Деятельность подразделений СБ ТО по обеспечению экономических интересов РФ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...4

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………………………………………………………………………………....7

1.1. Понятие и структура экономической безопасности России……………………………………..7

1.2.Внешние и внутренние угрозы экономическим интересам России…………………………….12

1.3.Законодательная база экономической безопасности России……………………………….…...20

2. РОЛЬ И МЕСТО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………………………………………....28

2.1. Правовые основы деятельности подразделений собственной безопасности………………..…28

2.2. Задачи, функции и права подразделений собственной безопасности……………………..……31

2.3. Оперативные силы и средства подразделений собственной безопасности…………..………...38

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ………………………………………………………………………………………………..49

3.1. Организация защиты от преступных посягательств на должностных лиц таможенных

органов, объекты таможенной инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности……………………………………………………………………………………………49

3.2. Борьба с коррупцией, должностными преступлениями, противодействие проникновению

преступных элементов в таможенные органы………………………………………………………55

3.3.Анализ результатов деятельности подразделений собственной безопасности таможенных

органов за последние годы…………………………………………………………………………….70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………………………….…73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………….…76

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..………………………………79

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена сложной оперативной обстановкой, складывающейся в таможенных органах Российской Федерации. В настоящее время возросла роль таможенных органов в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, соблюдения таможенного и налогового законодательства, обеспечения поступления платежей в федеральный бюджет.

Выбранная тема также актуальна, на мой взгляд, необходимостью повышения эффективности деятельности подразделений собственной безопасности таможенных органов, направленной на обеспечение экономической безопасности России и ее защиту от преступных посягательств, путем реализации возложенных на них задач.

Экономические реформы в России, в том числе и во внешней торговле, вызвали появление огромного числа участников внешнеторговой деятельности, многие из которых, использовали политическую нестабильность, отсутствие должного законодательства и процветающую коррупцию в сфере таможенного дела, для реализации своих преступных умыслов. Не секрет, что товарные и финансовые потоки, проходящие через таможенную границу РФ, являются "лакомым кусочком" для организованных преступных группировок, которые, в свою очередь, стремясь получить контроль над ними, внедряют в таможенную среду "своих" людей. Таким образом, появляется реальная угроза криминализации таможенных органов, которая вместе с тем создает угрозу экономической безопасности РФ. Одновременно с этим резко возрастает количество преступлений связанных с коррупцией в сфере таможенного дела имеющей организованный характер. Такая криминогенная ситуация в обществе и экономике, наличие противоречивых межгосударственных отношений, несовершенство правовой базы – все это напрямую способствует деятельности террористов, контрабандистов, крупных финансовых олигархов и расцвету коррупции в чиновничьем аппарате. Появляется огромное количество всё более изощренных способов и схем сокрытия от таможенного контроля, недобросовестными участниками ВЭД, товаров, использования подложных документов, тем самым увеличиваются и закрепляются их позиции и масштабы преступной деятельности наносящей экономический ущерб России. Усиливается психологическое и физическое давление на сотрудников таможенной службы со стороны криминальных структур, которое не дает им в полном объеме реализовывать свои функции и должностные обязанности, тем самым создавая благоприятную среду для таможенных преступлений вследствие чего, возникает угроза экономическим интересам России.

Данные негативные факторы обусловили создание подразделений собственной безопасности в таможенных органах. 24 мая 1994 года был издан Указ Президента Российской Федерации от № 1016 «О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы». Во исполнение данного Указа, приказом ГТК России от 15 марта 1994 года № 99 «О создании в системе таможенных органов Российской Федерации службы собственной безопасности» с 1 апреля 1994 года на базе службы профилактики правонарушений среди личного состава была создана служба собственной безопасности, которая функционирует в структуре центрального аппарата ФТС РФ, в региональных таможенных управлениях и таможнях.

Целью моей дипломной работы является - определить роль и основные направления деятельности подразделений собственной безопасности в сфере обеспечения экономических интересов Российской Федерации.

