Декларирование товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 2

Глава 1. Декларирование товаров и транспортных средств 5

1.1. Институт декларирования в таможенном деле 5

1.2. Понятие и особенности перемещения и декларирования товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 11

1.3. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами 28

Глава 2. Ответственность за недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств 35

2.1. Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств 35

2.2. Виды ответственности за недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств 37

2.3. Административная ответственность за непринятие мер по таможенному оформлению (декларированию) товаров и транспортных средств, сроки нахождения которых на складе временного хранения превысили установленные законом предельные сроки временного хранения 41

Заключение 69

Список литературы 72

Введение

Право беспрепятственного выезда за границу и въезда в страну, гражданином которой он является, установлено частью 2 ст. 13 Всеобщей Декларации прав человека. Естественно, что пересечение границы, как правило, сопряжено с ввозом или вывозом товара.

Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в РФ и вывоз из нее товаров и транспортных средств. При этом груз может перемещаться через таможенную границу как для личного потребления, так и для коммерческих и иных производственных целей. Большинство людей пересекают границу, преследуя цель международного туризма, бурно развивающегося в последние годы. Таможенные правила множества стран, в том числе и РФ, устанавливают упрощенный, льготный порядок таможенного оформления для лиц, въезжающих в страну, при условии, что они не имеют большого количества товара.

Если физическое лицо перемещает товары не для производственной, предпринимательской или иной коммерческой деятельности, действует льготный порядок исполнения таможенных процедур. Такой порядок характеризуется полным или частичным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением к товарам мер нетарифного регулирования (например, сертификации), упрощенным таможенным оформлением.

Упрощенный льготный порядок таможенного оформления установлен для:

1. товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже (за исключением автомобилей),

2. товаров, временно ввозимых (вывозимых) физическими лицами,

3. автомобилей, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в сопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы Российской Федерации железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).

Декларантом товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, может быть как российское, так и иностранное лицо, их перемещающее. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, производится в устной форме, за исключением товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме.

Первостепенное значение декларирование имеет для механизма таможенно-тарифного регулирования. В первичных таможенно-тарифных отношениях, возникающих непосредственно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, момент возникновения обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов связывается с принятием таможенной декларации должностным лицом таможенного органа. Характеризуя принцип таможенного декларирования, следует особо отметить, что таможенное законодательство связывает возникновение обязательства таможенных пошлин и налогов с подачей не всякого документа, содержащего информацию о товарах и транспортных средствах, проходящих таможенное оформление и таможенный контроль, а только таможенной декларации, в которой, как правило, содержатся окончательные данные о внешнеторговой поставке, за достоверность которых декларант несет предусмотренную законодательством ответственность. Так, подача уведомления о пересечении таможенной границы не может привести к появлению налогового обязательства, поскольку у товарораспределителя сохраняется право отозвать такое уведомление (заявление) с вытекающими из этого последствиями (отказ от таможенного досмотра и вывоз товаров за пределы таможенной территории).

Это право остается у него вплоть до момента принятия таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.

Выбранная мною тема "Декларирование товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы - рассмотреть особенности декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности института декларирования товаров и транспортных средств;

2. Показать порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами;

3. Рассмотреть ответственность за недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 26.06.2008, с изм. от 24.11.2008) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066

2. Приказ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 № 9 "Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц" // Российская газета, 2005. № 54.

3. Распоряжение ФТС РФ от 28.03.2005 № 110-р "О мерах по реализации Приказа Минэкономразвития России от 27.01.2005 № 9 "Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц" (вместе с "Порядком рассмотрения ФТС России и Региональными таможенными управлениями заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления"). // Таможенные ведомости. 2005. № 6.

4. Письмо ФТС РФ от 17.06.2005 № 01-06/20256 "О применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 № 9" // Таможенный вестник. 2005. № 14.

5. Приказ ГТК РФ от 03.03.2003 № 203 "О декларировании товаров" // Российская газета, 2003. № 65.

6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования" от 27 ноября 2003 г. № 715.

7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования" от 29 ноября 2003 г. №718.

8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ / Учебник. М., 1996. С. 287

9. Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005

10. Бакаева Л.Н.. Положение по ведению производства по делам о нарушениях таможенных правил. СПб., 1994. С. 35.

11. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2005

12. Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2006

13. Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006

14. Декларирование товаров по новому Таможенному кодексу РФ // Журнал "Новая бухгалтерия", 2003, № 3(9).

15. Драганов В.Г. Об организации борьбы с преступностью и правонарушениями в сфере таможенного дела // Таможенный вестник. 1994. № 4-5. С. 30-31., и др.

16. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ГТК РФ. Москва. 1998.

17. Завражных М.Л. Таможенное право. М., 2006

18. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.

19. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. Под ред. Ю.А. Азарова, Г.В. Баландиной. Издательство "Норма", 2004.

20. Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву. М., 2006

21. Марочкина Ю.М. Шпаргалки по таможенному праву. М., 2006

22. Моисеев Е.Г. Учебник по таможенному праву. М., 2007

23. Мячин А.Н. Таможенное дело /Словарь - справочник. СПб., 1994. С. 239-290.

24. Ноздрачева А.Ф. Таможенное право. Учебник. М., 2007

25. Отчет о правовой деятельности юридического отдела Поволжского таможенного управления за июль 1996 года по теме: "Квалификация нарушений таможенных правил" // Направлен в таможенные органы РФ письмом ГТК России от 13.11.96 г. № 06-10/20105.

26. Петров И.В.. Ответственность за нарушения таможенных правил. Пояснения к статьям раздела Х Таможенного кодекса Российской Федерации. СПб., 1998. С. 76.

27. Правоохранительная деятельность таможенных органов Российской Федерации / Методическое пособие. М.: ГТК России, 1995. С. 59.

28. Салминин Е.О. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2006

29. Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2004.

30. Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006

31. Товар и его декларирование. Таможенный альманах. 2004 г.

32. Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2006

33. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 4-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2006. - 276 с.

Примечания:

Примечаний нет.