Применение социальных льгот в организации (на примере ФГУ "Росдорсервис")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 107  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социальные льготы в организации (предприятии, фирме) на современном этапе социально- экономического развития России 6

1.1. Сущность, место и роль социальных льгот в организации (предприятии, фирме) 6

1.2. Классификация социальных льгот 29

1.3. Социальные льготы как элемент социального партнерства 34

Глава 2. Применение социальных льгот в организации (на примере ФГУ "Росдорсервис") 51

2.1. Характеристика организации 51

2.2. Реализация различных уровней социальных льгот в организации 54

Глава 3. Перспективы и возможности развития системы социальных льгот в ФГУ "Росдорсервис" 86

3.1. Создание Кодекса социальных стандартов и норм в ФГУ "Росдорсервис" 86

3.2. Направления совершенствования социальной политики ФГУ "Росдорсервис" 88

Заключение 95

Список литературы 99

Приложения 104

Введение

Важнейшей целью становления рыночных отношений в России, проведения экономических реформ являются повышение эффективности экономики, достижение высокого благосостояния населения.

Однако вступление России на путь рыночных реформ вызвало в стране затяжной экономический кризис и привело к тому, что социальные функции государства сузились до минимального уровня при невиданном расслоении общества на богатых и бедных. Не полностью оправдались ожидания от замены государственного планирования рыночным саморегулированием, государственной собственности частной собственностью.

Кардинальные преобразования произошли и происходят в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян.

Россия является и должна являться социальным государством, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России.

Значительная роль в социальном обеспечении населения принадлежит предприятиям. С этим связано и желание государства переложить часть социальных льгот на плечи предприятий. Социальные льготы, вкупе с материальным стимулированием, становятся важным и действующим стимулом в современной России. Наиболее развитые и перспективные предприятия, приносящие прибыль, способно обеспечить достаточный уровень социального обеспечения своего персонала. Главное при этом - качественно и своевременно воспользоваться механизмом социального обеспечения персонала. Это позволит предприятию развиваться и дальше, повышать свой престиж и значимость, снижать уровень текучести на предприятии, привлекать более квалифицированные кадры.

При этом государство в лице соответствующих институтов и предприятия должны учитывать опыт развития других стран и специфику формирования и развития нашей страны. Опыт социального стимулирования поведения работников имеется в развитых рыночных странах, в особенности в передовых фирмах и компаниях этих стран. Многие их них на этом пути добились существенных результатов, изменили свое отношение к целям предприятий, выдвинули в качестве важной цели - социальную, с присущей ей социальной эффективностью. Передовой зарубежный опыт всегда является хорошим подспорьем в рассмотрении тех или других проблем. Но механическое перенесение этого опыта в сфере социально обеспечения чревато большими неудачами. Необходимо учитывать специфику и особенности развития нашего государства, менталитет граждан и особенности нашей рыночной экономики.

В связи с вышеизложенным, следует отметить актуальность и важность выбранной темы дипломной работы.

Целью данной работы является исследование социальных льгот на предприятии.

Задачами исследования являются:

- рассмотрение сущности и роли социальных льгот на предприятии, понятия "социальный пакет";

- рассмотрение классификации социальных льгот на предприятии;

- изучение практики применения социальных льгот на предприятии;

- выявление недостатков и разработка рекомендаций применения социальных льгот на предприятии.

В качестве объекта исследования в работе выступает компания ФГУ "Росдорсервис".

В качестве предмета исследования в работе выступают социальные льготы на предприятии.

Основные методы исследования в работе: сравнение, анализ, группировка.

Информационной базой работы являются российское законодательство, подзаконные акты и нормативные материалы предприятий в сфере трудовых и социальных отношений, периодическая и исследуемая литература по исследуемой теме.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Список литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 890 с.

2. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2002. - 455 с.

3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. -М.: Триада Лтд, 2003. - 384 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 457 с.

1. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // ЭКО. - 2005. -№ 9. -с. 140.

2. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. - 2005. -№ 12. -с. 19.

3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 456 с.

4. Гейц И. В. Трудовые и социальные гарантии, льготы, компенсации - М.: Дело и Сервис, 2003 г. - с. 59

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е дополненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2002. - 480 с.

