"Реклама как резерв повышения эффективности деятельности предприятия (на примере туристической компании "Корал Тревел")"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 99  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………..……..…...2

1. Реклама в комплексе маркетинга……………………………………..........6

1.1. Понятие, сущность, цели, задачи и основные принципы маркетинга....6

1.2. Комплекс маркетинга. Процесс продвижения товаров и услуг………..10

1.3. Реклама как самый действенный способ продвижения товаров

и услуг……………………………………………………………………….....19

1.4 Назначение и роль рекламы в индустрии туризма………………….........30

2. Особенности рекламной деятельности компании "Корал Тревел"………..35

2.1 Общая характеристика компании…………………………………..…..35

2.2 Туристический продукт компании.…………………………………….38

2.3 Реклама как фактор достижения наибольшей эффективности деятельности компании "Корал Тревел"………………………….….….…41

3. Оценка эффективности рекламной деятельности компании

"Корал Тревел"…………………………………………………………………....52

3.1. Тактика выбора средств распространения информации о компании в соответствии с основными тенденциями на рынке рекламных услуг…....52

3.2. Расчет эффективности Интернет - рекламы ………………………….....60

Заключение…………………………………………………………….…….….67

Глоссарий……………………………………………………………………….70

Список использованных источников информации ………………………....75

Приложение ……………………………………...79

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В качестве темы дипломной работы автором была выбрана следующая: "Реклама как резерв повышения эффективности деятельности предприятия (на примере туристической компании " Корал Тревел ").

Актуальность темы заключается в том, что в условиях современного рынка, жесткой конкуренции предприятий туристического бизнеса важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований, обеспечение рекламных кампаний.

Реклама каждодневно воздействует и играет существенную роль в жизни человеческого общества. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, повышает эффективность общественного производства. И наконец, самая важная задача рекламы -увеличение прибыли.

Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Задача рекламы в современной рыночной экономике - доведение продукции от производства до потребителей, формирование спроса на нее с учетом особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить их к приобретению тех или иных товаров (услуг).

У большинства предприятий сейчас есть службы маркетинга и рекламы, задачей которых является исследование рынка, товаров, конкурентов, потребителей, разработка стратегии и тактики фирмы, осуществление товарной, ценовой, сбытовой политики и продвижения товара на рынке.

Именно в компетенцию этой службы входит своевременное создание новой продукции и продвижение ее на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект, направление своих усилий на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Одной из задач маркетинга является обеспечения формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, "Public Relations", а также других вариантов продвижения продукции.

Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя. Важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Эффективность рекламы - это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании.

Эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Налаженный учет эффективности рекламирования позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма в большинстве случаев не представляется возможным, т.е. нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка.

Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы расширяются за счет появления новых туристических компаний и, соответственно, новых клиентов. Таким образом, в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок туристических услуг.

В качестве объекта исследования автором дипломной работы была выбрана туристическая компания "Корал Тревел"- крупнейший туроператор по выездному туризму, занимающийся разработкой собственного турпродукта и отправкой российских туристов за границу. С самого начала своей деятельности и по сегодняшний день фирма функционирует как туроператор, разрабатывая и реализуя через агентскую сеть собственный туристский продукт -регулярные групповые и индивидуальные туры на базе собственной чартерной программы.

Основными географическими направлениями "Корал Тревел" являются Турция и Египет.

Предметом исследования является рекламная деятельность компании.

Цель дипломной работы- исследовать основные тенденции на рынке рекламы, дать оценку рекламной деятельности компании "Корал Тревел" и рассчитать ее эффективность.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, для наглядности в работе использованы диаграммы и таблицы.

В первой главе дипломной работы автором были раскрыты теоретико-методологические основы маркетинга и рекламы. Во второй главе -дана характеристика объекта исследования- туристической компании "Корал Тревел". Подробно рассмотрена роль рекламы в деятельности компании, предложено расширение и улучшение использования Интернет-рекламы.

В третьей главе произведен расчет эффективности ее использования.

В дипломной работе автором были использованы работы как западных специалистов- Филипп Котлер, Джон Шефф, Ден Якобуччи, Эммануэль Фарби, Уильям Уэллс и др., - так и отечественных маркетологов- Морозова Н.С., Кириллов А.Т., Зорин И.В., Стаханов В.Н., Янкевич В.С. и др.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:

1. Нормативно- правовые акты

1.1 Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

1.2 Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года. В ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

1.3 Закон РФ "О защите прав потребителей", утвержденный Постановлением Правительства РФ № 490 в последней редакции 21.12.2004.

1.4 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности". Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г.

1.5 Туристские услуги. Общие требования. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. N 295-ст.

2. Литература

2.1 Книги

2.1.1 Акша Р. Создание эффективной рекламы. М.: ООО "Вершина", 2003г.- 272с.

2.1.2 Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.-СПб.: СПбУЭФ,2002г. - 198с.

2.1.3 Волков Ю.Ф. Введении в гостиничный и туристический бизнес- Ростов н/Д: "Феникс", 2004.- 352с.

2.1.4 Дейан А. Реклама- СПб.: Издательский дом "Нева",2004.-128с.

2.1.5 Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства.-М.: Издательство Академия,2003, 224 стр.

2.1.6 Друкер П. Практика менеджмента. Издательство "Вильямс",2006г.- 398с.

2.1.7 Здоров А.Б. Экономика туризма. М.: "Финансы и статистика",2004г. -272с.

2.1.8 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Учебник.- М.: "Финансы и статистика", 2001г.-288с.

2.1.9 Кириллов А.Т.,Волкова Л.А. Маркетинг в туризме.- СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000г.-184с.

2.1.10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./СПб.: Питер, 2005г.-800с.

2.1.11 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально- культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высших учебных заведений-М.: Издательский дом "Академия",2003г.- 336с.

2.1.12 Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие-М.: Сов. Спорт, 2003г. - 258с.

2.1.13 Руделиус У. Маркетинг.- М.: ДеНово, 2001.- 707с.

2.1.14 Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- 2-е издание, перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 400с.

2.1.15 Уэллс У., Бернет Дж., Мориани С. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО "Издательство "Питер", 2000г.-736с.

2.1.16 Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу, 3-издание.- СПб.: Издательский дом "Нева", 2005г.- 256с.

2.1.17 Янкевия В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М.: Издательство "Яшма",2005г.- 253с.

2.1.18 Якобуччи Д Школа маркетинга Келлога. СПб.: Питер, 2004г.-398с.

Примечания:

Примечаний нет.