы состав-ляет отечественный ресторанный бизнес.

Степень научной разработанности темы. Как уже было отмечено, рынок специализированных изданий о ресторанном бизнесе в России, как и сама ресторанная индустрия, находятся в тесной связи и на стадии своего становления. Вместе с тем, можно отметить и достаточно низкое качество публикаций, отражающих информацию об отечественной ресторанной ин-дустрии и в нетематических СМИ. Значительный вклад в изучение этих явлений, вопросов PR и журналистики в данной области внесли работы та-ких аналитиков, рестораторов, представителей различных бизнес-структур, журналистов и издателей, PR-cпециалистов и маркетологов, консультантов и других специалистов и ученых, среди которых такие, как: Архипова О.А., Братенков К., Бухаров И., Волкова И.В., Ворошилова В.В., Вуйм А., Голованова О., Голубева Т.Н., Деллос А., Дж.Т.Боуэн, Дроздова Е., Дуро-вич А.П, Елашвили М., Есин Б. И., Ефимова С.Л., Зельман М., Климюк Е., Колодин Е., Куликова Г., Кузнецов Е., Кузнецов В.Ф., Кузнецов И. В., Ку-чер Л.С., Маевская А., Маккей Д., Марвин Б., Милеенкова Н., Мирополь-ский Я.И., Москаленко Л., Минина М., Мумрикова Т.М., Назаров О.В., На-зайкин А.Н., Ошмянская Э., Пикалев А., Подшибякин А., Почепцов Г.Г., Прохоров Е.П., Рогов В., Рудитсер Дж, Рязанова А., Сергеев Д., Силин В., Смольников И., Сомовидис Д., Сычев С.В., Тертычный А.А., Травницкий А., Фомина Е., Ходзинская И., Черешнева Е.Ю., Шкуратова Л.М. и др.

Научная новизна работы определяется тем, что в ней на основе анализа специальной литературы и тематических исследований комплекс-но выявлены современные актуальные тенденции, проблемы и перспекти-вы, национальные особенности, характеризующие отражение развития ресторанной индустрии в нашей стране и ее реалий в тематических и нете-матических СМИ.

Практическая значимость работы состоит в том, что в ней проана-лизированы особенности российского ресторанного бизнеса как предмета отражения в современных СМИ, а также выявлены особенности ресторан-ного PR в России, коммуникационных и рекламных стратегий, ресторан-ной культуры, сформулированы основные особенности, практические ошибки и тенденции в отражении информации о ресторанном бизнесе в прессе и представлены практические рекомендации в данной области.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Работа включает тематическое приложение, состоящее из медиа-кита журнала «Витрина. Ресторанный бизнес», использованного для выполне-ния практической части исследования.

Список литературы

1. Архипова О.А. Интервью журналу Marketing PRO об особенностях российского ресторанного бизнеса. – http://www.guroo.ru/article.shtml

2. Архипова О.А. Немного о ресторанном бизнесе. – http://www.guroo.ru/article.shtml

3. Боуэн Дж. Т., Шок П.Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2006.

4. Братенков К. Формирование положительного имиджа ресторана. – http://www.bratenkov.ru/

5. Все, что Вы хотели знать о ресторанном бизнесе, но боялись спро-сить. - http://www.gelatomaster.ru/v2/glossary/view/71.php

6. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. – М.: Изд-во Михай-лова, 2006.

7. Вуйма А. PR в ресторанном бизнесе. - http://www.vuima.ru/pr2.php

8. Два журнала в одном от группы "Витрина/Торговые журналы" – уникальный ответ кризису. – http://scripts.online.ru/misc/news/98/10/28_005.php

9. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – М.: Знание, 2006.

10. Есин Б. И., Кузнецов И. В.Три века московской журналистики. Учебное пособие. – М.: Наука, 2005.

11. Журнал «Империя вкуса» № 11 (14). – Декабрь 2000 г. – http://www.imperiavkusa.ru/iv/iv.php?inc=archive/014_2000_11/number

12. Журнал Chef/ – http://www.nta-rus.com/publishing/chief/

13. Журнал «Современный бизнес. Ресторан». О журнале – http://www.delinform.ru/aboutsr.php

14. Журнал «Современный бизнес. Ресторан». Содержание – http://www.delinform.ru/content.php?izd=2

15. Журнал «Ресторан. Эксклюзив». - № 6. – 2008. - http://www.bestrussia.net/excluzive/n1.php

16. Издательский дом «Ресторанные ведомости». – http://www.restoved.ru/

17. Журнал «Ресторатор». – http://www.restorus.com/printing/restorator.php

18. Журнал “CHEF” (ШЕФ). – http://www.restorus.com/printing/chef.php

19. Журнал «FoodService» – http://www.cafe-future.ru

20. Издания Национальной торговой ассоциации. – http://www.nta-rus.com/publishing/

21. Издательский дом «Русское профессиональное издательство» – www.moyo-delo.ru

22. Иногда они возвращаются// Ресторатор. – № 2, 2007.

