Проектирование отдела маркетинга в гостиничном комплексе средней вместимости

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 94  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы проектирования отдела маркетинга в гостиничном комплексе 5

1.1. Специфика и особенности маркетинга услуг гостеприимства 5

1.2. Особенности управления маркетингом в гостиничном комплексе 12

Глава 2. Комплексный анализ гостиничного комплекса средней вместимости .19

2.1.Общая характеристика гостиницы «Глобус»…………………………19

2.2 Анализ организационной структуры управления исследуемого предприятия…………………………………………………………………….…21

2.3. Анализ структуры услуг и конкурентных позиций гостиницы .29

Глава 3. Разработка плана мероприятий по проектированию маркетинговой службы в исследуемой гостинице .44

3.1. Цель, задачи и структура отдела маркетинга .44

3.2. Проект бюджета .56

3.3 . Обоснование эффективности деятельности исследуемого

предприятия ..60

Заключение ..76

Список литературы …79

Приложения………………………………………………………………….81

Введение

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что индустрия гостеприимства - один из важнейших бизнесов в мире. В США он второй по количеству занятых, обеспечивая рабочие места приблизительно для 12 млн. человек.

Утверждают, что маркетинг играет все более значимую роль в ресторанном секторе этой отрасли. Выход на этот рынок гигантов бизнеса привел к огромным переменам, и вместо прежних ресторанов и гостиниц, которые принадлежали отдельным частным лицам и в которых нередко работали сами члены семьи, владеющей этими заведениями, появились огромные сетевые структуры, которые стали в этой отрасли доминирующими. Этим компаниям приходится действовать в условиях жесткой конкуренции, где без овладения искусством маркетинга завоевать клиента невозможно.

Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии является основой осуществления управления маркетингом и представляет собой совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной рыночной деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга.

Для организации маркетинга не существует универсальной схемы: маркетинговые структуры зависят от целей и ресурсов предприятий, специфики товаров и рынков, от традиций и сложившейся структуры управления предприятием.

Цель дипломной работы - спроектировать и внедрить службу маркетинга в конкретное гостиничное предприятие.

Задачи дипломной работы:

1 - выявить специфику и сущность гостиничных услуг;

2 - определить задачи и функции отдела;

3 - обозначить место и роль маркетинговой службы в общей системе управления.

Объектом исследования дипломной работы является финансово-хозяйственная деятельность гостиницы «Глобус. которая находится по адресу: Московская область, г. Домодедово, улица Талалихина 4.

Предметом исследования является»,.проектирование отдела маркетинга в гостиничном комплексе средней вместимости.

Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава посвящена теоретическим основам проектирования отдела маркетинга в гостиничном комплексе.

Во второй главе дается комплексный анализ гостиничного комплекса средней вместимости

В третьей главе представлена разработка плана мероприятий по проектированию маркетинговой службы в исследуемой гостинице.

Глава 1. Теоретические основы проектирования отдела маркетинга в гостиничном комплексе.

1.1. Специфика и особенности маркетинга услуг гостеприимства.

Все предлагаемые исследователями определения сущности маркетинга могут быть подразделены на социальные определения и определения маркетинга как процесса управления. Подход к маркетингу как к социальному процессу отражает ту роль, которую он играет в обществе или, по словам одного из маркетологов, его функции состоят в "обеспечении высоких жизненных стандартов"1. По нашему мнению сущность маркетинга как социального процесса может быть выражена в следующем определении:

Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми.

Приверженцы определения маркетинга как процесса управления нередко описывают его как "искусство продажи товаров". Очень часто публика, услышав, что продажи отнюдь не являются важнейшей составляющей маркетинга, приходит в изумление. Но продажи - всего лишь верхушка айсберга маркетинга. Один из ведущих теоретиков маркетинга, Питер Друкер, замечал:2

«Правомерно предположить, что потребность в продажах вечна. Но задача маркетинга в том и состоит, чтобы минимизировать ее. Цель маркетинга -достижение такого уровня знаний и понимания нужд и потребностей потребителей, когда предлагаемые вами товары и услуги будут жизненно необходимы покупателям, чтобы ваш товар продавал себя сам. В идеале, результат маркетинга - готовый к покупке потребитель. А для этого необходимо сделать ваши товары и услуги доступными.»

Когда компания Sony начинала производство аудиоплейера "Walkman",

1 Бровкова Е.Г. Основы маркетинга. – М., 2006

2 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2006

когда Nintendo выпустила в свет пр

Список литературы

Список литературы

1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов -М.: ИНФРА-М, 2005

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма. - М, 2004

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005

4. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 215с.

5. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 2006

6. Бровкова Е.Г. Основы маркетинга. - М., 2006

7. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент. - М., 2004

8. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса: Учеб. пособие. – Ростов/н/Д: Феникс, 2005. - 384с.

9. Данько Т.П. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М, 2005

10. Ю.Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2005

11 .Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005

12. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. - Минск, 2005.

13. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2006. - 392с.

14. И.Иванов Ю.М., Капустянская М.П. Практика туристского бизнеса. - СПб., 2006

15 .Ивутя Р.Б. Основы маркетинга. - М., 2005.

16. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма: основы менеджмента. - М., 2005

17. П.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - С-Пб., 2006.

18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005

19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2006

20. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006

21. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ»,2005

22. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. - М., 2006

23. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2005

24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005

25. Примак Т.Л. Основы маркетинга: Конспект лекций. - Киев, 2005

26. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и Биржи, 2006

27. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. — М., 2005

28. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д.:М.,2005

29. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. - 2006. - № 3 (58)

30. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2005

31. Янкевич B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. — М., 2005

Примечания:

Примечаний нет.