АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "КАСКАД–КП")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 118  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7

1.1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 7

1.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

1.3. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 28

2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "КАСКАД–КП") 37

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КАСКАД–КП" 37

2.2. SWOT–АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 44

2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ООО "КАСКАД–КП" 57

2.4. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 69

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КОМПАНИИ ООО "КАСКАД КП" 74

3.1. ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 74

3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 77

3.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 87

3.4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 90

3.5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 96

3.6. РИСКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 103

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 112

ПРИЛОЖЕНИЯ 117

Введение

За последние 20 лет условия предпринимательской деятельности стали как никогда многообразными. Сегодня бизнесу нужна более четко продуманная и надежная модель, позволяющая находить выход из гораздо большего числа ситуаций и подсказывающая, когда и как следует применять ту или другую стратегию.

Ограничиваясь самым общим представлением, согласно которому разработка стратегии есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе, отметим, что его возникновение стратегического менеджмента как самостоятельной научной дисциплины также было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего в США, сложившимися к началу 1960–х годов. Эти условия определялись, во–первых, технологическими взрывами, вызванными научно–техничес¬кой революцией, требующими прогнозирования новых производствен¬но–технологических прорывов, возможных в будущем; во–вторых, на¬сыщением рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции; в–третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса. Кор¬порации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оператив¬ным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.

Обычно стратегию определяли как интегрированную совокупность действий, ведущих к устойчивому преимуществу перед конкурентами. Это определение по–прежнему применимо к структурам традиционных отраслей промышленности, характеризуемых низкой степенью неопределенности.

Актуальность настоящего исследования состоит прежде всего в том, что на сегодняшний день стратегия — это некий набор решений, которые направляют и формируют последующие действия компании, которые непросто изменить после принятия и которые оказывают самое большое влияние на достижение компанией своих стратегических целей.

Кроме того, деятельность любой фирмы так или иначе связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. В этой связи особое значение приобретает инвестиционная деятельность и инвестиционный менеджмент фирмы.

Подчеркивая актуальность темы настоящей работы отметим, что процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективностью реализации инвестиционных проектов на микроуровне заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время – время укрупнения субъектов рыночных отношений и модификаций собственности.

На особую роль разработки стратегии управления предприятием в достижении положительной экономической диагностики обращали внимание такие известные ученые, как М. Портер, И. Ансофф, Ф. Абрамс, Дж. Куинн, Г. Минцберг, К. Праалад, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Хофер, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс, Ансофф И., Виханский О. С., Карлоф Б., Маркова В. Д., Кузнецова С. А., Томпсон А., Стрикленд А., Hammel G., Prahalad С., Johnson G., Scholes K., Kay J., Mintzberg H., Ahlstrand В., Lampel J., Mintzberg H., Quinn J., Rowe A., Mason R., Dickel K., А. Смит, Д. Милль, К. Маркс, М.И. Туган–Барановский, К. Виксель, Д.М. Кейнс, Г. Кассель, Й. Шумпетер, Д. Робертсон, Р. Харрод, Э. Хансен, Ю.Н. Белокопытов, А.Г. Ковалев, Г.В. Панасенко, А. Попов, Э.А. Уткин, М. Вудкок, Д. Фрэнсис, Р. Марр, В.Я. Гольштейн и др.

Стратегическим аспектам инвестиционного проектирования на российских предприятиях посвящены многочисленные публикации Л. Абалкина, А. Водянова, С. Глазьева, С. Дзарасова, В. Куликова, Д. Львова, В. Маневича, Л. Резникова, Я. Уринсона.

Но, несмотря на накопленный в последнее время научно–экономическим потенциалом России теоретический материал, эта проблема на сегодняшний день остается недостаточно изученной в силу динамично меняющихся условий внешней и внутренней среды экономических субъектов.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы: стратегия развития предприятия на основе анализа его финансово–экономического состояния (инвестиционный проект).

Целью работы является анализ результативности стратегии и разработка инвестиционного проекта повышения эффективности деятельности организации.

Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:

? изучить сущность и основные элементы стратегии организации в современных условиях;

? исследовать теоретические основы стратегического инвестиционного проектирования;

? дать оценку современной стратегии предприятия;

? проанализировать механизм влияния внешней и внутренней среды на исследуемый объект;

? разработать инвестиционный проект повышения эффективность функционирования предприятия.

Объектом исследования выбрано предприятие г.Москвы ООО "Каскад–КП".

Предметом исследования является стратегия функционирования ООО "Каскад–КП".

