Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики туристической фирмы «Интелико

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 101  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание.

Введение 2

1. Теоретическая часть 5

1.1.Маркетинг туристских продуктов и услуг 5

1.2. Пути формирования сбытовой политики туристского предприятия 12

1.3.Стимулирование сбыта как ключевой элемент комплекса маркетинга «Продвижение» 19

2. Аналитическая часть 23

2.1.Анализ рынка туристских услуг 23

2.2. Общая характеристика ООО «Интелико» 27

2.3. Анализ организационной структуры управления в туристической

компании «Интелико» 31

2.4. Анализ конкурентов ООО «Интелико» 33

2.5. Анализ потребителей ООО «Интелико» 35

2.6.Анализ ассортимента услуг ООО «Интелико» 38

2.7.Анализ сбытовой политики ООО «Интелико» 42

2.8.Выводы по аналитической части 43

3.Проектная часть 46

3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики туристической фирмы «Интелико 46

3.1.1.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры

предприятия 46

3.1.2.Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «Интелико» 51

3.2.Компьютерный раздел 64

3.3.Правовой раздел 72

4.Экономическая часть 80

4.1.Расчет эффективности предложенных мероприятий 79

4.1.1.Мероприятия по активизации спроса 79

4.1.2.Мероприятия по использованию логистики и локальных сетей в сбытовой деятельности 83

4.1.3.Мероприятия по совершенствованию сбытовой сети 86

4.2.Расчет влияния показателя эффективности на результаты хозяйственной деятельности 88

4.3.Распределение прибыли 89

4.4.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия на проектируемый период 91

Заключение 94

Литература 99

Введение

Введение.

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта .[3, стр.6]

На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.[16, стр.3]

Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. [17, стр.312] В индустрии туризма занято 60% всей рабочей силы на Земле.

Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.

Проект мероприятий по совершенствованию сбытовой политики турфирмы «Интелико»

Введение

Фамилия Подпись Дата

Разработал Никитина О.С.

Руководитель Первунин С.Н.

Кафедра: «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» Институт туризма и гостеприимства

(филиал МГУС)

Зав. кафедрой Зайцева Н.А.

Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на сбытовой политике предприятия.

В российской индустрии туризма все большее значение получают теоретические, методологические и методические основы организации бизнеса в условиях рынка. Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Поэтому одной из важнейших задач является совершенствование маркетинговой концепции управления туристскими услугами и их продвижение на рынок. В туризме стратегия маркетинга направлена, как правило, на завоевание или расширение доли рынка туроператором и достижение намеченных показателей нормы и массы прибыли, обеспечивающих возможно большую рентабельность и эффективность деятельности. Особое место в целенаправленном процессе создания условий для мотивированного выбора занимает благоприятная цена, максимально низкая, а также политика фирмы в области сбыта.

Правильная сбытовая политика позволяет предприятию поддерживать относительно стабильный уровень продаж круглый год (а не только на пике сезона), своевременно удовлетворять потребности различных групп населения (ранжированных по доходам, по потребностям, по мотивациям и т.д.), в конечном счете – поддерживать свою конкурентоспособность и развиваться.

Предварительный анализ деятельности предприятия ООО «Интелико» показал, что для этого предприятия проблема совершенствования сбытовой политики является особенно важной. Предприятие динамично развивается, и это предъявляет качественно новые требования к его сбытовой политике.

Все это определяет актуальность темы данного дипломного проекта.

Список литературы

Библиография

1. Гражданский кодекс РФ \\ М., 1999

2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

3. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.

4. Положение «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.

5. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.

6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ

7. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 1990

8. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма \\ М., 1998

9. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. \\ Спб, 1998

10. Глобализация мирового туризма и особенности его развития в странах Западной Европы \\ М., 1991, с.11

11. Голубков Е. Маркетинг: словарь-справочник \\ М, Дело, 2000

12. Голубков Е. Маркетинг как концепция управления \\ Маркетинг в России и за рубежом, №№1-2, 2001

13. Голубков Е. Проектирование элементов комплекса маркетинга: \\ Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2001

14. Голубков Е. Основы маркетинга \\ М., Финпресс, 2003

15. Долматов Г. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы \\ Ростов-на-Дону, 2001

16. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация \\ М., Финансы и статистика, 2002

17. Зорин И., Квартальнов В. Туристика \\ М., Советский спорт, 2001

18. Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \\ М., 1998

19. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы \\ М., Финансы и статистика, 2002

20. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 1998

21. Квартальнов В. Биосфера и туризм \\ М., Наука, 2002

22. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \\ М., 1999

23. Квартальнов В. Менеджмент туризма \\ М., Финансы и статистика, 2001

24. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма \\ М., 2000

25. Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление \\ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 1995

26. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм \\ М, ЮНИТИ, 1998

27. Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \\ М., ЮНИТИ, 1996

28. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 9. с. 6.

29. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В,Ф, М. «ЛУЧ», 1995 г.

30. Папирян Г. Маркетинг в туризме \\М., 2001

31. Сенин В. Организация международного туризма \\ М, 2000

32. Туризм как вид деятельности. Уч. Пособие под ред.Квартальнова В. \\ М., Финансы и статистика, 2001

33. Уткин Э., Бутова Т. Маркетинг \\ М., 2003

34. Ховард К., Эриашвили Н. и др. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе \\ М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

35. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство \\ М., 2000

36. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства \\ М., Аспект-пресс, 1995

37. Забелин П., Моисеева Н. Основы стратегического управления \\ М., 1998

38. Балабанов И., Балабанов А. Экономика туризма. Уч.пособие \\ М., Финансы и статистика, 2002

39. Волошин Н. Туризм: нормативные правовые акты \\ М., Финансы и статистика, 2001

40. Квартальнов В. Иностранный туризм \\ М., Финансы и статистика, 2001

41. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга \\ М., ЮНИТИ, 2001

42. Современный маркетинг. Под ред. В.Хруцкого \\ М., 1991

43. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг\\ М., Дело, 2002

44. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры \\ М., ЮНИТИ, 2001

45. Третьяк О. Маркетинг: взаимосвязь производства, торговли и потребления \\ СПб, 1992

46. Титова В.А. Теории и модели в маркетинге \\ Новосибирск, 1996

47. Ховард К., Эриашвили Н. и др. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе \\ М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

48. Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент \\ М., 2000

49. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \\ СПб, 1992

50. Гольцов А. Стратегический маркетинг \\ Рязань, 1998

51. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования \\ Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998

52. Голубков Е. Проектирование элементов комплекса маркетинга: \\ Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2001

53. Галкин С. Бизнес в Интернет \\ М., 1998

Примечания:

Примечаний нет.