Формирование корпоративной культуры организации кц4222

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Цена: 1200 р.  | Страниц: 98  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 7

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 18

1.3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 28

2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33

2.1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 33

2.2. ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 46

2.3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 60

3. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО "НИТИ ПРОГРЕСС" 66

3.1. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО "НИТИ ПРОГРЕСС" 66

3.2. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО "НИТИ ПРОГРЕСС" 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92

ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Введение

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследо-ваний, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как ме-неджмент, организационное поведение, социология, психология, культуроло-гия. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная инте-гративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении опреде-лённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность гра-мотно и эффективно управлять предприятием.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетель-ствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы орга-низаций на выполнение исследовательских проектов.

Культура фирмы - не синоним понятия "климат". Культура сама предпола-гает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее по-нятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения лю-дей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику ор-ганизации по отношению к работникам или заказчикам; "правила игры", кото-рые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Российские фирмы и предприятия, еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью ре-цептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнан-ным ценностям, таким, как дисциплина, послушание, иерархия, власть, прихо-дят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, твор-чество.

Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимает-ся и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпора-тивную культуру.

В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоратив-ной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. внесли видимый вклад в исследование вопросов фор-мирования корпоративной культуры. Но особого внимания заслуживают статьи современных авторов. Так, интересны тематические статьи, посвященные раз-личным аспектам корпоративной культуры, ее содержания, сущности и элемен-тов. Существует немало теоретических исследований посвященных вопросам формирования культуры организации и в России. Такие авторы, как Сухоруков А.С., Веселков А.Ф., Шихирев П.Н., Орлова Т., Кучерова О. внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так, в частности, ими были ис-следованы элементы корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и орга-низационных преобразований.

В процессе подготовки данной работы изучено около 100 источников ин-формации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Ос-новной массив информации представляет собой материалы периодической пе-чати деловых средств массовой информации и глобальной сети Интернет за пе-риод с 1998 по 2004 год.

Несмотря на значительное количество источников, научная новизна дан-ной работы состоит в том, что

собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;

Список литературы

2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. - М.: ПРИОР, 2003.

3. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2002, №10, январь.

4. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе "Россий-ская деловая культура". // Служба персонала, № 9, 2004.

5. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала, №9, 2004.

6. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2002

7. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии ме-неджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2002.

8. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до ком-паний ХХ века. // Капитал (Москва), №5, 26.2.2003.

9. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. // Капитал (Москва), №9, 26.3.2004.

10. Культ культуры. // Советник, №10, 2003.

11. Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 2004.

12. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество.// Управление персоналом, 2004, № 11 с.43

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури

Примечания:

Примечаний нет.