Понятие словосочетаний и предложений в современной лингвистике ну3525

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 98  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование исследования 5

1.1. Мышление и речь 5

1.2. Речь. Виды речи. Функции речи 16

1.3. Особенности речевого развития младших школьников 21

Глава 2. Лингво - методическое обоснование исследования 27

2.1. Понятие словосочетаний и предложений в современной лингвистике 27

2.2. Изучение словосочетаний и предложений в начальной школе 31

2.3. Средства развития речи в младшем школьном возрасте. Основные речевые ошибки и недочеты у младших школьников 33

2.4. Словосочетание и предложение в развитии речи младших школьников 40

Глава 3. Описание опытно - экспериментальной работы 57

3.1. Констатирующий этап эксперимента 57

3.2. Формирующий этап эксперимента 63

3.3. Контрольный этап эксперимента 87

Заключение 95

Список использованной литературы 97

Введение

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что одной из основных задач, стоящих перед учителем начальных классов является развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Развитие речи включает в себя усвоение литературной языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма, совершенствование культуры речи.

Помимо этого, в развитие речи включается произносительная работа - дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недочетов.

В развитии речи выделяются три направления: работа над словом (лексический уровень), работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и работа над связной речью (уровень текста).

Особую роль в развитии речи играет синтаксис.

Он позволяет с функциональной точки зрения оценить все средства языка и речи, изученные в разделах фонетики, лексики, фразеологии, словообразования и морфологии.

Знание законов сочетаемости слов и конструирования предложений позволяет правильно строить словосочетание и предложение, обогащает синтаксический строй речи, более полно и точно выражать мысли, предупреждать речевые ошибки.

Для достижения результатов необходима сист

Список литературы

Р. Словарь - справочник по методике русского языка, М., 1988

23. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе, М., 1995

24. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность, М., 1999

25. Обухова Л. Детская (возрастная) психология, М., 1996

26. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1996.

27. Полетова Н.И. развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка, М., 1984

28. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах, М., 1979

29. Рождественский Н.С. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах, М., 1977

30. Русский язык. Энциклопедия, М.,1979

31. Русский язык: Энциклопедия, М., 1997

32. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи, М., 2001

33. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения, М., 1994

34. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: сборник методических задач, М., 1994

Примечания:

Примечаний нет.