Изучение места маржинального анализа в системе управленческого учета на предприятии ООО "Морепродукт"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы маржинальной концепции 5

1.1. Сущность маржинального анализа и его место в системе управленческого учета 5

1.2. Сущность постоянных и переменных затрат в системе управленческого учета 12

2. Использование маржинальной концепции в управленческом анализе 25

2.1.Методы анализа безубыточности 25

2.2. Использование маржинальной концепции для принятия решений по ценообразованию 29

2.3. Выбор решения с учетом ограничений на ресурсы 33

3. Использование маржинальной концепции в управленческом анализе на примере ООО "Морепродукт" 36

3.1. Характеристика предприятия ООО "Морепродукт" 36

3.2. Анализ функциональной зависимости между затратами, объемом производства и прибылью 38

3.3. Использование маржинального анализа для расчета и оценки маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности 52

3.4. Использование маржинального анализа для оптимизации прибыли, издержек и объема производства 64

Заключение 71

Список литературы 76

Приложение 79

Введение

В условиях нестабильного развития отечественной экономики наиболее актуальна проблема обоснованного выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы предприятий.

Отечественные методы анализа оказались не в состоянии предоставить в подходящей форме информацию для этих целей.

Теория и практика традиционного экономического анализа в условиях развивающихся рыночных отношений нуждается в изучении и использовании систем анализа, применяемых в странах рыночной экономики.

В этом аспекте широкое применение получил маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношений между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

В зарубежной практике прогнозному анализу уделяется большее внимание, чем ретроспективному. Руководители иностранных фирм более склонны к тому, чтобы сравнивать разные варианты получения прибыли в будущем, чем тратить время на анализ результатов фактического выполнения решений. Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремится получить максимум прибыли, которая должна быть обоснована соответствующими аналитически расчетами.

Маржинальный анализ успешно применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.

Основные возможности маржинального анализа состоят в определении безубыточного объема продаж при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат, зоны безопасности предприятия, в проведении анализа чувствительности критических соотношений безубыточности.

Целью данной работы является изучение места маржинального анализа в системе управленческого учета.

Для достижения данной цели автор считает необходимым поставить и решить следующие задачи:

" Рассмотреть теоретические основы маржинальной концепции;

" Изучить особенности использования маржинальной концепции в управленческом анализе;

" Применить особенности маржинальной концепции в управленческом анализе на примере ООО "Морепродукт"

Объект исследования - ООО "Морепродукт".

Предмет исследования - маржинальный анализ как элемент системы управленческого учета.

Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения.

В первой главе работы рассматривается сущность маржинального анализа и его место в системе управленческого учета, сущность постоянных и переменных затрат в системе управленческого учета.

Вторая глава дипломной работы посвящена приемам маржинального анализа. Рассмотрены методы анализа безубыточности, особенности использования маржинальной концепции для принятия решений по ценообразованию.

В третьей главе дипломной работы применяется использование маржинальной концепции в управленческом анализе на примере ООО "Морепродукт".

В качестве информационной базы работы выступали труды таких авторов, как Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. , Батрин Ю. Д., Ван Хорн Дж. К. Дайле А., Друри К., Ивашкевич В.Б., Зайцев С.Н., Карпова Т. П., Купчина Л., Майер Э. и других.

Список литературы

1. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: ЮНИТИ, 2002.

2. Батрин Ю. Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий.- М.: Высшая школа, 2001,- 283с.

3. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. Перевод с англ. М.: "Финансы и статистика", 2003.

4. Дайле А. Практика контроллинга: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Друри К. Введение в производственный и управленческий учет: Пер. с англ. Подред. С. А. Табалиной./ ЮНИТИ,- М.: Аудит, 1994.- 560 с.

6. Ивашкевич В.Б., Зайцев С.Н.. Контролинг на предприятиях ФРГ. Бухгалтерский учет.№10,2001.

7. Карпова Т. П. Управленческий учет: Учебник для вузов/ ЮНИТИ.- М.: Аудит, 2004.-350 с.

8. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета.- М.: Финансы и статистика, 2004-144 с.

9. Контроллинг как инструмент управления предприятием/ Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин. Н. Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н. Г. Данилочкиной ЮНИТИ. - М.: Аудит, 2001 .-279 с.

10. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организации / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 256 с.

11. Купчина Л. Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании. АКДИ "Экономика и жизнь", 2001.

12. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 4. - С. 32 - 53.

13. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. - М.: Финансы и статистика, 1993.

14. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова/ Под ред. и с предисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 1995.- 304 с.

15. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.- 288 с.

16. Маржинальный подход к ценообразованию и управленческим решениям // Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2003

17. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "Директкостинг": Теория и практика - М.: Финансы и статистика, 1993.- 128 с.

18. Николаева С.А. Управленческий учет. Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. - "ИПБ-БИНФА", 2002 г.

19. Окороков В. Р., Ветров А. А., Соколов Ю. А. Введение в теорию контроллинга/ СПбПГУ. - СПб, 2000- 250 с.

20. Скоун Т. Управленческий учет. - М.: Аудит, 1997.

21. Ткач В. И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 1994.- 144 с.

22. Трубочкина М.И Управление затратами предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 217 с.

23. Управленческий учет: Учебное пособие/ Под ред. Шеремета А.Д. - 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

24. Уткин Э. А., Марынюк И. В. Контроллинг:-российская практика,- М.: Финансы и статистика, 2005.- 272 с.;

25. Фалько С. Г., Носов В. М. Контроллинг на предприятии.- М.: Об-во "Знание России", 1995.-80 с.

26. Фольмут X. И. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. И. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2004.-288с.

27. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем..- М.: Финансы и статистика, 1997.- 800 с.

28. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1995.

29. Чумаченко Н. Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. - М.: Финансы, 1971.-240 с.

30. Янковский К.П., Музсарь И. Ф. Управленческий учет. - СПб: Питер, 2001.- 128 с.

Примечания:

Примечаний нет.