Анализ фирменного стиля и репутации корпорации на примере ОАО «Гостиница «Обь»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 71  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы формирования фирменного стиля и репутации корпораций 7

1.1. Понятие и элементы фирменного стиля корпорации 7

1.2. Значение репутации в деятельности корпораций 25

2. Анализ фирменного стиля и репутации корпорации на примере ОАО «Гостиница «Обь» 33

2.1. Краткая характеристика ОАО «Гостиница «Обь» 33

2.2. Анализ фирменного стиля и репутации ОАО «Гостиница «Обь» 38

3. Совершенствование фирменного стиля и повышение репутации ОАО «Гостиница «Обь» 57

Заключение 67

Список литературы 71

Введение

Введение

Последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя силу репутации или как её иногда принято называть имидж. Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни. В чём же причина того, что именно имиджу отводится такая главная роль при выявлении предпосылок устойчивости компании в условиях рынка и конкуренции?

Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся: организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная стратегия; корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.); организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании. Такой подход является новым для российской практики постановки дела, обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.

Имидж, несомненно, — инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа. Имидж представляет собой неявный (нематериальный) актив, отражается в соответствующей статье (Intangibles: goodwill ,( patent ), trade mark ) активной части балансового отчета Североамериканских и Западноевропейских компаний в стоимостном выражении.

Одним из инструментов конкурентной борьбы на рынке гостиничных услуг в последнее десятилетие стало использование фирменного стиля. В российской практике истинное значение фирменного стиля, как основополагающей составляющей имиджа компании, осознают зачастую только отели высоко уровня (категории 4-5 звезд). Но самой распространенной категорией являются трехзвездочные отели. Поэтому именно для этой категории гостиниц разработка фирменного стиля наиболее востребована, что и определяет актуальность данной темы. В задачу разработчиков входит создание настолько неповторимого и запоминающегося фирменного стиля, который бы не только выделил гостиницу среди фирм-конкурентов, но и достиг главной цели - формирование благоприятного имиджа компании. А где позитивный имидж, там и признание, и лидирующие рыночные позиции, и высокие экономические результаты.

Все элементы фирменного стиля создаются по определенным правилам, созданным на основании исследований рекламистов, психологов, каллиграфов и других специалистов и сводятся к тому, чтобы эффективно воздействовать на потребителя, вызвать у него положительные эмоции по отношению к фирме, а у постоянных клиентов вызвать приверженность данному гостиничному предприятию. Поэтому разработка фирменного стиля - процесс достаточно сложный, требующий колоссального объема знаний во многих областях. Зачастую не все элементы фирменного стиля действительно продуманы, обоснованы, подкреплены необходимыми знаниями, что в итоге портит общую картину представления о фирме.

Тема данной работы – изучение фирменного стиля и имиджа корпорации на примере ОАО «Гостиницы «Обь».

Цель работы - изучение опыта ОАО «Гостиницы «Обь» по формированию фирменного стиля и репутации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля и репутации.

Объектом работы является деятельность ОАО «Гостиница «Обь» по управлению фирменный стилем и репутацией корпорации.

Предметом работы является процесс управления фирменным стилем и репутацией корпорации.

Методы исследования: анализ теоретических положений по данной теме; сравнительный анализ, анализ опыта российских предприятий.

В работе поставлены следующие задачи:

• рассмотрение теоретических основ управления фирменным стилем и репутацией корпорации: рассмотрение понятия фирменного стиля и репутации корпорации; рассмотрение процесса создания и поддержания репутации корпорации как управленческой проблемы; рассмотрение методов управления фирменным стилем;

• рассмотрение системы управления фирменным стилем и репутацией в гостинице «Обь» г. Новосибирска: анализ рынка гостиничных услуг в г. Новосибирске и место г. «Обь» на рынке; рассмотрение процесса управления фирменным стилем и репутацией гостиницы «Обь»;

• разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления фирменным стилем и репутацией и расчет экономической эффективности от введения данных мероприятий.

Информационной базой исследования служили монографии по проблемам имиджа и репутации (труды Феофанова О., Блажнова Е.А., Почепцова Г.Г.), учебная литература по гостеприимству (работы Байлика С.И., Браймера Р.А., Чудновского А.Д., Гуляева В.Г., Кабушкина Г.А.), публикации в периодических изданиях (работы Ворониной В. Н., Захаровой И.В., Корокиной Ю., Королькова А., Микитьянца К.С., Муромкиной И. И, Челенкова А.П.), ежеквартальный отчет эмитента ценных бумаг ОАО «Гостиница Обь», PR проекты по имиджу, Интернет-ресурсы.

1. Теоретические основы формирования фирменного стиля и репутации корпораций

1.1. Понятие и элементы фирменного стиля корпорации

Фирменный стиль - это совокупность цветовых, графических, словесных, пластических, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант фирменного стиля), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей информации, исходящей от компании, ее внутреннего и внешнего оформления.

Компоненты фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации, отл

Список литературы

Список литературы

1. Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года N 197 "Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения"

2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 480 с.

3. Андреева И. Цветопсихология в рекламе: искусство манипулирования людьми//Рекламные технологии. 2004. №4.

4. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. - практ. пособие. - М.: Дашков и К°, 2001. - 148 с.

5. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.

6. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. -178 с.

7. Бушуева Л. И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 3-19.

8. Василенко А.С. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 214 с.

9. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2001. - 194с.

10. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2002. - 310 с.

11. 2-я Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и молодежь". Секция «Социально-культурный сервис и туризм»./ Алт.гос. техн. ун-т им.И.И.Ползунова. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2005. – 49 с.

12. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2001. - 254 с.

13. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - СПб., 2001. - 102 с.

14. Матыжев Г. О. Товарная политика печатных СМИ: вариация товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 61-65

15. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2001. - 376 с.

16. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: Теория и практика. - Киев: ДаКор, 2002. - 500 с.

17. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2001. - 116с.

18. Муромкина, И. И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия / Муромкина И. И. // Маркетинг в России и за рубежом.—2001.—N 2.—С. 72-77.

19. Ньюсом Д. и др. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2001. - 628 с.

20. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2001. -352 с.

21. Пашенцев E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2002. - 202 с.

22. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001. - 308 с.

23. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2001. - 216 с.

24. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2001. - 232 с.

25. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект по материалам сайта www.cfin.ru

26. http://lib.indi.ru/lenta/?papers_id=20030410113733

27. Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «Гостиница «Обь» Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2004 года

Примечания:

Примечаний нет.