23. Интервью с Натальей Милеенковой / «Му-му»// Ресторатор. – № 4. – 2007. – http://www.restorus.com/interview/56.php

24. Интервью с Екатериной Дроздовой и Ириной Ходзинской / «Про-стые вещи»// Ресторатор. – № 7. – 2007. – http://www.restorus.com/interview/57.php

25. Интервью с Мерабом Елашвили / «ГМР. Планета гостеприимства»// Ресторатор. – № 3. – 2007. – http://www.restorus.com/interview/55.php

26. Интервью с Джерри Рудитсером / "Coffee Bean"// Ресторатор. – № 2. – 2007. – http://www.restorus.com/interview/53.php

27. Интервью с Галиной Костив // «Кружка»// Ресторатор. – № 8. – 2006. – http://www.restorus.com/interview/51.php

28. Интервью с Димитриосом Сомовидисом // Prime Foods Ltd// Рестора-тор. – № 5. – 2006. – http://www.restorus.com/interview/50.php

29. Интервью с Павлом Колчиным // "Столичные рестораны"// Рестора-тор. – № 3. – 2006. – http://www.restorus.com/interview/49.php

30. Информационно-аналитический сайт Bratenkov.ru – http://www.bratenkov.ru

31. Климюк Е., Голованова О. PR в ресторанном бизнесе. - http://www.pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#27

32. Колодин Е. Как стать своим в индустрии гостеприимства?// Журнал "Куда пойти учиться". – №23. – 2007. – http://www.proforientator.ru/mirpr/hotel.php

33. Кузнецова А. PR-менеджер сегодня. - http://www.job-today.ru/issue2/s45_05_2.php

34. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты. – М.: Издательство Мос-ковского университета, 2004.

35. Маккей Д. Все о журналах. – М.: Изд. дом Университетская книга, 2008.

36. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: BBPG, 2008.

37. Михаил Зельман: Регионы, Лондон, IPO. Сейчас самое неблагопри-ятное время для открытия ресторана// Ресторатор. – № 9. – 2007. – http://www.restorus.com/interview/58.php

38. Московские идут…// Ресторатор. – № 1, 2007.

39. Москаленко Л. Ресторанный бизнес признали// Advertology.ru. Наука о рекламе. – http://www.advertology.ru/article48429.php

Травницкий А. Как открыть ресторан. – http://www.newrestoran.ru/

40. Назайкин А.Н. Как манипулировать журналистами. Практическое пособие. – М.: Дело, 2004.

41. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан. – М.: Изд-во «Ресторанные ведомости», 2004.

42. Назаров О.В. Как "раскрутить" ресторан 2: мастер-класс эффектив-ного продвижения. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2007.

43. Основные методы увеличения продаж в ресторанном бизнесе. – http://www.resthoteles.ru/osnovnyemetod.php

44. Ошмянская Э. Профессиональные «советчики». – http://www.guroo.ru/article.shtml

45. Петраков А. Ресторан – бизнес или искусство?// «Ресторан». - Ин-формационное приложение Интернет-газеты портала www.HoReCa-portal.ru. - №132 – 2008 г. - http://www.horeca-portal.ru/newspaper/restaurant/140/

46. Петраков А. Привлечь и удержать. Основы ресторанного маркетин-га// Маркетинг. Менеджмент. - № 5. – 2007. - http://www.horeca-portal.ru/newspaper/restaurant/148/

47. Пикалев А., Маевская А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Бизнес-пресса, 2004.

48. Подшибякин А. Ресторанный бизнес в России сегодня… – http://www.restorante.com.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=6

49. Портал Restoranoff.ru «Все для ресторанно-гостиничного бизнеса России». – http://restoranoff.ru/

50. «Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. – М.: РИП-Холдинг, 2006.

51. Сергеев Д. На что обращают внимание ресторанные критики// Ресто-ратор. - 05.10.2005. - http://www.sibrestoran.ru/restorator/32

52. Сычев С.В. Открытые методики рекламы и Public Relations (PR). Креативные технологии. Рекламное измерение. – М.: Ось-89, 2004.

53. Травницкий А. Как открыть ресторан. – http://www.newrestoran.ru/

54. Травницкий А. Ошибки при продвижении ресторана. – http://www.newrestoran.ru/12/1.php

55. Фомина Е. Ресторанам требуется PR// Торговля и ресторанный биз-нес. - № 10 (15) за октябрь 2004 г. - http://www.torg.spb.ru/trb/2004/arch10/piar.php

56. Черешнева Е.Ю. Промоушн печатных СМИ. – М.: РИП-Холдинг, 2006.

57. www.HoReCa.ru

58. http://new.frio.ru

59. http://www.restorus.com/interview/

60. http://www.vitrinapress.ru/

61. http://www.restoved.ru/periodical/7/

62. http://www.imperiavkusa.ru/

63. http://www.delinform.ru/aboutsr.php

64. http://www.nta-rus.com/publishing/chief/

65. http://www.mediaatlas.ru/editions/?a=view&id=2809

Примечания:

Примечаний нет.