Анализ положительной репутации туристической фирмы ООО «Санрайз тур» как способ привлечения новых клиентов

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 78  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы исследования положительной репутации фирмы….7

1.1. Основные подходы к понятию «положительная репутация фирмы»…….7

1.2. Методы совершенствования положительной репутации………………...13

1.3. Этапы создания положительной репутации………………………………20

1.4 Оценка деловой репутации…………………………………………………33

2. Анализ положительной репутации туристической фирмы ООО «Санрайз тур» как способ привлечения новых клиентов………………………………..38

2.1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «Санрайз тур»……38

2.2. Мероприятия по улучшению качества положительной репутации туристической фирмы ООО «Санрайз тур»…………………………………..57

Заключение………………………………………………………………………68

Список использованной литературы…………………………………………..72

Приложения……………………………………………………………………..79

Введение

Рост внимания к проблеме формирования положительной репутации предприятий не случаен. Положительная репутация становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Особенно актуально это в условиях, высокой конкуренции в сфере туризма.

Управление деловой репутацией туристической компании становится ценнейшим стратегическим орудием конкурентной борьбы, поскольку дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы. Хорошая репутация облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д., обеспечивает максимальную защиту бизнеса на товарных рынках, позволяет эффективно влиять на структуру товарных рынков с обеспечением (в идеальном варианте) их передела в свою пользу. В прикладном смысле репутация прямо пропорциональна капитализации и кредитоспособности компании и обратно пропорциональна рискам на нее. Хорошая репутация – это более долгосрочные кредиты под меньший залог и процент.

Формирование и управление положительной репутации сопряжено со значительными финансовыми затратами. Так, по утверждениям М. Ходорковского, компания ЮКОС за 2000–2002 гг. потратила около 300 млн. долл. на формирование деловой репутации. Однако в результате этих действий капитализация компании выросла на 7 млрд. долл. Отдача инвестиций – 23 доллара на один вложенный.

Деловая репутация – категория, которая широко используется в различных областях: в гражданском праве, в практике бухгалтерского учета, в литературе по PR, в экономической теории. Не случайно у этого термина множество синонимов и близких терминов, таких как известность, авторитет, доверие, респектабельность, брэнд, имидж и др. Это связано с тем, что признание и доверие в бизнес-среде зависит от огромного количества показателей и аспектов деятельности компании – от состояния производства, от качества менеджмента, от положения на рынке, от ориентированности на стратегическое развитие и др.

Репутация является частью рыночной стоимости компании. С нашей точки зрения, деловая репутация – это представления об организации как субъекте определенной деятельности. Представления складываются из целостного восприятия (понимания и оценки) организации различными контактными группами, а также формируются на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Другими словами, содержание понятия репутации организации включает, на наш взгляд, две составляющие:

? описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой совокупность всех знаний об организации;

? оценочную составляющую, связанную с отношением к информации об отдельных аспектах деятельности организации.

Конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. При этом разными контактными группами оцениваются разные наборы элементов репутации. С точки зрения потребителей перспективным критерием оценки деловой репутации может стать степень лояльности продуктам компании. То есть репутация является объектом оценки со стороны нескольких субъектов: партнеров, инвесторов, потребителей и т.д. При этом набор показателей, значимых для определения репутации, может различаться в разных странах. Например, для западных компаний важен экологический аспект, а в России этот показатель не является значимым.

Одним из способов формирования и управления репутацией компании является успешное взаимодействие PR-мероприятия и туристической компании.

Сложность управления этим процессом состоит в том, что репутация как категория сложно верифицируется, то есть ее достаточно сложно свести к перечню легко определяемых компонентов для каждой из контактных групп. Дальнейшее изучение составляющих деловой репутации, разработка методов текущей оценки имеет большую практическую значимость для повышения конкурентоспособности отечественных предприятий туризма посредством PR-мероприятий. Этим и объясняется актуальность выбранной темы дипломной работы «PR-мероприятие как способ формирования положительной репутации в туристическом бизнесе». Формирование положительной репутации позволяет компаниям получать известность на рынке как о предприятии, которое предоставляет качественную продукцию. Все это в конечном итоге приводит к увеличению прибыли компании.

