АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В LE MERIDIEN MOSCOW COUNTRY CLUB

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 62  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 6

1.1. Миссия организации 6

1.2. Цели организации и их классификация. Управление по целям 9

1.3. Организационная структура управления организацией 11

1.4. Процесс и методы принятия управленческих решений 19

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В LE MERIDIEN MOSCOW COUNTRY CLUB 23

2.1. Общая характеристика гостиничного комплекса 23

2.2. Анализ основных служб гостиничного комплекса 36

2.3. Мероприятия по совершенствованию эффективности методов управления 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

ГЛОССАРИЙ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации «Туризм – панорама 2020 года» к 2020 г. число международных туристских поездок возрастет до 1,6 млрд., а доходы от туризма достигнут уровня 2 трлн. долл. в год. Ожидается, что ежегодный прирост мирового туризма будет устойчивым и составит не менее 3 – 5 %.

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.

Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных мероприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой для перестройки существующей системы управления. В то же время практика показывает, что многие предприятия до сих пор работают "по старинке" и не имеют в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование (в качестве примера таких можно назвать лабораторию по совершенствованию хозяйственного механизма или отдел экономических исследований). Это можно объяснить такими причинами, как: недостаток квалифицированных специалистов, способных к исследовательской работе; отсутствие методической разработки исследования систем управления, в отличие, например, от анализа хозяйственной деятельности; низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся методов управления.

Последние годы развития российского государства характеризуется динамичными крупномасштабными изменениями, происходящими во всех областях общественной жизни. На пути к формированию новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед организациями встает необходимость работать по новому, с учетом законов и требований рынка, овладевая новым типом экономического мышления и поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. Потенциал рыночных методов регулирования, направленных на развитие национальной экономики, в числе прочих затрагивает и сферу использования человеческих ресурсов. Они охватывают взаимоотношения между работодателями, наемными работниками, профсоюзами, трудовыми коллективами, отраслями, территориальными и федеральными органами управления.

В наступившем XXI столетии определяющими факторами развития становятся: уровень развития человеческого потенциала страны, качества институциональной сферы, динамика повышения качества жизни и создания условий, способствующих эффективному использованию возможностей человека в быстро трансформирующимся мире.

В современном социально ориентированном государстве система показателей уровня развития общества и человеческого потенциала должна выступать в качестве одной из базовых систем при принятии решений по социально-экономическому развитию. В связи с чем возникает потребность в формировании среды, благоприятствующей развитию творческого потенциала каждого человека, создания условий, способствующих устойчивому развитию человеческих ресурсов.

В последние годы стало общим мнением, что эффективность развития предприятия в огромной степени зависит от того, сколько средств оно вкладывает в своих работников и как современные управленцы используют тот человеческий потенциал, которым они располагают.

Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Изучение вопросов гостиничной индустрии в целом, и деятельности отдельных гостиничных предприятий города Москвы в частности, является практически значимым и актуальным.

Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.

Объект исследования - загородный отель "Le Meridien Moscow Country Club". Предмет исследования – управление предприятием.

Задачи работы - изучить особенности и задачи ведения гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики; проанализировать рынок индустрии гостеприимства в Российской Федерации и его международную интеграцию; показать виды предприятий индустрии гостеприимства и их особенности; рассмотреть международный опыт классификации предприятий гостиничного хозяйства и возможности его применения в России; предложить мероприятия по совершенствованию методов и принципов управления на предприятии.

1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА

1.1. Миссия организации

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс РФ

3. Трудовой кодекс.

4. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

5. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г.

6. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

7. Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 N 197 "Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.08.2003 N 4996)

8. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб, 2002.

9. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: ФиС, 2001г,

10. Веснин В.Р.Основы менеджмента. – М.:, Элит – 2000

11. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стра¬тегия, организация, процесс: Учебник. - М., 2001

12. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экзамен, 2001

13. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. - Спб, 2004

14. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: 2002

15. Городецкий И.Я. «Стандарты гостиничного хозяйства». - М., 2002 г.

16. Гупалов В.П. Управление рабочим временем.- М.: Дис, 2002г.

17. Десслер Г. «Управление персоналом»: - М.: «БИНОМ», 2003г.

18. Заренок Н.Н. Культура управления. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004

19. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы». - М., 2004 г.

20. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. - М.: ФиС, 2003г.

21. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма. - М., 2005

22. Котлер Ф. «Маркетинг, гостеприимство, туризм». - М., 2005

23. Менеджмент организации. Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005

24. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства», М., 2002 г.

25. Папирян Г. Маркетинг в туризме. - М., 2005

26. Сенин В. Организация международного туризма. - М, 2005

27. Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания. - М., 2003 г.

28. Сенин В.С. «Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц». - М., 2006 г.

29. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания». - М., 2003 г.

30. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2001

31. Управление организацией. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000г.

32. Управление фирмой: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004

33. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М., 2005 г.

34. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005.

35. Уткин Э., Бутова Т. Маркетинг. - М., 2003

36. Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях. Руководство для менеджера. - М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2005.

37. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство». - М., 2005 г.

38. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство». - М., 2002 г.

39. Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице». - М., 2003 г.

40. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России». - М., 2005 г.

41. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2006 г., №3,7 - за 2005 г.

42. www.lemeridien-mcc.com

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примечания:

Примечаний нет.