Основные аспекты менеджмента в ресторанном бизнесе_IL Патио

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 69  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 5

1.1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.2. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ 13

1.3. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ 19

2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА “IL ПАТИО” 26

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС» РЕСТОРАНА «IL ПАТИО» 26

2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС» РЕСТОРАНА «IL ПАТИО» 36

2.3. АНАЛИЗ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИМЕНЯЕМЫЙ В ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС» В РЕСТОРАНЕ «IL ПАТИО» 42

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ РЕСТОРАНА «IL ПАТИО» 52

3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕСТОРАНА «IL ПАТИО» ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС» 52

3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В РЕСТОРАНЕ «IL ПАТИО» 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу принятия решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.

Как известно, менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.

Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки. Актуальность темы определяется тем, что менеджмент предназначен для решения практических задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества.

Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского ресторанного менеджмента. Его становление зависит, во-первых, от уровня развития товарного производства. Менеджмент в ресторанной отрасли как форма управления имманентно присуща товарному производству. Наличие в Российской Федерации переходной к рынку экономики означает в то же время и процесс формирования менеджмента. Во-вторых, от уровня технического и технологического развития общества. Так, революция в системе управления, произошедшая в 19 – начале 20 века, была вызвана переходом от ремесленного к машинному производству. Изменилась система управления и при переходе к конвейерному производству. Меняется она и с переходом к новейшим автоматизированным и информационным технологиям. Степень разработанности темы достаточно велика, в подготовке исследования была рассмотрена специальная научно-практическая и методическая литература, которая убеждает, что эффективный менеджмент на предприятии улучшает конечные результаты деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Практическая значимость дипломной работы состоит в достаточно обстоятельном анализе и оценке основных аспектов менеджмента в ресторане «Il-Патио», а также теоретических вопросов, касающихся исследуемой проблематики, что может быть использовано в дальнейших теоретических и практических разработках.

Цель дипломной работы – определить на конкретном примере основные аспекты менеджмента в ресторанном бизнесе.

Объект исследования – ООО «РосИнтер Ресторантс» в ресторане «IL Патио». Предмет исследования – менеджмент ресторана «IL Патио».

Задачи работы:

1. Рассмотреть основные аспекты менеджмента в ресторанном бизнесе.

2. Проанализировать деятельность малого предприятия на примере ресторана;

3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления рестораном.

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Налоговый кодекс Российской Федерации

4. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. М: «Аспект Пресс», 2005

5. Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии. Учебник. – М.:Экзамен, 2005

6. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник 3-е издание. Проспект, 2006

7. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2005

8. Габричидзе Р.А. Гостиничный бизнес. Путь становления. – М: «Инфо», 2004

9. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1.

10. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Киев, 2003

11. Журнал Commercial Real Estate. «Обзор рынка московских отелей высшей категории», 2005;

12. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2004 г., №3,7 - за 2005 г.

13. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. – М.: Новое знание, 2005

15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2005

16. Каминг М. «Теория и практика менеджмента персонала», М. 2003 г.

17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2006

18. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. – М.: Нева, 2005

19. Красовский Ю.Д. Управление поведением фирмы – М., 2003.

20. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Нева, 2004

21. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2005

22. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003.

23. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы. – СПБ.: Питер, 2005

24. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. – СПб.: Питер, 2005

25. Петров А.Н Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2005

26. Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под ред. И.В.Скопиной. – Киров: Изд-во ВятГУ, 2003.

27. Рогожин С.В. Теория организации. – М.: Экзамен, 2006

28. Рукавин О.Л. «Российский гостиничный рынок неожиданно оживился». Журнал «Эксперт» от 28.03.06

29. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания», М., 2003 г.

30. Сорокин А.Д. В Россию стали чаще ездить // Туринфо. – 2005.-№ 12

31. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб.: Нева, 2004

32. Токаренко Г.С. Основы риск-менеджмента в предпринимательской деятельности. Финансовый менеджмент. №1 2006 года

33. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство», М., 2005 г.

34. Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство», М., 2005 г.

35. Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице», М., 2003 г.

36. vitarium.by.ru

37. www.mbtg.ru

38. www.leedspg.ru

39. Официальный сайт Правительства Москвы www.mos.ru

Примечания:

Примечаний нет.