Объектом изучения данной дипломной работы является туроператор ООО «Санрай тур».

Предметом исследования служат PR-мероприятия связанные с формированием положительной репутации фирмы.

В качестве различных мер по разработке формирования положительной репутации нами было преложено участие в различных выставках, а также расширение работы средств массовой информации и работу с журналистами.

Целью данной дипломной работы является изучение формирования положительной репутации фирмы.

В соответствии с этим, задачами данной дипломной работы является:

- изучение теоретических основ исследования положительной репутации предприятия;

- анализ положительной репутации ООО «Санрайз тур»;

- разработка мероприятий по совершенствованию положительной репутации ООО «Санрайз тур».

Исследование в области формирования положительной репутации были проведены методами работы с аудиторией в форумах, дискуссионных листах и чатах, публикации новостей и информационных материалов о компании в Интернет, публикации материалов в традиционных средствах массовой информации, участия в специализированных выставках.

Таким образом, нами были изучены теоретические аспекты положительной репутации, был проведен анализ положительной репутации компании, а также были разработанным мероприятия которые помогут компании увеличить степень положительной репутации ООО «Санрайз тур».

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа изложена на страницах печатного текста, содержит таблицы, рисунки, схемы, диаграммы.

При написании данной дипломной работы были использованы: Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, финансовая отчетность предприятия а также научная литература, нормативные акты и периодические издания.

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 20 февраля 2008 года. - М.: Омега-Л, 2008. - 269 с. - (Кодексы Российской Федерации)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2: по состоянию на 15 февр. 2007 г. - М.: Проспект, 2007. - 654 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: с постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ / сост. Д. В. Мурзин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - 1011 с. - (Гражданский кодекс в действии: комментарии, практика и проблемы)

4. Алабян С. С. Туризм во внешнеэкономических связях России / С. С. Алабян, Л. С. Алабян / / Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - N 7. - С. 47-52. - Начало. Окончание: N 8. - С. 47-52

5. Александрова А. Ю. Международный туризм: учебник для вузов / А. Ю. Александрова. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 464 с.

6. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. / А.Ю. Александрова– М.: Аспект Пресс, 2004.- 365 с.

7. Бабченко Т. Н. Учет посреднических операций: торговля, услуги, туризм, перевозки, таможенные брокеры / Т. Н. Бабченко, И. В. Чучкова. - М.: Статус-Кво 97, 2005. - 234 с.

8. Баскакова О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие / О. В. Баскакова . - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К', 2006. - 269 с.

9. Баскакова О. В. Экономика организаций (предприятий): учебно-методическое пособие / О. В. Баскакова. - М.: Дашков и К', 2003. - 132 с.

10. Беляева Н. А. Договор возмездного оказания услуг: [туризм] / Н. А. Беляева / / Налоги. - 12/12/2006. - N 46. - С. 3-7

11. Благодатских О. Бесполезный PR: [эффективность для организации] / О. Благодатских / / Управление компанией. - 2008. - N 3. - С. 5-8

12. Бордюг Т. Туризм для служебного пользования: [деловой туризм] / Т. Бордюг / / Коммерсантъ-Деньги. - 2003. - N9. - С. 23-27

13. Бордюг Т. Туризм крепчает: [о проекте закона "О туризме и туристской индустрии в РФ"] / Т. Бордюг / / Коммерсантъ-Власть. - 2003. - N43. - С. 36-38

14. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие для вузов / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 618 с.

15. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства./ Р.А. Браймер – М., 2002. – 241 с.

16. Воскресенский В. Ю. Аграрный туризм: каким он должен быть в России? / В. Ю. Воскресенский / / Закон и право. - 2009. - N 2. - С. 106

17. Герчикова И.Н. Менеджмент./И.Н. Герчикова– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410 с.

18. Глотова А. Внутренний PR: технология успеха / А. Глотова, С. Иванова / / Справочник по управлению персоналом. - 2008. - N 6. - С. 66-73

19. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика , 2003. - 303 с.

20. Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: ПРИОР, 2006 . -366с.

21. Гуров Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети / Ф. Н. Гуров. - М.: СПб.: Вершина, 2008. - 132 с.

