Менеджмент в индустрии гостеприимства Le Meridien Moscow Country Club

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

1. Современные методы управления предприятиями гостиничного комплекса 5

1.1. Особенности и задачи ведения гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики 5

1.2. Виды предприятий индустрии гостеприимства и особенности управления в них 11

1.3. Способы управления в гостиничном бизнесе 30

1.4.Организационное обеспечение деятельности гостиничного предприятия 33

2. Анализ методов управления в Le Meridien Moscow Country Club 40

2.1. Общая характеристика гостиничного комплекса 40

2.2. Организационная структура управления гостиничным комплексом 45

2.3. Анализ основных служб гостиничного комплекса 48

3. Мероприятия по совершенствованию эффективности методов управления 59

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ГК «Moscow Country Club» 59

3.2. Задачи повышения качества обслуживания посетителей и совершенствование труда персонала 63

3.3. Совершенствование управления гостиничными комплексами путем использования автоматизированных технологий 67

Заключение 72

Список использованной литературы и источников информации 75

Приложение 78

Введение

Введение

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.

Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных мероприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой для перестройки существующей системы управления. В то же время практика показывает, что многие предприятия до сих пор работают "по старинке" и не имеют в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование (в качестве примера таких можно назвать лабораторию по совершенствованию хозяйственного механизма или отдел экономических исследований) . Это можно объяснить такими причинами, как:

o недостаток квалифицированных специалистов, способных к исследовательской работе;

o отсутствие методической разработки исследования систем управления, в отличие, например, от анализа хозяйственной деятельности;

o низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся методов управления.

Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Изучение вопросов гостиничной индустрии в целом, и деятельности отдельных гостиничных предприятий города Москвы в частности, является практически значимым и актуальным.

Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.

Задачи работы - изучить особенности и задачи ведения гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики; проанализировать рынок индустрии гостеприимства в Российской Федерации и его международную интеграцию; показать виды предприятий индустрии гостеприимства и их особенности; рассмотреть международный опыт классификации предприятий гостиничного хозяйства и возможности его применения в России; показать пути совершенствования работы гостиницы по подготовке разработки услуг, установлению цен на них и доведения услуги до потребителя (внешний маркетинг); изучить современные требования к выбору и использованию автоматизированных технологий управления гостиничным комплексом; проанализировать управление персоналом в целях повышения эффективности гостиниц; дать характеристику гостиничному комплексу Le Meridien Moscow Country Club и рассмотреть особенности их функционирования; определить направления совершенствования ценовой и маркетинговой стратегии гостиниц; определить задачи повышения качества обслуживания посетителей и совершенствование труда персонала; рассмотреть особенности выбора и использования автоматизированных технологий управления гостиничными комплексами.

Список литературы

Список использованной литературы и источников информации

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс РФ

3. Трудовой кодекс.

4. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

5. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г.

6. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

7. Приказ Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 N 197 "Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.08.2003 N 4996)

8. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \\ СПб, 2002.

9. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: ФиС, 2001г,

10. Веснин В.Р.Основы менеджмента, Москва, Элит – 2000

11. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стра¬тегия, организация, процесс: Учебник. М., 2001.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экзамен, 2001г.

13. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. \\ Спб, 2004

14. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: 2002

15. Городецкий И.Я. «Стандарты гостиничного хозяйства», М., 2002 г.

16. Гупалов В.П. Управление рабочим временем.- М.: Дис, 2002г.

17. Десслер Г. «Управление персоналом»: - М.:»БИНОМ» 2003г.

18. Заренок Н.Н. Культура управления. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004.

19. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы», М., 2004 г.

20. Калигин Н.А. Принципы организационного управления.- М.: ФиС, 2003г.

21. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы», М., 2004 г.

22. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 2005

23. Котлер Ф., Боун Дж., Менкенз Дж. «Маркетинг, гостеприимство, туризм», М., 2005 г.

24. Менеджмент организации. Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 2005

25. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства», М., 2002 г.

26. Папирян Г. Маркетинг в туризме \\М., 2005

27. Сенин В. Организация международного туризма \\ М, 2005

28. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания», М., 2003 г.

29. Сенин В.С. «Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц», М., 2006 г.

30. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания», М., 2003 г.

31. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга \\ М., ЮНИТИ, 2001

32. Управление организацией. Учебник для вузов.- М., ИНФРА-М, 2000 г.

33. Управление фирмой: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румян¬цевой, НА. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004.

34. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2005.

35. Уокер Д. «Введение в гостеприимство», М., 2005 г.

36. Уткин Э., Бутова Т. Маркетинг \\ М., 2003

37. Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях. Руководство для менеджера. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2005.

38. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство», М., 2005 г.

39. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство», М., 2002 г.

40. Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице», М., 2003 г.

41. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России», М., 2005 г.

42. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2006 г., №3,7 - за 2005 г.

Примечания:

Примечаний нет.