Информационную основу исследования составили научные работы и монографии отечественных и зарубежных ученых, публикации периодической печати, федеральные нормативно–правовые акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО "Каскад–КП".

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно–логический, монографический, экономико–статистический, методы экспертных оценок, использовались основные приемы анализа.

Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2004.

3. Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2000. № 12.

4. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА–М. – 2001.

5. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. – М., 2004.

6. Бизнес–план. Методические материалы. Под ред. Р.Г.Маниловского. – М., 2004.

7. Бизнес–психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис – 2002, 412 стр.

8. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. – 1999.

9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 2004

10. Бочаров В. В. Финансовое моделирование. С. –П. – 2000.

11. Бурмистрова Л. А. – учебное пособие "Финансы предприятий", Москва "ГУУ" 2000.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2004

13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.

14. Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. – М.: 2004.Орлов А.И., 2004 г.

15. Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М – НОРМА, 2004. – 280 с.

16. Деловое планирование. Под ред. В.И.Попова. М., 2004

17. Диксон П. Управление маркетингом. – М., 2004.

18. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 2004

19. Жилкина А. Н . Финансовый анализ, М. "ГУУ". 2000.

20. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М., 2004.

21. Карлоф Б. Деловая стратегия. М., 2004.

22. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. – 2000.

23. Колпакова Г. М. Финансы, Денежное обращение, кредит, Москва "Финансы и статистика" 2000.

24. Константинов Г.Н. Стратегический менеджмент. ИГУ, 2004

25. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. - Санкт-Петербург, Наука, 2004. - 589 стр.

26. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб: ИД МиМ,2004. – 224 с.

27. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. М., 2004

28. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1.

29. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 5.

30. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.; Новосибирск, 2000.

31. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. – СПб, 2004.

32. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. –Л., Лениздат, 2004.

33. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Хилл Дж.В. Современный бизнес. Пер. с англ. Учебник в 2-х т., М., 2004

34. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. – Москва: Экономика, 1999.– 205.

35. Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. – 2001. – № 8. – с. 33 – 41.

36. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. – Москва: ИНФРА–М, 1999.– 307.

37. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. – СПб.: 2004.

38. Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. – М., 2004.

39. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М., 2004.

40. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.- ЮНИТИ, 2004

41. Уткин Э. А. Финансовое управление. – М., 2001. – 574 с.

42. Уткин Э.А. Управление компанией. М., 2004

43. Фатхутдинов З.А. Стратегический менеджмент. ЗАО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 2004.

44. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: "Бизнес–школа "Интел–Синтез", 2004. – 416 с.

45. Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. – М., 2001. – 208 с.

46. Финансы / под ред. Ковалевой А. М. – М., 2001.

47. Хелферт Э. Техника финансового анализа.- М.: Издательское объединение "ЮНИТИ".- 2004

48. Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.

49. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 343с.

50. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, М. "ЮНИ–ГЛОБ", 2000.

51. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. ИНФРА-М и Экономический факультет МГУ, 2004.

52. Шуляк П. Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко". – 2001.

53. Anslinger P.L., Copeland T.E. Growth Through Acquisitions: A Fresh Look. Harvard Business Review, January-February, 2004.

54. Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. - Addison-Wesley Publishing Company, New York, 2004.

55. Cauley De La Sierra. Managing Global Alliances. Key Steps for Successful Collaboration. - Addison-Wesley Publishing Company, 2004.

56. Cliff Bowman, David Faulkner. Competitive and Corporate Strategy. IRWIN. 2004

57. Creating and Managing International Joint Ventures. Edited by Woodside A.G, Pitts R.E. - Quorum Books, Westport, Connecticut - London, 2004

58. Dess G.G., Miller A/ Strategic Management, McGrow-Hill.Inc,2004

59. Dicken P. Global Shift: The Internationalisation of Economic Activity. - Paul Chapman, London, 2004

60. Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management.- New York, McGraw-Hill, 1980.

61. Goffee R., Jones G. What Holds the Modern Company Together? Harvard Business Review, November-December, 2004.

62. Golder P.N., Tellis G.J. Pioneer Advantage: Marketing Logic or Marketing Legend? . - Journal of Marketing Research, May 2004, p. 158-170

63. Goss T., Pascale R., Athos A. The Reinvention Roller Coaster: Risking the Present for a Powerful Future. Harvard Business Review, November-December, 2004.

64. Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis. Cambridge, MA: Basil Blackwell.