В связи с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

- проанализировать законодательную базу РФ, регламентирующую оперативно-розыскную деятельность подразделений собственной безопасности;

- рассмотреть и проанализировать основные направления деятельности подразделений собственной безопасности в сфере обеспечения экономических интересов и экономической безопасности России;

- раскрыть применяемую методику при реализации задач и функций по обеспечению экономических интересов.

Объектом исследования является деятельность подразделений собственной безопасности, а предметом направление их деятельности в сфере обеспечения экономических интересов Российской Федерации.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.

2. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон Российской

Федерации № 63-ФЗ от 20.09.2004.

3. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ: Федеральный закон

Российской Федерации № 174-ФЗ от 18.12.2001.

4. Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный

закон Российской Федерации № 195-ФЗ от 29.06.2004.

5. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный

закон Российской Федерации. № 61-ФЗ от 01.01.2004.

6. Федеральный закон Российской Федерации "Об оперативно -

розыскной деятельности" № 144-ФЗ от 12.07.1997.

7. Федеральный закон Российской Федерации "О службе в

таможенных органах Российской Федерации" № 114-ФЗ от 21.07.1997.

8. Федеральный закон Российской Федерации "Об

информации, информатизации и защите информации" № 24-ФЗ от 20.02.1995.

9. Федеральный закон Российской Федерации "Об органах

Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" № 40-ФЗ

от 03.04.1995.

10. Федеральный закон Российской Федерации "О милиции"

№ 1026-1 от 18.04.1991.

11. Закон Российской Федерации "О безопасности" № 2446-1 от 05.03.1992.

12. О государственной тайне: Закон Российской Федерации № 5485-1 от 21.07.1993.

13. О неотложных мерах по реализации Федеральной программы

Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995

годы: Указ Президента Российской Федерации №1016 от 24.05.1994/

14. Приказ ГТК России "О состоянии работы по борьбе с

коррупцией, должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации" от 26.04.1995 № 287.

15. Приказ ГТК России "О порядке рассмотрения жалоб на решение,

действие (бездействие) таможенных органов в ГТК России" от 02.06.2002.

16. Приказ ФТС России "Об утверждении Положения об

Управлении собственной безопасности" от 12.10.2004 №134.

17. Приказ ФТС России "Об обязательном согласовании с

подразделениями собственной безопасности таможенных органов

нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также проектов

нормативно-правовых актов Минэкономразвития России, относящихся к

таможенному оформлению и таможенному контролю" от 03.03.2005 №168.

18. Постановление Правительства Москвы № 88-ПП от 18.02. 2003.

19. Антонов А.Б., Балашов В.Г. Основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. – М., 1996.31.С.

20. Борангазиев У.К. Координация и взаимодействие в

деятельности оперативных подразделений таможенных органов: Лекция.

М.:РИОРТА, 1996.28.С.

21. Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Экономическая безопасность: институционный подход. – М.: Изд-во МГУК, 2000. 74.С.

22. Горяинов К.К., Обнинский B.C., Шумилов А.Ю. Оперативно -

розыскная деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. 794.С.

23. ДзлиевМ.И., Урсул А.Д. Основы обеспечения безопасности России: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2003.53.С.

24. Ривман Д.В. Комментарии к Федеральному Закону "Об

оперативно - розыскной деятельности". СПб.: Питер, 2003. 235.С.

25. Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскное законодательство:

Сборник нормативных актов и документов. М.: Фирма ABC, 1997.184.С.

26. Шумилов А.Ю., П.С.Дмитриев. Закон и оперативно-розыскная

деятельность: Толковый словарь понятий и терминов, используемых в

законодательстве в области оперативно-розыскной деятельности. Москва:

Фирма ABC, 1996. 77.С.

27. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография / Под ред. А.В.Опалева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 15.С.

28. Теория, методология и практика таможенного дела. Ч. 1. М, 1996.

С.20.

29. Экономическая и национальная безопасность. Учебник под ред. Е.А.Олейникова М. 2004. С. 27.

30. Юридический энциклопедический словарь. 2-е изд., доп. М.: Сов.

Энциклопедия, 1997. С.216.

31. Концепция стратегического развития России до 2010 года. - М.:

ИСЭНН, 2002.

32. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ Российская газета, 9 апреля 2003 год.

Примечания:

Примечаний нет.