Нарушение законодательства о налогах и сборах

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 96  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ……………………………………………………………………….7

1.1. Понятие нарушения законодательства о налогах и сборах, его признаки7

1.2. Субъекты нарушений законодательства о налогах и сборах (налогопла-тельщики, налоговые агенты, банки и иные лица)…………………………….15

1.3. Субъективная сторона. Формы вины при совершении налогового право-нарушения………………………………………………………………………..17

1.4. Нормативное регулирование административной ответственности за на-рушение налогового законодательства………………………………………..19

1.5. Нарушения законодательства о налогах и сборах, относящиеся к исклю-чительной компетенции федеральных органов внутренних дел……….…....28

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНО-ДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ…………………………………….30

2.1. Понятие ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах…………………………………………………………..………………..30

2.2. Общие условия привлечения к ответственности за нарушение законода-тельства о налогах и сборах…………………………………………………….32

2.3. Обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности за нару-шение законодательства о налогах и сборах и смягчающие и отягчающие от-ветственность…………………………………………………………………….37

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАК-ВА О НАЛОГАХ И СБО-РАХ……………………………………………………………………………….43

3.1 Пути совершенствования зак-ва о налогах и сборах…………………..

3.2 Судебно-арбитражная практика………………………….

3.3 Сравнительно практический анализ с зарубежными странами…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..60

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………...……………………………………..87

Введение

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не мо-жет существовать без системы налогообложения, в то же время существова-ние налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образова-ний, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми пер-выми общественными потребностями, так как государству всегда необходи-мы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются ин-струментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач .

Отличительные признаки любого государства - это его граница, армия и налоги. Если с первыми двумя мы сталкиваемся при определенных обстоя-тельствах, то с последним чуть ли не каждый день, например, в магазине; и по мере получения зарплаты - раз в один месяц; несколько - в полгода. С юридической точки зрения, налоги - это обязательные платежи взимаемые с физических и юридических лиц. Налоги делятся на косвенные, которые включаются в цену товаром массового потребления и тарифы на услуги, сей-час их еще называют акцизными, и прямые, которыми облагаются имущест-во и доходы. Вот они то и становятся "лакомым кусочком" российского на-логового законодательства. Оно, кстати, за последнее десятилетие менялось не единожды, порой, не успевая за изменениями в финансовой сфере.

Борьба с преступностью всегда являлась одной из важных задач любо-го государства. Не потеряла она своей актуальности и в настоящее время. На современном этапе проведения радикальных реформ в экономической и по-литической жизни России, создания правового государства все больше встает вопрос об укреплении законности и правопорядка, обеспечении прав и сво-бод граждан в нашей стране. Серьезную "тревогу вызывают рост преступно-сти, а также структурные ее изменения. В связи с этим на первый план вы-ступает решительная и бескомпромиссная борьба с преступностью. "Сегодня преступность превратилась в сильнейший, если не сказать один из основных тормозов осуществляемых демократических преобразований. Она поразила все слои нашего общества и разъедает его изнутри". В современных услови-ях финансово-бюджетного кризиса и продолжающейся криминализации эко-номики страны преступления в области налогообложения приобретают все более массовый характер, в связи с чем от федеральных органов налоговой полиции сегодня требуются эффективные действия в борьбе с ними. В общей структуре преступности они занимают далеко не последнее место. Преступ-ные уклонения от уплаты налогов нередко связаны с совершением иных тяж-ких экономических преступлений и с "отмыванием" доходов от преступной деятельности. Общественная опасность преступлений, совершаемых в облас-ти налогообложения, состоит, прежде всего, в том, что перекрываются кана-лы поступления денежных средств в доходную часть бюджетов всех уровней страны. Недостаток средств в бюджете отражается на социальной и других сферах. Поэтому сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов являются одной из серьезных угроз экономической безопасности страны. В настоящее время масштабы преступности в области налогообложения достигли крити-ческого уровня. Теневой оборот "нелегалов" исчисляется миллиардными суммами. Это явление очень опасно, поскольку оно подрывает устойчивость бюджетной политики, усиливая экономическую базу организованной пре-ступности.

Ответственность за преступное уклонение гражданина от уплаты нало-гов путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо включение в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, совершенное в крупном разме-ре, предусматривается статьей 198 УК РФ. Статья 199 УК РФ предусматри-вает ответственность за преступное уклонение от уплаты налогов организа-ций, то есть совершенное путем включения в бухгалтерские документы заве-домо искаженных данных о доходах или расходах, либо путем сокрытия дру-гих объектов налогообложения, совершенное в крупном размере.

Таким образом, большая общественная опасность преступных уклоне-ний от уплаты налогов, их значительная распространенность, связь с другими преступлениям и в сфере экономики, многообразие способов действий субъ-ектов при сокрытии прибыли от налогообложения, изменение составов пре-ступных уклонений от уплаты налогов в новом УК РФ, сложность их выяв-ления и расследования определяют настоятельную потребность в использо-вании компьютерных технологий при расследовании, а также профилактике преступных уклонений от уплаты налогов.

Данная проблема в научном плане не изучалась, в специальной литера-туре практически не освещена, в связи, с чем актуальность данной темы ис-следования представляется очевидной.

Целью работы является исследование и изучение законодательства о налогах и сборах.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие зада-чи:

- рассмотрена сущность понятие, признаки, цель, правовое значение налога и сбора;

- изучены функции налога;

- рассмотрены элементы и организация процесса планирования в банке;

- изучены принципы налогообложения в Российской Федерации;

- рассмотрено понятие нарушения законодательства о налогах и сборах, его признаки;

- рассмотрена ответственность за нарушение законодательства о нало-гах и сборах;

- определены пути и перспективы совершенствования способов обес-печения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в России.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использо-ванной литературы и приложений.

В первой глава изучено понятие нарушения законодательства о налогах и сборах. Здесь рассмотрены субъекты, субъективная сторона, формы вины налогового правонарушения.

Вторая глава посвящена ответственности за нарушение налогового за-конодательства.

При написании данной работы были использованы различные учебные пособия, законодательные и нормативные акты, периодические издания, а также ресурсы Интернет.

Работа содержит 2 приложения из 17 таблиц. Список литературы включает 9 источников.

Список литературы

1. "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ)

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 г. №145-ФЗ.

3. Кодекс об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30.12.2001 г. №195-ФЗ.

4. Конституция Российской Федерации.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.

7. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России. - М.: Юсти-цинформ, 2006. - 314 с.

8. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2005.

9. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. - 5-е изд., пе-рераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 720 с.

Примечания:

Примечаний нет.