6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 2003. - 388 с.

7. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. - Кострома: издательство КГТУ, 2004. - 560 с.

8. Егоршин А.П. Организация работы с персоналом// Управление персоналом. - 2004. - №1. - с. 8-14.

9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. Проспект, 2002.- 344 с.

10. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация? Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Издательство "Экзамен". 2003.-336 с

11. Кибанов А.Я. Основы управлении персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.-304 с

12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.:ГАУ, 2003. - 420 с.

13. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.: ГАУ, 2003. - 403 с

14. Комаров С.И. Искусство совместимости стилей руководителей// Управление персоналом. - 2004. - №3. - с.6-11.

15. Кондрашова О. Г. Социальные гарантии и льготы. - М.: Эксмо, 2005 г. - с. 126

16. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2002. - 566 с.

17. Лабунский Л.В. О развитии персонала // Управление персоналом. - 2005. - № 7. - С. 14- 16

18. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Часть. 2.: Управление персоналом / под ред. Сергеюка П.И. - М.: "Ника", 2002. - 560 с.

19. Левашов В.И. Социальная политика доходов и заработной платы. -М.: Центр экономики и маркетинга. 2004. - с. 89

20. Максимов П.Ю. Труд в контексте социализации человека // Человек и труд. - 20053. - № 6. - с. 17

21. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб пособие. - М.: Новосибирск: Инфра- М, 2003. - 453 с

22. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -№ 6. -с. 108.

23. Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 560 с.

24. Методика выявления отношения подчиненных к руководителю// Управление персоналом. - 2004. - №2. - с.46 - 49.

25. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. - М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2006 г. - с. 263

26. Мишин А.К. В кадре - кадровые службы // ЭКО. - 2004. -№ 9.-с. 49.

27. Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. - Ижевск, 2004. - 500 с.

28. Организация деятельности практики психолога в таможенных органах: Кодекс профессиональной этики психологов. - М.: Государственный таможенный комитет Российской Федерации, 2003. - 780 с.

29. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2003. - 544 с.

30. Павлуцкий А., Алехина О. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. - 2005. - № 5. - С. 19- 23

31. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебн. для Вузов/ Под. ред. Т.Г.Морозова. - М.: Закон и право, Юнити, 2003. - 352с.

32. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении// Управление персоналом. - 2004. - №1. - с. 97

33. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. - М.: Зевс, 2002. - 433 с.

34. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Психология управления. - М.: Издательская группа "Прогресс", 2003. - 544 с.

35. Саруханов Э., Сотникова С. Как готовить кадры для предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -№ 4.-с. 71.

36. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии // Проблемы теории и практики управления. - 2004. -№ 1. - с. 88.

37. Ситников А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 544 с.

38. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2004. - 645 с.

39. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ФГУ "Бизнес - школа "Интел - синтез", 2003. - 368 с.

40. Страхование в составе социального пакета Золотарева Т. // Бизнес-класс. - №1. - 2007. - С. 32

41. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. - 2004. -№ 1. -с. 66.

42. Теория социальной работы. /Отв. Ред. Холостова Е.И./ -М.: Юнити-Дана, 2003. -с. 89

43. Токсанбаева М. С. Социальные интересы работников и использование трудового потенциала. - М.: Наука, 2006 г. - с. 56-57

44. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2004.- 544 с.

45. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 489 с.

46. Управление персоналом: Учебник для Вузов/ Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, 2004. - 322 с.

47. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра- М, 2003. - 655 с

48. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Аналис, 2003. - 344 с.

49. Фомченкова Л.В. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №2. - с.133.

50. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебн. практ. пособие. - М.: ФГУ Бизнес школа "Интеллект-Синтез", 2003. - 344с.

51. Филина Ф. Н. Социальные расходы фирмы на персонал. Обучение, лечение, отдых - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008 г. - с. 39

52. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 390 с.

53. Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 670 с.

54. Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации // ЭКО. - 2005. - № 9. - с. 17

55. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003. - 304 с.

56. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высшая школа - 2003. - 432 с.

57. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М.: Дело, 2004. - 542 с.

58. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. - М.: Инфра - М,2003. - 456 с.

Примечания:

Примечаний нет.