. Диагностика как элемент практической технологии разрешения конфликтов в образовательном процессе к255242

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 76  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы разрешения межличностных

конфликтов в образовательном процессе 6

1.1. Теоретические учения о конфликтах и конфликтном

поведении человека 6

1.2. Понятие технологии образовательного процесса и места в

нем технологий разрешения конфликтов 19

1.3. Психологические особенности подросткового возраста 27

1.4. Технологические особенности разрешения конфликтов

между подростками 31

Глава 2. Диагностика как элемент практической технологии

разрешения конфликтов в образовательном процессе 36

2.1. Методы ранней диагностики конфликтов в целях

его предупреждения 36

2.2. Диагностика существующего конфликта как база для поиска

путей его разрешения 47

Глава 3. Применение технологий разрешения межличностных

конфликтов на примере 10Б класса школы № 162 Советского района

г. Новосибирска 50

3.1. Результаты тестирования класса на предмет конфликтности 50

3.2. Выявление межличностных конфликтов в классе 52

3.3. Пути разрешения межличностных конфликтов в

рассматриваемом классе 54

Заключение 67

Список литературы 70

Приложение 1 72

Приложение 2 74

Введение

Интерес к теоретическому и практическому изучению конфликтов в настоящее время объясняется усилением конфликтности и напряженности в различных сферах жизни. Возникло определенное противоречие между запросами практики по управлению конфликтами и теоретическими и практическими возможностями современной психологии по осмыслению происходящих явлений и разработке практических подходов и рекомендаций по работе с конфликтами.

Особенно ощутимо это в школьном социуме, который в силу своей специфики является конфликтогенным. Происходящие в школе конфликты имеют устойчивый, инерционный характер. Взаимоотношения - "учитель - ученик", связанные с постоянным оцениванием и контролем, отличаются стрессонасыщенностью.

Предсказуемые и непредсказуемые, уникальные и типичные, забавные и вызывающие отвращение, забываемые и сохраняющиеся в памяти на всю жизнь конфликтные и стрессогенные происшествия школьной жизни составляют неотъемлемую часть педагогического бытия.

Знания учителя о профессиональных конфликтах, стрессах, сопровождающих его повседневные межличностные отношения в школе становятся особенно значимыми в у

Список литературы

, 1999. - 570с.

3. Байярд Р. Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991. - 223 с.

4. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М., 1993. - 199с.

5. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.: 1988.

6. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 1008 с.

7. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. - М.: 1998.

8. Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб: Питер, 2000. - 464с.

9. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Изд-во ЭКМОС, 2000.- 320.

10. Дэна Д. Преодоление разногласий. - СПб., 1994. - 298с.

11. Журавлев В.И. Основы педагогической технологии. - М., 1995. -234 с.

12. Зимняя И. А. Педагогич

Примечания:

Примечаний нет.