65. Hamel G. Strategy as Revolution. Harvard Business Review, July-August, 2004.

66. Hammel G., Prahalad С. Competing for the future. N.Y., 2004.

67. Hatten K.J., Hatten M.L. Effective Strategic Management, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1988.

68. Hedley B. Strategy and the Business Portfolio. - Rong Range Planning, February, 1977

69. Internationalisation of Economic Activity. - Paul Chapman, London, 2004

70. Japanese Business Success. The evolution of the Strategy. - ROUTLEDGE, London - New York, 2004.

71. Jhon R., Letto-Gillies G., Cox H., Grimwade N. Global Business Strategy.- International Thomson Business Press, London, 2004

72. Johnson G., Scholes K. Exploring corporate strategy. L., 2004.

73. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System. Harvard Business Review, January-February, 2004

74. Kay J. Foundations for corporate success: how business strategies add value. Oxford, 2004.

75. Kim C., Mauborgue R. Value Innovation: The Strategic Logic of High Growth. Harvard Business Review, January-February, 2004.

76. Lorange P. Strategic Planning Process, Dartmouth, 2004

77. Mintzberg H., Ahlstrand В., Lampel J. Strategy safari. A guided tour through the wilds of strategic management. L. etc., 2004.

78. Mintzberg H., McHugh A. Strategy formulation in adhocracy .- Administrative Science Quarterly, 30, 1985.

79. Mintzberg H., Quinn J. The strategy process: concepts, context and cases. N.Y., 2004.

80. Myers P.S. Knowledge Management and Organizational Design. Boston, 2004

81. Olian J.D., Rynes S.L. Making Total Quality Work: Aligning Organizational Processes, Performance Measures, and Stakeholders. - In Thompson A.A, Stricland A.J., Kramer T.R. Readings in Strategic Management. - IRWIN, Boston-London, 2004. p. 536 - 564.

82. Pears J.A., Robinson R.B. Strategic Management. Formulation, Implementation and Control. IRWIN, Boston,2004.

83. Porter M. Competitive Strategy, New-York, Free Press, 1980

84. Porter Michael. Competitive Advantage. Free Press, New-York, 1985

85. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation.- Harvard Business Review, May-June, 2004

86. Pryor L.S., Katz S.J. How Benchmarking Goes Wrong and How to Do It Right. Planning Review, January-February, 2004.

87. Robinson W.T. Sources of Market Pioneer Advantages: The Case of Industrial Goods Industries.-Journal of Marketing Research, February 1988, p. 87-94.

88. Robinson W.T., Fornell C. Sources of Market Pioneer Advantages in Consumer Goods Industries.-Journal of Marketing Research, August 1985, p. 305 - 317.

89. Rowe A., Mason R., Dickel K. Strategic management. N.Y., 2004.

90. Rumelt R.P. Strategy, Stracture, and Economic Performance, Cambridge, MA:Harvard University, 1974.

91. Schendel D.E., Hatten K.J. "Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline". In Academy of Management Proceedings, 1972.

92. Smith G.D., Arnold D.R., Bizzel B.G. Business Strategy and Policy. Boston, houghton Miffin, 1988.

93. Stahl M.J., Grigsby D.W. Strategic Management for Decision Making. Boston, 2004

94. Steiner G.A. Strategic Planning. Free Press Paperback, N-Y, 1979.

95. Steiner G.A., Miner J.B. Management Policy and Strategy: Text, Readings and Cases. - New York, McMillan, 1977.

96. Strategic Business Finance. Edited by Tony Grundy and Keith Ward. Stanfield University School of Management, 2004.

97. The European Path to Revolutionary Change. Fortune, November 10, 2004.

98. Thomas R.J. New product Development. Managing and Forecasting for Strategic Success. John Wiley & Sons,Inc., 2004

99. Thompson T.J., Stricland A.J. Strategic Management: Concept and Cases, 4th ed., Plano, Business Publication, 1987.

100. Von Neumann J., Morgenstern O. The Theory of Games and Economic Behavior. - New York, Willy, 1944

101. Wheelen T.L., Hunger J.D. Strategic Management. - Addison- Wesley Publishing Company, New York, 2004.

102. Whitney J. Strategic Renewal for Business Units. Harvard Business Review, July-August, 2004.

103. Winkler A.R. Euro-style in Panel Analyses.- Europanel Marketing Bulletin, 2004.

104. Материалы сайта www.aup.ru

105. Материалы сайта www.eup.ru

106. Материалы сайта www.strat.ru

Примечания:

Примечаний нет.