Исследование процесса продажи товаров торговым предприятием ООО «Хозяйственные товары» (спортивные товары)

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 50  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения организации процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей 5

1.1 Основные понятия и определения 5

1.2 Элементы торгового процесса в розничной торговли 9

1.3 Организация обслуживания покупателей. Дополнительные услуги 21

Глава 2. Исследование процесса продажи товаров торговым предприятием ООО «Хозяйственные товары» (спортивные товары) 27

2.1 Характеристика предприятия ООО «Хозяйственные товары» 27

2.2 Анализ торгового процесса в магазине «Хозяйственные товары» 30

2.2.1 Интерьер и экстерьер магазина 30

2.2.2 Торгово-технологический процесс 33

2.3 Анализ обслуживания покупателей и спектра дополнительных услуг 37

2.4 Выводы по результатам анализа торгово-технологического процесса 39

Список литературы 42

Приложения 44

Приложение 1 44

Приложение 2 45

Приложение 3 46

Приложение 4 47

Введение

Сегодня, во время более или менее сложившихся рыночных отношений, огромное место занимает торговля товарами и услугами народного потребления и как следствие большое количество предприятий старающихся выиграть на этом поприще. Чтобы грамотно построить свою политику продаж и быть на порядок лучше и качественнее окруживших со всех сторон конкурентов необходимо, в первую очередь, правильно простроить торгово-технологический процесс в организации. Успешность подобного мероприятия во многом определяет дальнейшее будущее предприятия и его судьбу на существующем рынке. Таким образом правильный и комплексный подход к построению торгово-технологического процесса залог успеха существования торговых организаций и актуальность выбранной мной темы не подлежит никакому сомнению.

Тема данной работы является весьма актуальной, поскольку позволяет рассмотреть как теоретические, так и практические аспекты организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии.

Основная цель дипломной работы заключается в подробном изучении основных принципов организации и планирования торгово-технологического процесса и их практической реализации.

В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:

1) рассмотреть содержание торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии;

2) изучить особенности организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров;

3) рассмотреть организацию и технологию хранения и подготовки товаров к продаже;

4) исследовать специфику размещения и выкладки товаров в торговом зале;

5) изучить процесс организации и технологии розничной продажи товаров;

6) рассмотреть основные услуги, оказываемые покупателям торговыми предприятиями;

7) рассмотреть организацию торгово-технического процесса в ООО «Хозяйственные товары»;

8) выдвинуть рекомендации по совершенствованию торгового процесса обслуживания покупателей в магазине предприятия ООО «Аринвест».

Для написания дипломной работы были использованы следующие источники литературы: Бараннмков М.М., Воробьев В.А. Основы предпринимательства; Дородников В.Н. Русалева Л.Ю. Основы коммерческой деятельности; Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли; Курс предпринимательства. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара; Крепкий Л. Методология коммерческого успеха; Курс предпринимательства. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара; Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности; Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность; Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько.

В книгах данных авторов содержится полная и весьма подробная информация по исследуемой теме и именно эти книги составили основу дипломной работы.

Список литературы

1. Баранников М.М., Воробьев В.А. Основы предпринимательства. - Ростов на Дону, 2004. – 354 с.

2. Бляхман Л. С. Экономика, организация управления и планирование торговлей товарами народного потребления. – М.: Высшая школа, 2002. – 228 с.

3. Васильева И. Н. Экономические основы технологического развития. - М.: Банки и Биржи, 2005. – 165 с.

4. Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. – М.: Приор, 2000. – 345 с.

5. Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – 4 изд., переаб., доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 400 с

6. Дашков Л.П., Данилов А.И., Шахурин В.В. Торговый бизнес в России. Справочник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 547 с.

7. Дородников В.Н. Русалева Л.Ю. Основы коммерческой деятельности. – Н.: НГАЭиУ, 2000. – 201 с.

8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: БЕК, 2003. – 347 с.

9. Курс предпринимательства. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2004. – 477 с.

10. Крепкий Л.Т. Методология коммерческого успеха. Организационные формы и технологии, повышающие конкурентоспособность в сфере торгово-посреднической деятельности. Ч. 1, 2//Риск — 1996. —№ 6. - С. 37; S997 - №2 - С. 78.

11. Одинцов П.Д. Оформление тарных операций. Упаковка товаров. – М.: Приор, 2000. – 48 с.

12. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие: Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. Шк., 2001. – 464 с.

13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 354 с.

14. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: «Маркетинг», 2001. – 457 с.

15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедрический центр «Маркетинг», 2002. – 450 с.

16. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. Пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 287 с.

17. Синоцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 456 с.

18. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. –М.: ИНФРА-М, 2004. – 547 с.

19. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учеб./ Под ред. Л.А.Семенова. – 2 изд., переаб., доп. – М.: Инфра- М, 2000. – 560 с.

20. Щур Д.Л. и др. Основы торговли. Оптовая торговля. – М.: Приор, 2000. – 278 с.

Примечания:

работа неполностью