АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 96  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8

1.1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ 8

1.2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРФИРМЫ 19

1.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР» 39

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 39

2.2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51

2.3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРАГЕНТСТВА НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 60

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР» 76

3.1. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЕЙ 76

3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..96

Введение

Современный туризм — это мощная индустрия, выделяющаяся среди других отраслей экономики высокой эффективностью и устойчивым развитием.

Индустрия туризма — это отрасль экономики, которая имеет благородную цель — развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.

Сфера туризма — давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм — важное и относительно новое направление развития экономики.

Вхождение России в третье тысячелетие знаменует собой качественно новый этап в истории ее развития и, в частности, этап коренных рыночных преобразований во всех сферах жизни общества. В этих условиях представители различных отраслей знаний пытаются не только оценить состояние российской политики, экономики и социальной сферы, но и спрогнозировать дальнейшие тенденции их развития.

Однако в настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока . Это весьма низкий показатель, учитывая, что культурно(исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

На развитие российского туризма оказывает негативное влияние ряд факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как на туристскую дестинацию; узкий ассортимент предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма.

В условиях экономических изменений современная туристская фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

Практика управления туристским бизнесом (да и другими отраслями) показывает, что преобладает менеджмент текущей ситуации, т. е. оперативное управление с большим или меньшим уровнем профессионализма. Как правило, вопросы стратегического развития и управления у руководителей верхнего звена не являются приоритетными, что негативно отражается на эффективности текущего управления. Позитивный опыт использования стратегического менеджмента преуспевающих фирм подтверждает сказанное и подчеркивает необходимость применения стратегического управления для повышения эффективности туризма.

В краткосрочной перспективе успех турфирмы определяется прежде всего финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависят от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать к ним свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей активного стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников.

Цель данной работы— разработать основные направления развития российской туристской компании «Попутный ветер» с позиций стратегического менеджмента, ориентируясь не только на сегодняшний успех, но и на твердые конкурентные позиции фирмы в будущем.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:

1) изучить теоретические основы управления туристской организацией на современном развитии;

2) дать краткую характеристику и провести анализ системы управления турфирмы «Попутный ветер»;

3) оценить технико-экономические показатели деятельности компании за 2006-2007 гг.;

4) оценить конкурентные позиции компании на рынке туруслуг

5) определить направления и разработать стратегические направления развития турфирмы «Попутный ветер»;

6) оценить эффективность разработанных мероприятий, направленных на совершенствование развития компании.

Объектом исследования являются внутренние управленческие процессы турагентства «Попутный ветер» в изменяющейся рыночной среде. Предмет исследования - направления дальнейшей стратегии развития турфирмы «Попутный ветер».

Методическую основу исследования составили положения системного и ситуационного анализа, экономического анализа, методы финансового прогнозирования, оценочные технологии.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам стратегического и антикризисного управления, законодательные и нормативные документы Российской Федерации.

Труды классиков по стратегическому управлению (С. Ансоффа, М. Портера и др.) связаны в основном со сферой производства материальных товаров. Что касается сферы услуг, тем более турбизнеса, то подобных изданий крайне мало, причем они либо не отражают специфику такого объекта, как туризм, либо не полностью раскрывают сущность собственно стратегического управления. Исключение составляет серия монографий B. C. Квартальнова, И. В. Зорина. По оценкам экспертов, потенциальные возможности России, при условии поддержки государством развития туристкой инфраструктуры, позволят принимать более 40 млн. иностранных туристов в год, т.е. в несколько раз больше, чем сегодня.

Эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям считают, что Россия может войти в первую десятку стран по объему капитальных вложений в туриндустрию. Если такие темпы будут выдержаны, то в скором времени она войдет в тройку мировых лидеров по объемам туристских инвестиций.

Увеличение потока туристов требует соответствующего роста числа квалифицированных менеджеров и обслуживающего персонала. Ведь в туризме, как в здравоохранении и образовании, массовые профессии требуют специального обучения.

Для того чтобы будущие специалисты в области организации и управления в турбизнесе были готовы к эффективной работе в рыночных условиях (с ориентацией не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу), им необходимо приобрести глубокие теоретические знания и навыки работы в условиях изменений, развивать стратегическое мышление и системный подход к решению проблем туризма.

Список литературы

1. Голова О. Б. Менеджмент туризма. Практический курс: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: Кнорус, 2005.

3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2007.

4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.

6. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.

7. Кириллов А. Т. Реклама в туризме.учеб. пособие / Кириллов А. Т., Маслова Е. В. – СПб: Lex star, 2002.

8. Константинос К. Маркидес. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва. М.: Альпина Бизнес-Букс, 2005.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб: Питер, 2005.

10. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. Превентивные методы управления. СПб.: Питер, 2008.

11. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. - М., 2001. - № 1.

12. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2002.

13. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

14. Майкл Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.:Альпина Бизнес Букс, 2007.

15. Маграт Рита Гюнтер. Акулы рынка: сорок стратегических ходов для ускорения роста бизнеса. М.: Вильямс, 2007.

16. Менеджмент организации. Под общей ред. В.Е. Ланкина.М.: Финансы и статистика, 2003.

17. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. Под ред. В.А. Квартальнова, Зорина И.В.М.: Финансы и статистика, 2006.

18. Миддлтон Джон. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее вероятных идей всех времен. М.: Олимп-бизнес, 2006.

19. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.:Финансы и статистика, 2007.

20. Планирование на предприятии туризма./под ред. Е.И. Богданов, О.Н. Костюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин. СПб.: Бизнес-пресса, 2003.

21. Парахина В. Н., Максименко Л. С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент. Учебник. Издательство: КноРус, 2005.

22. Почепцов Г. Стратегия. Серия: Образовательная библиотека. Издательства: Рефл-бук, Ваклер, 2005.

23. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.

24. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. Издательство: Дело, 2005.

25. Финансовые гарантии туристической деятельности. Итоги круглого стола, организованном коммуникационным агентством Shadursky Promotion 21.03.07.

Примечания:

Примечаний нет.