22. Гусева Е.Г. Управление производством гостиничных услуг на предприятии / учебно-практическое пособие/Е.Г. Гусева - М.: МГУЭСИ, 2003 - 114с.

23. Давлетшин А. Расходы на PR: налоговые аспекты / А. Давлетшин / / Консультант. - 2006. - N11. - С. 36-38

24. Дуюнов А. Обоснование расходов на PR-публикации / А. Дуюнов, Г. Соколова / / Главбух. - 2007. - N 11. - С. 68-72

25. Елизаров Ю. Ф. Экономика организаций: учебник для вузов / Ю. Ф. Елизаров. - М.: Экзамен, 2005. - 495 с. - (Учебник для вузов)

26. Жильцов Е. Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: учебное пособие / Е. Н. Жильцов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. - 184 с.

27. Заметная С. Л. Экономика организаций (предприятий) в вопросах и ответах: учебное пособие / С. Л. Заметная. - М.: Проспект, 2006. - 300 с.

28. Зорин Г. И. Основы туристской деятельности: учебник./ Г. И. Зорин, И. Н. Ильин – М.: Советский спорт, 2002. – 236 с.

29. Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник./ Е.В. Зорин, П. А. Виноградов, Е.Н. Ильина и др. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 260 с.

30. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2004.- 564 с.

31. Иванова К. А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. Устная коммуникация / К. А. Иванова. - СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 144 с. - (Маркетинг для профессионалов)

32. Игнатьев Д. И. Креативный подход в PR / Д. И. Игнатьев / / Российский рекламный вестник. - 2007. - N 2. - С. 52-54

33. Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR: учебно-практическое пособие / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. - Ростов н/Д: МарТ, 2005. - 412 с. - (Новые технологии)

34. Квартальнов В. А. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика , 2007. - 307 с. - (Менеджмент и экономика туризма)

35. Квартальнов В. А. Туризм: учебник для образовательных учреждений туристского профиля / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 315 с.

36. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности/ В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2004 - 512с.

37. Колесникова Н.А., Миронов А.Д. Бизнес-план. Методические материалы – М: Финансы и статистика, 2006- 256с.

38. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов: пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 2005. - XXIV. - 763 с.: ил.

39. Кошкаров А. Кто к нам в турдом войдет...: [туризм в России] / А. Кошкаров / / Экономика и жизнь. - 25/ 4/2006. - N17. - С. 37

40. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки./ М.Н. Крейнина - М.: ИКЦ «Дис», 2002- 224 с.

41. Кузякин А. П. Реклама и PR в мировой экономике: учебное пособие / А. П. Кузякин, М. А. Семичев. - М.: Проспект, 2005. - 319 с.

42. Курбангалеева О. Туризм по правилам бухучета / О. Курбангалеева / / Расчет. - 2006. - N7. - С. 112-114

43. Лесник А.Л. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник./ А.Л. Лесник, И. П. Мацицкий,. А.В. Чернышов – М.: Интел Универсал, 2005.- 344 с.

44. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе/ А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова - М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2004. – 484 с.

45. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания- М: ПрофОбриздат, 2001- 208с.

46. Малахов А. Наша цель - интуризм: [международный туризм в СССР] / А. Малахов / / Коммерсантъ-Деньги. - 2004. - N44. - С. 93-100

47. Международный туризм: правовые акты / сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 394 с.

48. Менар К. Экономика организаций: пер. с фр. / К. Менар. - М.: ИНФРА-М , 2005. - 159 с.

49. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности- М: Финансы и статистика 2001- 288с.

50. Меньшова Л. Водный туризм: организация и учет / Л. Меньшова / / Аудит и налогообложение. - 2004. - N7. - С. 2-4

51. Мехлер Г. А. Власть и магия PR: пер. с нем. / Г. А. Мехлер. - СПб. [и др.]: Питер, 2004. - 171 с.

52. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. / Д.С. Моляков - М.: ФиС , 2003. – 365 c.

53. Моторин В. Бизнес-планирование, Турбизнес 2000, №4.

