. Мероприятия по устранению конфликтных ситуаций в ТД "Основа" к242каыы

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 94  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение

Глава 1. Конфликт в организации как объект исследования

1.1 Конфликт в организации. Основные термины и определения

1.2 Стадии (цикл) конфликта в организации

1.3 Уровни конфликтов в организации

1.4 Возникновение деловых конфликтов и их роль в процессе управления

Глава 2. Анализ возникновения и развития конфликтных ситуаций на примере ООО "ТД "Основа"

2.1 Характеристика деятельности компании

2.2 Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций в профессиональной сфере

2.3 Роль конфликтов в процессе управления организацией. Принципы разрешения конфликтов в организации

2.4 Методы диагностирования и предупреждения конфликтных ситуаций

Глава 3. Мероприятия по устранению конфликтных ситуаций в ТД "Основа"

3.1.Обоснование управления межличностными конфликтами в организации

3.2. Социальная оценка роли общения в деятельности менеджера

3.3. Обоснование управления и социально-психологического климата коллектива

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Актуальность темы обусловлена следующим. Управление людьми относится к одной из наиболее трудных и важных функций менеджмента. Не случайно выдающиеся менеджеры и специалисты по управлению в списке профессионально значимых качеств руководителя отдают приоритет умениям работать с людьми.

Персонал - решающее условие постановки регулярного менеджмента. Понятие "регулярный менеджмент" можно кратко обозначить как нормативное упорядочивание действий сотрудников в соответствии с целями, стратегиями и функциями организации. Постановка регулярного менеджмента осуществляет заветную мечту многих поколений руководителей: создает организационный порядок, т.е. когда каждый сотрудник знает что, сколько, когда и каким образом он делает. Организационный порядок означает постепенную замену внешнего контроля самоконтролем, оценку хода выполнения работы - оценкой результатов труда, размытой коллективной ответственности - ответственностью за собственные поступки. Отсутствие порядка приводит к неконструктивным конфликтам руководителей и подчиненных, возникающих часто из-за разночтения функциональных обязанностей. Если руководитель мыслит в категориях развития и базовых потребностей среды (императив "как должно"), то подчиненный чаще всего в категориях собственных возможностей и ограничений (императив "как есть"). Соответственно тормозится движение вперед. Отсюда возникает и деформации в выполнении основных функций управления персоналом: подбора, оценки, развития и стимулирования. Например, разработка обучающих программ для персонала строится не на определении точек расхождения имеющихся и требуемых профессиональных знаний и умений персонала и на последующем выявлении перспективных линий развития, а на том, что надо изучать так называемые "важные производственные темы" или просто на основе следования принципу "надо обучать, а чему - укажут те, кто будет учить".

Неблагоприятный социально-психологический климат в рабочих группах приводит к смещению активности сотрудников с решения профессиональных задач на межличностные взаимоотношения, ухудшению обмена профессионально значимой информацией между отдельными структурами организации, что, как правило, приводит к снижению эффективности управленческих решений, проблемам с распределением функциональных обязанностей и ответственности за принимаемые решения.

Частые, неконструктивно разрешаемые конфликтные ситуации, низкая культура поведения персонала в конфликтах:

" усложняют работу линейных менеджеров;

" подрывают авторитет и имидж организации;

" повышают текучесть кадров;

" разрушают информационную систему организации;

" снижается эффективность работы организации.

Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.

Существуют пять типов стратегий поведения индивидов в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления.

По большому счету, все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам: конфликт - это явление негативное или это ресурс для развития.

Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как "столкновения", "противоречия", "борьбы", "противодействия" личностей, сил, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт - скорее явление негативное. В рамках этого взгляда понятия "управление конфликтом", "управление конфликтной ситуацией" трактуются скорее как манипулирование с целью получения для себя максимальной выгоды.

В последнее время большинство социальных психологов и оргконсультантов склоняется к другому взгляду: конфликт - это "система отношений", "процесс развития взаимодействия". Причем развитие взаимодействия происходит именно из-за различий по интересам, ценностям или видам деятельности. Иными словами, конфликт - это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А управление конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. Причем такого развития, чтобы был возможен переход от одной фазы конфликта к другой: от конфронтационной фазы через компромиссную к коммуникативной. При таком понимании конфликт становится естественным условием существования людей и превращается в инструмент развития организации.

Как бы мы ни учили людей общаться, какие бы тренинги по сплочению сотрудников и командообразованию ни проводили, как б

Список литературы

психологии// Психологический журнал. - Т. 1, № 6. - 2008 г.

9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СП б: Питер, 2008 г.

10. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Союз, 2008 г.

11. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М.: Ин-т психологии РАН, 2007 г.

12. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. - СП б: изд-во Военмеха, 2006.

13. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. - М.: Издво РАГС, 2008 г.

14. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н. проф. Гапоненко А.Л., д.э.н. Орловой Т.М. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", 2007 г.

Примечания:

Примечаний нет.