Анализ рынка МАФ (малые архитектурные формы) и разработка стратегии развития компании

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 50  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МАФ 5

1.1. Общая характеристика рынка МАФ 5

1.2. Предложение МАФ на российским рынке 9

1.3 Анализ конкуренции на российском рынке МАФ 11

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СТРОЙТЕХСНАБ»» КАК ЭЛЕМЕНТ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ 18

2.1. История, общие сведения 18

2.2. Деятельность компании ООО «Стройтехснаб» 19

2.3 SWOT-анализ 27

2.4 Анализ существующего ассортимента компании 33

2.5 . Анализ системы распределения продукции 35

2.6 Маркетинговая политика компании 36

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 39

3.1 Стратегия компании в области ассортимента 39

3.2 Совершенствование системы распределения продукции 41

3.3 Разработка и выведение на рынок новой продукции 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия – это нечто большее, нежели продуманный и методично реализуемый абстрактный план. В своей книге, Томпсон и Стрикленд дают следующее определение: «Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей».

Стратегия корректируется за счет добавления одних параметров и отказа от других в ответ на изменение рынка, потребительских потребностей и предпочтений, стратегических маневров компаний-конкурентов, приобретенного опыта, новых возможностей и угроз, непредвиденных событий, свежих идей. Условия ведения бизнеса в будущем достаточно неопределенны и непредсказуемы, поэтому не имеет смысла планировать каждый шаг; лучше создать общий план и корректировать его при необходимости. Более того, здравый смысл подсказывает, что любая деятельность компании, как плановая, так и адаптивная, не должна выходить за границы компетенции этой компании и ее конкурентных возможностей.[16]

Стратегия одновременно активна (т.е., продумана и спланирована), заранее и адаптивна (т.е. носит приспособительный характер).

Долгосрочная эффективная работа любого предпри¬ятия, его экономический рост и развитие определяются прежде всего правильным выбором стратегических ори¬ентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. При этом понятия «рост» и «разви¬тие» хотя и взаимосвязаны, но по своему содержанию мо¬гут во многом не совпадать. В производственной сфере, как и в живой природе, развитие предприятия возможно не только при одновременном его росте, но и при неиз¬менном масштабе деятельности, т.е. рост сам по себе не препятствует развитию.

Рост — это в основном увеличение размеров предпри¬ятия и расширение объема производства (выпуск продук¬ции, величина продаж, численность работников и др.), а развитие означает в первую очередь качественное изме¬нение и обновление хозяйственной системы, повышение эффективности ее функционирования на основе совершен¬ствования техники, технологии и организации труда во всех структурных подразделениях и улучшения качества выпускаемой продукции.

Планирование позволяет проводить управлен¬ческую политику, в которой сбалансированы и взаимоувязаны стратегические и текущие цели предприятия.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Цель работы изучение рынка малых архитектурных форм и разработка стратегии развития компании.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МАФ

1.1. Общая характеристика рынка МАФ

Для благоустройства территории часто используются малые архитектурные формы - обычно под этим понятием подразумеваются разнообразные детские площадки, цветочные вазоны на любые погодные условия, скамейки, беседки, урны для мусора и фигурные ограждения. Всем им можно найти место не только на приусадебных участках, но и в черте города – в парках, аллеях и дворах домов.

МАФ или малые архитектурные формы могут быть выполнены из различных материалов - дерева, металла, камня, бетона, пластика и т.д. Практически все малые архитектурные формы имеют функциональное назначение, а также играют важную роль в декоративном оформлении сада и ландшафтном дизайне участков. Но можно условно разделить их на те, у которых утилитарное назначение преобладает (функциональные) и те, которые служат в основном для украшения (декоративные).

Малые архитектурные формы требуют существенно меньших материальных и исполнительских затрат, чем здания или сооружения транспортного или спортивного назначения – мосты, стадионы – объекты, будем говорить, первой необходимости. Однако стоит заметить, что малые архитектурные формы требуют не меньше проектных сил и таланта, чем любые другие архитектурные объекты. Это равноценные объекты среды обитания людей, такие же, как здания, сооружения, озеленение и прочие элементы благоустройства. Помимо эстетики и красоты в чистом виде они могут оказывать и своеобразное «лечебное» действие: порой слабые творения проектантов функциональных объектов могут быть реабилитированы именно с помощью элементов малых архитектурных форм.

Расстановка МАФ на участке позволяет разделить территорию на определенные зоны, различные по своему назначению. Стиль оформления малых архитектурных форм должен соотноситься с внешним и

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багриновский К.А., Бендиков М.А. Некоторые подходы к совершенствованию механизма управления технологическим развитием//Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 1.

2. Банк В.Р, Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006- 344с

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. М.: Гардерика, 2000,296 с.

4. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие/ А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – М.: КНОРУС, 2006. – 586с.

5. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие. М.: ЗАО Бизнес- школа Интел-Синтез, 2006, 208 с.

6. Дворецкая А.В. Организация управления финансами на предприятии// Менеджмент в России и за рубежом, 2002, №

7. Дж. К. Ван Хорн Основы управления финансами. — М.: Финансы и статистика, 1997.

8. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 352с

9. Леонтьев В.Е, Бочаров В.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент: Учебник, Элит, 2006 – 560

10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М;2005.- 288 с.

11. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: Инфра – М, 1995- 432с.

12. Найденов В.И. Стратегическое планирование. М.: ПРИОР- издат, 2005-128 с.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник д/вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2006- 576 с.

14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие д/вузов. М: ПРИОР, 2006-288 с.

15. Производственная и финансовая деятельность предприятий // Экономист. - 1997.- № 4. – С.29-38.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание»,. 2000. – 688 с.

17. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. Монография. М.: Высшая школа, 2002.

18. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Изд-во Перспектива, 1999. - 655 с.

19. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М,: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413 с.

20. Щербина А.В. Финансы организаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 506с.

21. Экономический анализ: Учебник для вузов/ под ред. Л.Т. Гильяровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. – 615с

22. Экономическая стратегия фирмы. Учебное посбие/ под. Ред. проф. Градова А.П. С- Петербург, Специальная литература, 1995.

23. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В. И. Станкевич и др. ; под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2004. – 677 с.

Примечания:

Примечаний нет.