54. Музыкант В. Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учебное пособие / В. Л. Музыкант. - 2-е изд., с изм. - М.: Экономистъ, 2006. - 606 с.: ил. - (Homo faber)

55. Никоноров С. М. Социально-экономическая модель развития региона через экологический туризм / С. М. Никоноров / / Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2008. - N 4. - С. 58-63

56. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз: пер. с англ. / Д. Ньюсом, Дж. Терк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001. - VIII. - 628 с. - (Современные консалтинговые технологии)

57. Одинцова М. Технологии противодействия черному PR / М. Одинцова / / Консультант. - 2005. - N15. - С. 75-77

58. Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг / А. С. Ольшевский. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 426 с. - (Маркетинг для профессионалов)

59. Павлов В. PR-конверсия: [рынок отечественного пиара] / В. Павлов / / Коммерсантъ-Деньги. - 2006. - N24. - С. 19-23

60. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование: Учебник- М: Финансы и статистика, 2001- 672с.

61. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. / Госкомстат России. – М., 2006. – 679 с.

62. Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник./ В.С. Сенин - М.: Финансы и статистика,2002. –233 с.

63. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ред. И. В. Сергеев. - Изд. 3-е, перераб. и доп . - М. : Проспект , 2008. - 553 с.

64. Сергеев И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев - Москва: “Финансы и статистика”, - 2002.- 276 с.

65. Синяева И. М. Потребительская ценность услуг PR / И. М. Синяева / / Маркетинг. - 2006. - N4. - С. 59-65

66. Сороченко В. Некоторые приемы PR-технологий / В. Сороченко / / Российский рекламный вестник. - 2007. - N 5. - С. 26-29

67. Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR: пер. с англ. / А. Стенли. - 8-е изд. - СПб.: Нева, 2005. - 223 с. - (На пути к успеху)

68. Студеникин Н. PR на защите предприятий : [превентивные меры по защите бизнеса от поглощения] / Н. Студеникин / / Рынок ценных бумаг. - 2006. - N7. - С. 53-57

69. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. Учебное пособие. - М.: 2005. - 144с.-

70. Тикер Э. Паблик рилейшнз: учебник: пер. с англ. / Э. Тикер. - М.: Проспект, 2005. - 332 с. - Загл. обл.: PR

71. Травин А. PR в Интернете / А. Травин / / Рекламные технологии. - 2006. - N1. - С. 36-38

72. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / ред. А. Д. Чудновский. - М.: ЭКМОС, 2005. - 399 с.

73. Туризм: изменения в учете / / Консультант бухгалтера. - 2008. - N 6. - С. 43-48

74. Туризм: нормативные правовые акты / сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 431 с. - (Менеджмент и экономика туризма)

75. Уткин Э. А. Управление связями с общественностью. PR / Э. А. Уткин, В. В. Баяндаев, М. Л. Баяндаева. - М.: ТЕИС, 2006. - 296 с.

76. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности» № 132 - ФЗ от 24 ноября 1996 года.

77. Филатов О. К. Экономика предприятий (организаций): учебник для вузов / О. К. Филатов, Т. Ф. Рябова, Е. В. Минаева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 510 с.

78. Филатов О. К. Экономика предприятий (организаций): учебник для вузов / О. К. Филатов, Т. Ф. Рябова, Е. В. Минаева. - Изд. 4-е. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 510 с.

79. Храбовченко В. В. Экологический туризм / В. В. Храбовченко. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 207 с.

80. Чайка В. П. Сельский туризм в устойчивом развитии сельских территорий / В. П. Чайка, А. Г. Исаев / / Экономика сельского хозяйства России. - 2007. - N 11. - С. 34-35

81. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: учебник. / А.Д. Чудновский – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2005.- 164 с.

82. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник./ А.Д. Чудновский – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2002.- 341 с.

83. Шекова Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: учебник / Е. Л. Шекова. - СПб.: Лань, 2004. - 191 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература)

84. Шиманов Д. Маркетинг и PR: точки соприкосновения / Д. Шиманов / / Рекламные технологии. - 2007. - N 6. - С. 10-11

85. Юрьева Т. В. Экономика некоммерческих организаций: учебное пособие для вузов / Т. В. Юрьева. - М.: Юристъ, 2002. - 319 с.

Примечания:

Примечаний нет.